Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Цель аудита расчетов с персоналом по прочим операциям – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить источники информации необходимые для проверки;
- определить цель и задачи аудиторской проверки;
- разработка общего плана и программы аудита расчетов с персоналом по прочим операциям, проведение аудиторских процедур;
- обобщение результатов аудиторской проверки и выработка рекомендаций, если таковые будут иметь место.

Содержание

Введение 3
1. Информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом 5
1.1. Информационная база, используемая аудитором в процессе проверки
расчетов с персоналом по прочим операциям 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 8
1.3. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с
персоналом по прочим операциям 11
2. Характеристика основных этапов проведения аудиторской проверки
расчетов с персоналом на примере ОАО «Верево» 17
2.1. Краткая характеристика проверяемого предприятия 17
2.2. Формирование плана и программы аудита, определение уровня
существенности и уровня аудиторского риска на примере ОАО «Верево» 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Аудит по расчёту оплаты труда-Антипова И.А. Пенза.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

     - характер, временные рамки, объем аудиторских процедур;

     - значимость операций по оплате труда, расчетов с персоналом по прочим операциям для проведения аудита;

     - наличие внутреннего аудита и его функции в отношении этих операций;

     - необходимость координации направления, текущего контроля работы аудиторского персонала;

     - форма и сроки предоставления аудиторского заключения.

     Программа может быть подготовлена в форме  тестов средств контроля операции по расчетам с персоналом по прочим операциям, тестов групп однотипных операций, остатков на бухгалтерских счетах.

     Признаками  отсутствия или недостаточности  внутреннего контроля при ведении  расчетов с персоналом по прочим операциям  для аудитора служат:

    • отсутствие на предприятии заключенных должным образом трудовых договоров с работниками, договоров об индивидуальной и/или коллективной ответственности, договоров о выдаче займов и ссуд сотрудникам;
    • несоблюдение установленных на предприятии сроков инвентаризации имущества и денежных средств;
    • ненадлежащее документальное  оформление результатов инвентаризаций;
    • ненадлежащее документальное  оформление обнаружения брака по вине работника;
    • отсутствие приказов о взыскании сумм недостач с материально-ответственных лиц и ущерба от брака по вине работников;
    • несоблюдение установленного отдельным приказом руководителя списка сотрудников, которым выдается форменная одежда, а также сроков её использования и сумм удержаний её стоимости из заработной платы этих сотрудников.

     К числу задач, которые необходимо проверить, также относятся:

  • учет и контроль начисления процентов по выданным работникам займам;
  • учет расчетов удержаний по возмещению материального ущерба предприятию;
  • контроль задолженности работников за форменную одежду;
  • учет и контроль удержаний налога на доходы физических лиц в части полученной материальной выгоды и дохода в натуральной форме;
  • правильность оформления кассовых документов по выдаче займов и ссуд работникам, а также по погашению задолженности сотрудников по материальному ущербу предприятию. [15, С.20]

     При проверке прочих обязательных удержаний аудитору необходимо проверить:

     1. Наличие соответствующих исполнительных документов в организации. В частности, к числу исполнительных документов относятся исполнительные листы, выдаваемые судебными органами, судебные приказы, нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов и т.п.;

     2. Порядок учета и движения исполнительных документов. Поступившие в организацию исполнительные документы регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются в бухгалтерию под расписку ответственному лицу, которое назначается приказом (распоряжением) руководителя организации. В бухгалтерии они заносятся в специальный журнал или картотеку. Аудитору необходимо убедиться в ведении такого журнала с занесением в него соответствующих записей;

     3. Правильность начисления и взыскания сумм, удерживаемых с доходов работников организации, их соответствие действующему законодательству, согласно которому общая сумма удержаний не может превышать 50% суммы оплаты труда. В исключительных случаях (при удержании алиментов на несовершеннолетних детей) размер удержаний может составлять 70% суммы оплаты труда и приравненных к ней платежей и выдач. Кроме того, аудитору следует удостовериться, что администрация организации соблюдает требования законодательства об освобождении отдельных доходов работников от удержаний. Так, алименты на несовершеннолетних детей не должны удерживаться с сумм государственного социального страхования, выплачиваемых работникам организации в возмещение вреда, причиненного их здоровью. Удержание с пособий по временной нетрудоспособности производится только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов. [17]

     Ответственность за ведение учета расчетов с персоналом по прочим операциям возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.

