Порядок отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности, их анализ и использование в оценке расчетной платежной дисцип

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение вопросов связанных с составлением отчетов о дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ».
Задачи работы:
Раскрыть вопрос, связанный с необходимостью составления отчета о дебиторской и кредиторской задолженности;
Рассмотреть основную методику составления отчета о дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ»;
Рассмотреть вопрос, связанный с результатом использования отчета о дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы организации и методики отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности в России………………………………………………………………………6
1.1 Использование данных информационной системы в принятии управленческих решений……………………………………...6
1.2 Нормативное регулирование организации и методики составления финансовой отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………..13
1.3 Основные показатели наличия и изменения дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………….23
Глава 2. Особенности организации и техники составления отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности………32
2.1 Источники информации для составления отчетности об изменении дебиторской и кредиторской задолженности……………….32
2.2 Порядок обобщения результатов первичного наблюдения в учетных регистрах и отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности. Взаимосвязь показателей о наличии и движении дебиторской и кредиторской задолженности в различных формах отчетности в современной практике учетно-аналитической системы………………….38
Глава 3. Аналитическое использование показателей отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности в действующей практике принятия решения…………………………………………………………..47
3.1 Основные показатели анализа дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ»………………47
3.2 Методы и методики анализа показателей дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ»…58
3.3 Резервы повышения эффективности деятельности Сосновского филиала ОГУП «Обл.ЦТИ», определяемые по данным отчетности……………………………………………………………………...81
Заключение…………………………………………………………….90
Список использованных источников и литературы…………….94

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерская финансовая отчетность.doc

— 679.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра экономики и  финансов

 

Оценка________________

   «_____»___________2012г.             

                                                         

 

ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В  ОТЧЕТНОСТИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ИХ АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  В ОЦЕНКЕ РАСЧЕТНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Курсовая работа по

Бухгалтерской финансовой отчетности

 

Студентки курса БУ-43, группы БУ-431

Специальность: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

                                                                                                                       

                                                            Руководитель:

доктор экономических  наук,

профессор

 

Челябинск

2012

Оглавление

                                                                                                         С.

Введение……………………………………………………………………4

Глава 1. Теоретические основы организации и методики отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности в России………………………………………………………………………6          

           1.1 Использование данных информационной системы в принятии управленческих решений……………………………………...6

            1.2 Нормативное регулирование организации и методики составления финансовой отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………..13

             1.3 Основные показатели наличия и изменения дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………….23

 Глава 2. Особенности организации и техники составления отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности………32

           2.1 Источники информации для составления отчетности об изменении дебиторской и кредиторской задолженности……………….32 

            2.2 Порядок обобщения результатов первичного наблюдения в учетных регистрах и отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности. Взаимосвязь показателей о наличии и движении дебиторской и кредиторской задолженности в различных формах отчетности в современной практике учетно-аналитической системы………………….38

Глава 3. Аналитическое  использование показателей отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности в действующей практике принятия решения…………………………………………………………..47

             3.1 Основные показатели анализа дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ»………………47

            3.2 Методы и методики анализа показателей дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ»…58

              3.3 Резервы повышения эффективности  деятельности Сосновского филиала  ОГУП «Обл.ЦТИ», определяемые по  данным отчетности……………………………………………………………………...81 

Заключение…………………………………………………………….90

          Список использованных источников  и литературы…………….94

 

 

Введение

 

В условии рыночных отношений  практически невозможно управлять  сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной  экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности. Данные бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности используются для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для составления экономических прогнозов и текущих планов и, наконец для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.

Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми  хозяйственниками в настоящее время  является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно, координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это дебиторская и кредиторская задолженность.

    Дебиторская  и кредиторская  задолженность  - это действительно одна из  самых актуальных тем хозяйствующих субъектов Российской экономики.

    Осуществляя  предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота  предлагают, что по мере проведения  хозяйственных операций они не  только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.

 Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская и кредиторская задолженность, а особенно неоправданная «зависшая» резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход предприятия.

