Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа
Цель аудита расчетов с персоналом по прочим операциям – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить источники информации необходимые для проверки;
- определить цель и задачи аудиторской проверки;
- разработка общего плана и программы аудита расчетов с персоналом по прочим операциям, проведение аудиторских процедур;
- обобщение результатов аудиторской проверки и выработка рекомендаций, если таковые будут иметь место.
Введение 3
1. Информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом 5
1.1. Информационная база, используемая аудитором в процессе проверки
расчетов с персоналом по прочим операциям 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 8
1.3. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с
персоналом по прочим операциям 11
2. Характеристика основных этапов проведения аудиторской проверки
расчетов с персоналом на примере ОАО «Верево» 17
2.1. Краткая характеристика проверяемого предприятия 17
2.2. Формирование плана и программы аудита, определение уровня
существенности и уровня аудиторского риска на примере ОАО «Верево» 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
- характер, временные рамки, объем аудиторских процедур;
- значимость операций по оплате труда, расчетов с персоналом по прочим операциям для проведения аудита;
- наличие внутреннего аудита и его функции в отношении этих операций;
- необходимость координации направления, текущего контроля работы аудиторского персонала;
- форма и сроки предоставления аудиторского заключения.
Программа может быть подготовлена в форме тестов средств контроля операции по расчетам с персоналом по прочим операциям, тестов групп однотипных операций, остатков на бухгалтерских счетах.
Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего контроля при ведении расчетов с персоналом по прочим операциям для аудитора служат:
К числу задач, которые необходимо проверить, также относятся:
При проверке прочих обязательных удержаний аудитору необходимо проверить:
1. Наличие соответствующих исполнительных документов в организации. В частности, к числу исполнительных документов относятся исполнительные листы, выдаваемые судебными органами, судебные приказы, нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов и т.п.;
2. Порядок учета и движения исполнительных документов. Поступившие в организацию исполнительные документы регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются в бухгалтерию под расписку ответственному лицу, которое назначается приказом (распоряжением) руководителя организации. В бухгалтерии они заносятся в специальный журнал или картотеку. Аудитору необходимо убедиться в ведении такого журнала с занесением в него соответствующих записей;
3. Правильность начисления и взыскания сумм, удерживаемых с доходов работников организации, их соответствие действующему законодательству, согласно которому общая сумма удержаний не может превышать 50% суммы оплаты труда. В исключительных случаях (при удержании алиментов на несовершеннолетних детей) размер удержаний может составлять 70% суммы оплаты труда и приравненных к ней платежей и выдач. Кроме того, аудитору следует удостовериться, что администрация организации соблюдает требования законодательства об освобождении отдельных доходов работников от удержаний. Так, алименты на несовершеннолетних детей не должны удерживаться с сумм государственного социального страхования, выплачиваемых работникам организации в возмещение вреда, причиненного их здоровью. Удержание с пособий по временной нетрудоспособности производится только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов. [17]
Ответственность за ведение учета расчетов с персоналом по прочим операциям возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.
После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы, своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50, 51, 69, 70, 71, 73, 76 и т.д.), «Бухгалтерский баланс» (форма № 1) и др.
Необходимо описать результаты проверки, выявить все возможные недостатки и нарушения по расчетам с работниками по заработной плате. После проверки организации, составление аудиторского отчета по объекту проверки, отчета аудитора генеральному директору предприятия, аудитор обязан написать аудиторское заключение, где показывает, что проверка проходила в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.
Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:
1. Организация учета:
- отсутствуют коллективный договор, трудовые договора, контракты, правила внутреннего трудового распорядка;
- отсутствует штатное расписание либо оформлено с нарушением законодательства Российской Федерации;
- не организован контроль за работой персонала либо организован, но не эффективно функционирует;
- отсутствуют личные карточки по учету персонала;
- не ведутся записи в трудовых книжках либо заполняются с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- отсутствуют приказы руководителя по приему, увольнению, перемещению персонала;
- не утверждены положения об отделах, должностные инструкции;
- отсутствуют положения об оплате, о премировании;
- не утверждено собственником решение об использовании прибыли на выплату премий, материальной помощи.
2. Ведение учета:
- не оформляются первичными учетными документами операции по учету труда и заработной платы;
- данные аналитического учета по начислению и удержанию заработной платы не соответствуют оборотам и остаткам по синтетическому счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Главной книге;
- начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы по заработной плате не депонированы и не списаны на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по депонированным суммам»;
- счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» не проинвентаризирован перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при выплате заработной платы, причитающейся за соответствующий период, работодатель не извещает в письменной форме о ее составных частях, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате (основание ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ));
- не соблюдается ограничение размера удержаний из заработной платы (основание ст. 138 ТК РФ);
- неверно определена численность персонала;
- неправильно определена налоговая база по единому социальному налогу, налогу на доходы с физических лиц;
- налоговые агенты производят удержание НДФЛ с материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, без нотариальной доверенности от физических лиц.
Существенные недостатки, выявленные по результатам проверки трудовых отношений и расчетов по оплате труда, должны быть отражены в рабочих документах аудитора и представлены руководителю аудируемого лица. Аудитору необходимо оценить их влияние на достоверность финансовой отчетности.
Наряду
с проверкой аналитических и
синтетических данных расчетов по оплате
важное значение приобретает работа
по улучшению организации этого
участка учета. Для этой цели аудиторская
фирма может порекомендовать: автоматизировать
расчеты по оплате труда, использовать
унифицированные формы документов, уточнить
правильность выполнения расчетов, применять
наиболее рациональные системы ведения
аналитического учета по работающим и
др.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ
АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С
ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ
ОПЕРАЦИЯМ НА ПРИМЕРЕ
ОАО «СЫКТЫВКАРХЛЕБ»
2.1.
Краткая характеристика
проверяемого предприятия
Полное наименование аудируемого предприятия: Открытое акционерное общество «Верево»
Сокращённое наименование: ОАО «Верево»
Место нахождения: Россия, 188354 Ленинградская обл., Гатчинский р-он, дер. Малое Верево, ул. Кутышева д.6-В
Почтовый адрес: Россия, 188354 Ленинградская обл., Гатчинский р-он, дер. Малое Верево, ул. Кутышева д.6-В
Срок существования ОАО – 9 лет.
Цель аудита расчетов с персоналом по прочим операциям – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
ОАО «Верево» создано путём реорганизации в форме выделение из Открытого акционерного общества «Корпорация «Роска» зарегистрированного регистрационной Палатой Санкт-Петербурга, решение № 239146 от 14 марта 2001 г., свидетельство о государственной регистрации № 137304 от 14 марта 2001г., ОГРН 1027801534298, в соответствии с решением общего собрания акционеров ОАО «Корпорация «Роска» о реорганизации (протокол № 1 от 24 марта 2003г) Уставный капитал ОАО «Верево» разделён на определённое количество акций. Зарегистрированные в установленном законом порядке акции Общества свободно обращаются на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством.
Общество
является самостоятельным хозяйствующим
субъектом и создано для
Общество является сельскохозяйственным предприятием.
Предметом деятельности Общества, согласно Уставу, являются: