Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Цель аудита расчетов с персоналом по прочим операциям – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить источники информации необходимые для проверки;
- определить цель и задачи аудиторской проверки;
- разработка общего плана и программы аудита расчетов с персоналом по прочим операциям, проведение аудиторских процедур;
- обобщение результатов аудиторской проверки и выработка рекомендаций, если таковые будут иметь место.

Содержание

Введение 3
1. Информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом 5
1.1. Информационная база, используемая аудитором в процессе проверки
расчетов с персоналом по прочим операциям 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 8
1.3. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с
персоналом по прочим операциям 11
2. Характеристика основных этапов проведения аудиторской проверки
расчетов с персоналом на примере ОАО «Верево» 17
2.1. Краткая характеристика проверяемого предприятия 17
2.2. Формирование плана и программы аудита, определение уровня
существенности и уровня аудиторского риска на примере ОАО «Верево» 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Аудит по расчёту оплаты труда-Антипова И.А. Пенза.doc

— 433.00 Кб (Скачать)
 

                                                                                                                             

 

 Таблица  7 

Оценка  системы внутреннего  контроля по операциям с контрагентами 

Вопрос Положительный

ответ

Отрицательный

ответ

п/п     приме-

чание

  приме-

чание

1 Проводится  ли инвентаризация дебиторской и  кредиторской задолженностей +      
2 Проводится  ли проверка соответствия содержания заключенного с контрагентом договора отражению совершаемой в соответствии с данным договором операции в бухгалтерском учете +      
3 Проводится  ли проверка первичного документа, поступившего от контрагента, на наличие всех необходимых реквизитов перед осуществлением на основе данного документа записей в учетном регистре +      
4 Проводится  ли проверка соответствия записи в  графе ”Основание платежа” в расходных  платежных документах отнесению на расчеты с соответствующим контрагентом +      
5 Проводится  ли проверка наличия записей в учетных регистрах при отсутствии выставленных счетов от поставщиков при уже полученных товарах, работах, услугах +      
6 Проводится  ли юридическая проверка правильности определения оценки произведенных операций при взаимозачетах, договорах мены, безвозмездном получении, безвозмездной передаче и т.д.     -  
Итого ответов 

Доля  правильности ответов = общее количество отрицательных ответов/ общее количество всех (положительных и отрицательных) ответов

Доля  правильности ответов = 1/6 = 0,17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                

 

 Таблица  8 

Оценка  системы внутреннего  контроля по операциям  со средствами обращения 

                                Вопрос Положительный

ответ

Отрицательный

ответ

п/п     приме-

чание

  Приме-чание
1 Определено  ли лицо, сдающее денежные средства в банк +      
2 Проводится  ли контроль за тем, чтобы получение  подотчетных сумм осуществлялось лицами, имеющими на это право на основании распоряжений руководства +      
3 Производится  ли проверка книг кассира-операциониста  с данными кассовой книги +      
4 Проводится  ли проверка наличия и соответствия подписей на документах, сопровождающих получение и расходование денежных средств +      
5 Проводится  ли проверка соответствия первого и  второго листов кассовой книги при  проведении компьютерного бухгалтерского учета +      
6 Проводится  ли проверка соответствия кассовых документов, приложенных к кассовой книге, записям в кассовой книге +      
7 Проводится ли проверка соответствия приложенных платежных поручений выпискам из банка +      
8 Проводится  ли проверка соответствия отраженной оценки имеющихся денежных документов их фактической стоимости +      
9 Проводится  ли проверка соответствия отражения  в учете стоимости имеющихся ценных бумаг их фактической стоимости +      
Итого ответов 

Доля  отрицательных ответов = общее количество отрицательных ответов/ общее количество всех (положительных и отрицательных) ответов

Доля  отрицательных ответов = 0

 
 
 
 
 
 

                                                                                                                               

 

  Таблица  9 

Оценка  системы внутреннего  контроля по операциям  по расчетам с бюджетом 

                               Вопрос Положительный

ответ

Отрицательный

ответ

п/п     приме-

чание

  приме-

чание

1 Имеется ли на предприятии отдел (работник бухгалтерии), отвечающий непосредственно за правильность расчетов с бюджетом +      
2 Контролируется  ли своевременность перечисления начисленных налоговых платежей со стороны руководства предприятия +      
3 Проводится  ли сверка по расчетам с налоговой  инспекцией, особенно при получении  в оплату от покупателей налоговых  освобождений +      
4 Проводится  ли проверка правильности распределения по источникам формирования начисленных платежей во внебюджетные фонды +      
Итого ответов 

Доля  отрицательных ответов = общее количество отрицательных ответов/ общее

количество  всех (положительных  и отрицательных) ответов

Доля  отрицательных ответов = 0

 
 

Доля отрицательных ответов по всем операциям (сумма всех долей отрицательных ответов, составляющих ОСВК)=0,2 + 0 + 0,17 + 0 + 0 = 0,37 

Риск  средств контроля -  37 %                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 4

     Таблица 10

Общий план аудиторской проверки учета операций по расчетам с персоналом по прочим операциям 

Проверяемая организация

Проверяемый период                                              

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень существенности

ОАО «Верево»

с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

с 01.04.2011 г. по 30.06.2011 г.