Поэтому на сегодня важнейшими проблемами, решения которых должно способствовать улучшению финансового состояния хозяйствующих субъектов, являются:

1. Правильная организация учета дебиторской задолженности в связи с переходом на новый план счетов и новую систему бухгалтерского учета, а также в связи с прекращением почти всех межхозяйственных отношений после развала административно-командной системы хозяйствования;

2. Анализ дебиторской задолженности, который должен быть направлен на выявление факторов, влияющих на рост дебиторской задолженности и определение резервов направленных на ликвидацию неоправданной, «зависающей» задолженности и снижение её роста.

Цель работы – рассмотрение вопросов связанных с составлением отчетов о дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ».

Задачи работы:

  1. Раскрыть вопрос, связанный с необходимостью составления отчета о дебиторской и кредиторской задолженности;
  2. Рассмотреть основную методику составления отчета о дебиторской и кредиторской задолженности в Сосновском филиале ОГУП «Обл.ЦТИ»;
  3. Рассмотреть вопрос, связанный с результатом использования отчета о дебиторской и кредиторской задолженности.

Курсовая работа выполнена  на основе  стандартов по бухгалтерскому учету, научных трудов авторов Бакаева А.С., Парушиной Н.В., Батче Й., Шнейдмана Д.З., Ивашкевич В.Б., Семеновой И.М., Абрамовой Н.В., Гулениной И.В., Новодворского В.Д., Пономаревой Л.В., Пучковой С.И., Палий В.Ф., Сотниковой Л.В., Шеремет А.Д., Сайфуллина Р.С.

 

Глава 1. Теоретические основы организации и методики отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности в России

 

    1. Использование данных информационной системы в принятии управленческих решений

 

 

  Необходимость принятия того или иного управленческого решения возникает при следующих определенных условиях:

-существует разрыв между желаемым и имеющимся уровнем достижения целей;

-разрыв достаточно  большой, чтобы быть замеченным, а следовательно, заслуживает  внимания;

-лицо, принимающее решение,  стремится сократить разрыв;

-лицо, принимающее решение,  уверено в возможности сокращения разрыва.

Таким образом, качество процесса менеджмента зависит от большого количества факторов, оказывающих  влияние на организацию среди  которых, одно из основных мест, занимает процесс принятия управленческих решений.

Управленческое решение это творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системой и анализе управленческой информации о её состоянии, направленное на достижение поставленных целей.

Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Управленческое решение это процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения  могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и  многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения  должны основываться на достоверной, текущей  и прогнозируемой информации, анализе  всех факторов, оказывающих влияние  на решения, с учетом предвидения  его возможных последствий.

Руководители обязаны  постоянно и всесторонне изучать  поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать  на всех уровнях внутрифирменной  иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:

планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

  1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
  2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
  3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
  4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Принятие решения - акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе ситуации, определении цели, разработке программы достижения этой цели.

Структура управления любой  организации традиционно делится  на три уровня: операционный, функциональный и стратегический.

Уровни управления (вид управленческой деятельности) определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее решения. При этом следует понимать, что более простых задач, требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит, и уровень управления для них нужен другой - более низкий, где принимаются решения оперативно. При управлении необходимо также учитывать динамику реализации принимаемых решений, что позволяет рассматривать управление под углом временного фактора.

На рис. 1 ниже отображены три уровня управления, которые соотнесены с такими факторами, как степень возрастания власти, ответственности, сложности решаемых задач, а также динамика принятия решений по реализации задач.

Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На уровне оперативного (операционного) управления большой объем занимают учетные задачи.

Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне, На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда удается выработать нужное решение оперативно, требуется дополнительное время на анализ, осмысление, сбор недостающих сведений и т.п. Управление связано с некоторой задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации решений до получения реакции на них.

Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Прочие функции управления на этом уровне в настоящее время разработаны недостаточно полно. Часто стратегический уровень управления называют стратегическим или долгосрочным планированием. Правомерность принятого на этом уровне решения может быть подтверждена спустя достаточно длительное время. Могут пройти месяцы или годы. Ответственность за принятие управленческих решений чрезвычайно велика и определяется не только результатами анализа с использованием математического и специального аппарата, но и профессиональной интуицией менеджеров.

Информация о работе Порядок отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности, их анализ и использование в оценке расчетной платежной дисцип