     После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы, своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50, 51, 69, 70, 71, 73, 76 и т.д.), «Бухгалтерский баланс» (форма № 1) и др.

     Необходимо  описать результаты проверки, выявить все возможные недостатки и нарушения по расчетам с работниками по заработной плате. После проверки организации, составление аудиторского отчета по объекту проверки, отчета аудитора генеральному директору предприятия, аудитор обязан написать аудиторское заключение, где показывает, что проверка проходила в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.

     Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:

     1. Организация учета:

     - отсутствуют коллективный договор, трудовые договора, контракты, правила внутреннего трудового распорядка;

     - отсутствует штатное расписание либо оформлено с нарушением законодательства Российской Федерации;

     - не организован контроль за работой персонала либо организован, но не эффективно функционирует;

     - отсутствуют личные карточки по учету персонала;

     - не ведутся записи в трудовых книжках либо заполняются с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

     - отсутствуют приказы руководителя по приему, увольнению, перемещению персонала;

     - не утверждены положения об отделах, должностные инструкции;

     - отсутствуют положения об оплате, о премировании;

     - не утверждено собственником решение об использовании прибыли на выплату премий, материальной помощи.

     2. Ведение учета:

     - не оформляются первичными учетными документами операции по учету труда и заработной платы;

     - данные аналитического учета по начислению и удержанию заработной платы не соответствуют оборотам и остаткам по синтетическому счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Главной книге;

     - начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы по заработной плате не депонированы и не списаны на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по депонированным суммам»;

     - счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» не проинвентаризирован перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

     - при выплате заработной платы, причитающейся за соответствующий период, работодатель не извещает в письменной форме о ее составных частях, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате (основание ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ));

     - не соблюдается ограничение размера удержаний из заработной платы (основание ст. 138 ТК РФ);

     - неверно определена численность персонала;

     - неправильно определена налоговая база по единому социальному налогу, налогу на доходы с физических лиц;

     - налоговые агенты производят удержание НДФЛ с материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, без нотариальной доверенности от физических лиц.

     Существенные  недостатки, выявленные по результатам  проверки трудовых отношений и расчетов по оплате труда, должны быть отражены в рабочих документах аудитора и представлены руководителю аудируемого лица. Аудитору необходимо оценить их влияние на достоверность финансовой отчетности.

     Наряду  с проверкой аналитических и  синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого  участка учета. Для этой цели аудиторская  фирма может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др. 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ

     АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЫКТЫВКАРХЛЕБ» 

     2.1. Краткая характеристика проверяемого предприятия 

     Полное  наименование аудируемого предприятия: Открытое акционерное общество «Верево»

     Сокращённое наименование: ОАО «Верево»

     Место нахождения: Россия, 188354 Ленинградская обл., Гатчинский р-он, дер. Малое Верево, ул. Кутышева д.6-В

     Почтовый  адрес: Россия, 188354 Ленинградская обл., Гатчинский р-он, дер. Малое Верево, ул. Кутышева д.6-В

     Срок  существования ОАО – 9 лет.

     Цель  аудита расчетов с персоналом по прочим операциям – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.

     ОАО «Верево» создано путём реорганизации в форме выделение из Открытого акционерного общества «Корпорация «Роска» зарегистрированного регистрационной Палатой Санкт-Петербурга, решение № 239146 от 14 марта 2001 г., свидетельство о государственной регистрации № 137304 от 14 марта 2001г., ОГРН 1027801534298, в соответствии с решением общего собрания акционеров ОАО «Корпорация «Роска» о реорганизации (протокол № 1 от 24 марта 2003г) Уставный капитал  ОАО «Верево» разделён на определённое количество акций. Зарегистрированные в установленном законом порядке акции Общества свободно обращаются на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством.

     Общество  является самостоятельным хозяйствующим  субъектом и создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения Общественных потребностей и получения прибыли.

     Общество  является сельскохозяйственным предприятием.

     Предметом деятельности Общества, согласно Уставу, являются:

  • растениеводство;
  • картофелеводство и овощеводство, производство картофеля, овощей и их семян, посадочного материала и маточников;
  • разведение крупного рогатого мясного и молочного скота, включая племенных животных; откорм скота; производство молока;
  • розничная торговля продовольственными товарами, товарами народного потребления;
  • предоставление помещений, зданий, сооружений и другого недвижимого имущества производственно-технического назначения в аренду и лизинг
  • оптовая продажа
  • розничная продажа
  • производство

Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по прочим операциям