75

Бешика Н.А

5%

4 200 тыс. руб. 
 

 

п/п

Планируемые виды работ

(комплексы  задач)

Период проведения Исполнители
1 Аудит оформления первичных документов по учету персонала организации Один раз  в квартал Бешика Н.А
2 Аудит обоснованности удержаний и исчисления налога на доходы физических лиц Один раз  в квартал Бешика Н.А
3 Аудит операций по предоставлению займов работникам организации Один раз в квартал Бешика Н.А
4 Аудит расчетов по возмещению материального ущерба Один раз  в квартал Бешика Н.А
5 Аудит тождественности  показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета июнь 2010 г. Бешика Н.А
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 11

Программа проведения аудита расчетов с персоналом по прочим операциям 

Проверяемая организация

Проверяемый период                                              

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

ОАО «Верево»

с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

с 01.04.2011 г. по 30.06.2011 г.

75

Бешика Н.А

5%

4 200 тыс. руб.

 

п/п

Наименование  аудиторских процедур Период проведения Исполнители Рабочие документы  аудитора
1 2 3 4 5
1. Аудит оформления первичных документов по учету персонала организации
1.1 Контроль за соблюдением на предприятии трудового законодательства. Основным документом, используемым для этой цели, является Трудовой кодекс РФ. 3 месяца Бешика Н.А Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор, контракты, трудовые соглашения, договора материальной ответственности
1.2 Контроль за правильностью оформления приказов, наличие подписей материально-ответственных лиц в приказах 3 месяца Бешика Н.А Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор, контракты, трудовые соглашения, договора материальной ответственности
2. Аудит обоснованности удержаний и исчисления налога на доходы физических лиц
2.1. Проверка правильности удержаний из заработной платы работника (согласно статьи 138 ТК РФ не более 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50%) – отражение на счетах бухгалтерского учета, а также в первичных документах (расчетно-платежных или платежных ведомостях) 3 месяца Бешика Н.А Личные карточки, расчетные и расчетно-платежные ведомости, исполнительные листы
Продолжение таблицы 3
1 2 3 4 5
2.2. Проверка правильности исчисления налога на доходы физических лиц с работников, которым частично компенсируется стоимость форменной одежды за счет средств предприятия Май 2009 Бешика Н.А Личные карточки, первичные документы по поступлению форменной одежды, заявления работников, расчетные и расчетно-платежные ведомости
2.3. Проверка правильности исчисления налога на доходы физических лиц с работников, у которых возникла материальная выгода от пользования заемными средствами Май 2009 Бешика Н.А Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемые в налоговую инспекцию, расчетные ведомости, договор займа, банковские выписки и платежные документы на перечисление сумм по выданным займам
3. Аудит операций по предоставлению займов работникам организации
3.1. Проверка полноты первичных документов, оформляющих получение и возврат, изменение условий предоставления займов сотрудникам Один раз  в квартал Бешика Н.А Личные карточки, договор займа, заявление работника о предоставлении займа, банковские выписки и платежные документы на перечисление сумм по выданным займам, кассовые документы, расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости
3.2. Проверка полноты первичных документов, оформляющих начисление процентов по договорам займов сотрудникам Один раз  в квартал Бешика Н.А Расчетные ведомости  по начислению процентов
3.3. Устный опрос лиц, получивших деньги, в качестве займа от предприятия, по расходным кассовым ордерам, не подтвердивших этот факт своей распиской и заключением договора займа с предприятием Июнь 2009 г. Бешика Н.А Протокол устного  опроса
4. Аудит расчетов по возмещению материального ущерба
Продолжение таблицы 3
1 2 3 4 5
4.1. Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета сумм указанных в расчете разницы между рыночной стоимостью и балансовой стоимостью недостачи материальных ценностей с учетом НДС Май 2009 г. Бешика Н.А Журналы ордера по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

по счету 98.4 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»)

4.2. Проверка правильности оформления и проведения инвентаризации Май 2009 г. Бешика Н.А Приказ о  проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей, акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17), справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, акты о браке на производстве, инвентаризационные ведомости
5. Аудит тождественности  показателей бухгалтерской  отчетности и регистров 

бухгалтерского учета

5.1. Проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с персоналом по прочим операциям Июнь  2009 г. Бешика Н.А Журналы ордера и ведомости по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», оборотно-сальдовая ведомость,  главная книга
5.2. Проверка соответствия записей на счетах бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по расчетам с персоналом по прочим операциям Июнь  2009 г. Бешика Н.А Журналы ордера и ведомости по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», оборотно-сальдовая ведомость,  главная книга

Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по прочим операциям