Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:06, отчет по практике
Целью этой практики является закрепление теоретических материалов, полученных в процессе обучения; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера; получение навыков научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
изучение организации, содержания, назначения учетно-аналитической работы предприятия, фактическое применение основных нормативных документов;
выработка навыков самостоятельного практического суждения о состоянии учета и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
сбор практического материала для выполнения дипломной работы.
Введение 3
1.Организационно – правовая, экономическая характеристика предприятия 5
2.Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
3.Учет основных средств 12
3.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 12
3.2 Учет поступления основных средств 13
3.3 Порядок начисления и учета амортизации основных средств 14
3.4 Аналитический и синтетический учет основных средств 17
4. Учет материально-производственных запасов 20
4.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 20
4.2 Документальное оформление движения материалов 21
4.3 Учет поступления и списания материалов 22
4.4 Инвентаризация материалов 24
5. Учет готовой продукции 25
6. Учет денежных средств 26
6.1 Учет кассовых операций 26
6.2 Документация по бухгалтерскому учету кассовых операций 28
6.3 Инвентаризация кассы 29
7. Учет операций по счетам в банке 31
8. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 33
9. Учет расчетов с подотчетными лицами 35
10. Учет расчетов с разными дебиторами 37
11. Учет расчетов по оплате труда 38
11.1 Учет личного состава 38
11.2 Учет использования рабочего времени 39
11.3Форма, система оплаты труда. Доплаты, надбавки, премирование 40
11.4 Расчет заработной платы за неотработанное время 42
11.5 Удержания из заработной платы 46
11.6 Учет страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению 48
11.7 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 50
12. Учет финансовых результатов 53
13. Бухгалтерская отчетность 56
13.1 Состав бухгалтерской отчетности 56
13.2 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности 56
13.3 Инвентаризация имущества и обязательств 57
Заключение 62
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.
Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В данном учреждении бухгалтерия подразделяется на участки учета
(рис. 1).
Рис. 1 Структура аппарата бухгалтерии
Главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом техникума, локальными актами, положением о бухгалтерии техникума, должностными инструкциями и учетной политикой техникума.
Основные регистры бюджетного учета утверждены приказом Минфина от 23.09.2005г. №123н. Регистры бухгалтерского учета представляют собой специальные формы, которые ведутся в электронном виде и на бумажных носителях.
Все хозяйственные операции, оформляются на основании оправдательных первичных документов. В техникуме ведется раздельный учет по бюджетным средствам (с субсчетом – 1) и средствам, полученным от предпринимательской деятельности (с субсчетом – 2).
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса» №1;
Журнал операций по банковскому счету № 2;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам №5;
Журнал операций расчетов по заработной плате №6;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7;
Журнал по прочим операциям №8;
Журнал операций по забалансовым счетам (рабочим) №99.
Главная книга
Инвентаризация
имущества, финансовых активов и
обязательств проводится учреждением
в соответствии с нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской
Федерации.
3.
Учет основных средств
3.1
Понятие, классификация
и оценка основных средств
К
основным средствам относятся
Группировка основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
010101000 “Жилые помещения”;
010102000 “Нежилые помещения”;
010103000 “Сооружения”;
010104000 “Машины и оборудование”;
010105000 “Транспортные средства”;
010106000
“Производственный и
010107000 “Библиотечный фонд”;
010108000
“Драгоценности и ювелирные
010109000 “Прочие основные средства”.
Основные средства принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).
Вложениями на приобретение основных средств являются - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу).
Изменение
первоначальной стоимости объектов основных
средств производится в случаях достройки,
дооборудования, реконструкции, частичной
ликвидации и переоценки объектов основных
средств.
3.2
Учет поступления основных
средств
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая приказом руководителя организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки – передачи основных средств на каждый объект в отдельности (кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости). В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. К акту прилагают техническую документацию, и на основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств (см. Приложение 1).
Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов, в соответствии с ОКОФ, каждому объекту присваивается инвентарный номер, используемый в регистрах бюджетного учета.
Движение основных средств связанно с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.
Указанные операции оформляются типовыми формами первичной отчетной документации:
(см. Приложение 3);
Для
оформления списания пришедших в
негодность основных средств применяются
акты о списание основных средств в бюджетных
учреждениях, акты о списании автотранспортных
средств, акты на списание мягкого и хозяйственного
инвентаря, акты о списании исключенной
из библиотеки литературы с приложением
списков исключенной литературы. Указанные
акты составляются постоянно действующей
комиссией, назначенной приказом по учреждениям.
3.3
Порядок начисления
и учета амортизации
основных средств
Амортизационные отчисления отражаются в бюджетном учете путем накопления соответствующих сумм на счетах второго порядка счета 104 00 000 «Амортизация»:
Существуют три категории основных средств (за исключением объектов библиотечного фонда) по способу начисления амортизации:
1-я категория – амортизация не начисляется:
а) основные средства стоимостью до 3 000 руб. Их стоимость списывается при передаче объекта в эксплуатацию (п. 43 Инструкции № 148н, п. 20 приложения 1 к Инструкции № 148н).
К примеру приобретен телефонный аппарат Panasonik 3220 стоимостью 2500,00 руб. Постановка на учет в бухгалтерском учете будет отражаться проводкой:
Дт 1 (2) 101 04 310 «Основные средства, машины и оборудование»
Кт 1 (2) 106 01 410 «Капитальные вложения в основные средства»
Списан объект при выдаче в эксплуатацию:
Дт 1 401 01 271 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения»
Кт 1 101 04 410 «Основные средства, машины и оборудование»
или
Дт 2 106 04 340 «Изготовление мат. запасов, ГП (работ, услуг)»
Кт 2 101 04 410 «Основные средства, машины и оборудование»
2-я категория – начисляется 100%-я амортизация при выдаче объекта в эксплуатацию. К этой категории относятся основные средства стоимостью от 3 000 до 20 000 руб. (п. 43, 49 Инструкции № 148н, п. 20 приложения 1 к Инструкции № 148н);
Например, начисление амортизации на приобретенный принтер Samsung ML-2015 стоимостью 9000,00 руб. в размере 100% балансовой стоимости отражается бухгалтерской записью:
Дт 1 401 01 271 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения»
Кт 1 104 04 410