Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа
Цель аудита расчетов с персоналом по прочим операциям – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить источники информации необходимые для проверки;
- определить цель и задачи аудиторской проверки;
- разработка общего плана и программы аудита расчетов с персоналом по прочим операциям, проведение аудиторских процедур;
- обобщение результатов аудиторской проверки и выработка рекомендаций, если таковые будут иметь место.
Введение 3
1. Информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом 5
1.1. Информационная база, используемая аудитором в процессе проверки
расчетов с персоналом по прочим операциям 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 8
1.3. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с
персоналом по прочим операциям 11
2. Характеристика основных этапов проведения аудиторской проверки
расчетов с персоналом на примере ОАО «Верево» 17
2.1. Краткая характеристика проверяемого предприятия 17
2.2. Формирование плана и программы аудита, определение уровня
существенности и уровня аудиторского риска на примере ОАО «Верево» 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Нижегородский коммерческий институт
Пензенский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Аудит»
на
тему: Разработка
информационно-методического
обеспечения аудита
расчетов с персоналом
по прочим операциям.
Выполнила:
Пенза
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
Информационное обеспечение
1.1. Информационная база, используемая аудитором в процессе проверки
расчетов с персоналом по прочим операциям 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 8
1.3. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с
персоналом по прочим операциям 11
2.
Характеристика основных
расчетов с персоналом на примере ОАО «Верево» 17
2.1. Краткая характеристика проверяемого предприятия 17
2.2. Формирование плана и программы аудита, определение уровня
существенности и уровня аудиторского риска на примере ОАО «Верево» 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Переход всего народного хозяйства к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.
Главными требованиями международных и отечественных стандартов, регулирующих аудиторскую деятельность, является независимость мнения аудитора, сформированного при проверке бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых расчетов, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.
В данной работе рассматривается аудит расчетов с персоналом по прочим операциям. В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:
Правильность организации подобных расчетов имеет немаловажное значение для мотивации персонала и для точного формирования финансовых результатов деятельности организации. Правильное осуществление расчетов с работниками позволяет правильно сформировать себестоимость продукции и избежать конфликтов с персоналом, налоговыми органами, органами социального страхования и иными участниками хозяйственных отношений.
Предметом исследования данной работы является организация и методология аудита расчетов с персоналом по прочим операциям.
Объектом исследования является организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по прочим операциям на ОАО «Верево».
Цель аудита расчетов с персоналом по прочим операциям – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить источники информации необходимые для проверки;
- определить цель и задачи аудиторской проверки;
- разработка общего плана и программы аудита расчетов с персоналом по прочим операциям, проведение аудиторских процедур;
- обобщение результатов аудиторской проверки и выработка рекомендаций, если таковые будут иметь место.
Для
написания курсовой работы использовались
нормативно-правовые акты Российской
Федерации, учебные и периодические издания.
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С
ПЕРСОНАЛОМ
1.1.
Информационная база,
используемая аудитором
в процессе проверки
расчетов с персоналом
по прочим операциям
Цель аудита расчетных операций определяется федеральным стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части задолженности по расчетам с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям. Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.
Основные задачи аудита расчетных операций:
При проведении аудиторской проверки расчетов с персоналом по прочим операциям аудитор руководствуется следующими законодательными и нормативными документами:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
2. Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2.
3.
Трудовой кодекс Российской
4.
Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
6. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94Н).
7. Постановление Правительства РФ от 08.02.02 г. № 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»;
8. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (утверждены Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. N 66).
9. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).
10. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).
11. Локальные нормативные документы организации, регулирующие трудовые отношения между работодателем и работниками, порядок организации бухгалтерского учета расчетных операций: коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании, правила внутреннего трудового распорядка, учетная политика.
Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдений нормативно-правовых актов, касающихся проверки расчетов с персоналом по прочим операциям. Источниками информации служат документы по зачислению и увольнению сотрудников, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность.
В качестве аудиторских доказательств используется следующая информационная база:
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся регистры: