Отчет по практике в ООО «???»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 10:05, отчет по практике

Описание работы

ООО «» - торговое предприятие, осуществляющее оптовую торговлю продуктами питания. Основным направлением является рыбная продукция, дополнительным источником дохода является посезонный завоз продуктов питания на о. Сахалин.
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3
Характеристика организации, направления деятельности 4
Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 8
Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации 17
Налоговый учет 21
Экономический анализ 38
Аудит 52
Заключение 69

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике2.doc

— 666.50 Кб (Скачать)

    Для анализа учетной политики ООО  «» необходимо рассмотреть общую  организацию бухгалтерского учета, приведенную в таблице 1.

    Таблица 1 - Общая организация бухгалтерского учета в ООО «»

Элемент организации бухгалтерского учета Фактически  в ООО «»
1 2
1 Состав  бухгалтерии и структурная схема  бухгалтерии В составе бухгалтерии  3 человека: главный бухгалтер, бухгалтер, оператор 1С
2 Наличие  учетной политики Приказ об учетной  политике предприятия от 23 мая 2007 г. № 2
3 Наличие  должностных инструкций, фактические обязанности работников Перечень обязанностей работников бухгалтерии и их полномочия отражены в должностных инструкциях
4 Наличие  рабочего плана счетов и его  особенности Утвержден рабочий  план счетов как приложение к Приказу  об учетной политике
5 Наличие  утвержденного графика документооборота  и осуществление контроля за  его выполнением Утвержден график документооборота в приказе об учетной  политике предприятия, контроль за выполнением  осуществляет главный бухгалтер
6 Форма бухгалтерского учета Автоматизированная
7 Применение  в учете и управлении компьютерных  программ Программа ведения  бухгалтерского учета «1С:Предприятие» v.7.7
8 Наличие  утвержденной внутренней отчетности  и осуществление контроля за  ее составлением Утвержденная  внутренняя отчетность предприятия отсутствует

 

Продолжение Таблицы 1

1 2
9 Наличие форм первичных учетных  документов отличных от типовых Формы первичных  учетных документов типовые, унифицированные
10 Наличие  положения о порядке проведения  инвентаризации и организация инвентаризации Утверждено  положение о порядке проведения инвентаризации

 

    2. Учетные документы и регистры

    Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

    Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами генерального директора, распоряжения уполномоченных им лиц. Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут бухгалтер и оператор 1С. Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, распечатываются и подшиваются.

    Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.

    Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую  службу документов и сведений являются обязательными для всех работников.

    Первичные учетные документы составлены по унифицированной форме, внутренних собственных форм у компании нет. Все первичные документы подписываются  генеральным директор, главным бухгалтером  или бухгалтером согласно приказу  о праве подписи.

    Денежные  и расчетные документы, финансовые и кредитные документы подписывает  только генеральный директор и  главный  бухгалтер.

    Контроль  за правильным оформлением первичных  документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтером компании.

    Хозяйственные сделки, заключаемые с другими  контрагентами, оформляются договорами в письменном виде и подписываются  коммерческим директором.

    При составлении первичных документов данные соответствующих им хозяйственных операций автоматически заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки с помощью программного продукта «1С: Предприятие».  

    3. Порядок проведения инвентаризации

    Инвентаризация  имущества и обязательств в компании осуществляется в соответствии с Законом “О бухгалтерском учете” и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (с последующими изменениями и дополнениями).

    Для проведения инвентаризации создается  инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается генеральным директором.

    Дополнительно к инвентаризации, производимой по графику, инвентаризация имущества  и обязательств предприятия производится при смене материально ответственного лица или при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества.

    Результаты  инвентаризации оформляются с использованием форм утвержденных Постановлением Госкомстата  РФ от 18 августа 1998 г. № 88 “Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации” (с последующими изменениями и дополнениями).

    Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании письменного  распоряжения директора, в следующем порядке:

    - излишек имущества приходуется  по рыночной стоимости, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые  результаты компании;

    - недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной  убыли относится на издержки  производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. 

    4. Методы учета доходов и расходов

    Финансовым  результатом хозяйственной деятельности организаций может быть или прибыль, или убыток. Он определяется как  разность между доходами и расходами организации, которые в соответствии с нормативными документами учитываются при расчете прибыли (убытка).

    В ПБУ 9/99 "Доходы организации" и  ПБУ 10/99 "Расходы организации" все доходы и расходы подразделяются:

    а) доходы и расходы по обычным видам  деятельности;

    б) прочие поступления (доходы) и расходы.

    Доходами  по обычным видам деятельности компании являются поступления от оптовой  торговли товарами. Учет выручки по обычным видам деятельности ведется  по методу начисления.

    Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году используется счет 99. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Финансовый результат определяют на счету 99 «Прибыли и убытки», по кредиту отражают прибыль, а по дебету - убыток.

    Счет 91 предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного  периода. Записи производятся накопительно от начала периода до конца составлением дебетового и кредитового оборота выявляется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо списывается на счет 99 по завершении отчетного года.

    Справки на определение финансовых результатов  за год и на распределение прибыли  за истекший год предприятие ООО «» не составляет.

    Документами по учету является Оборотная ведомость по счету с 99 «Прибыли и убытки» и счету 91 «Прочие доходы и расходы».

    Расходы, предприятия, связанные с получением доходов по оптовой торговле, учитывать  на счете 44 «Расходы на продажу» и списываются ежемесячно в полном объеме в дебет счета 90 «Продажи».

    Расходы на продажу по торговым операциям  в ООО «» формируются в течение  текущего месяца. В сумму издержек включаются транспортные расходы на доставку товаров (если они не включены в цену приобретения товара), складские расходы и другие расходы, связанные с приобретением и реализацией. 

    5. Учет основных средств

    Учет  основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с учетом внесенных изменений) и Приказом МФ РФ от 13.10.03 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».

    Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

    Срок  полезного использования устанавливается комиссией для приемки-передачи объектов основных средств, назначенной приказом руководителя предприятия. В соответствии со ст.258 НК РФ на дату ввода в эксплуатацию данного объекта основных средств и на основании Постановления правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» устанавливается минимальный срок полезного использования объекта основных средств.

    В соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 начисление амортизации объектов основных средств  производится линейным способом. Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

    Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, учитываются  как материально-производственные запасы на счете 10 «Материалы». Для обеспечения сохранности на каждый объект составляется приходный ордер по форме М-4, передача малоценного актива сотрудникам производится с использованием требования-накладной по форме М-11. Для учета движения малоценных активов используется форма М-17.

    Переоценка основных средств в компании не производится. При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости производится на счете 91 "Прочие доходы и расходы". 

    6. Учет нематериальных активов

    Учет  нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 14/2007, утвержденным Приказом МФ РФ от 27.12.2007 N 153н

    Срок  полезного использования НМА  определяется исходя из предполагаемого  срока его использования, но не более 20 лет. Срок полезного использования  объекта не может превышать срока действия, установленного для него законом или договором. Если срок полезного использования НМА документацией не определен, то он устанавливается приказом генерального директора.

    Амортизация по всем нематериальным активам начисляется линейным способом. Стоимость амортизируемых нематериальных активов погашается путем начисления амортизации с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов». 

    7. Учет материально-производственных  запасов

    Учет  материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.2001г. № 44н и Приказом МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

    Материально-производственных запасов ведутся на счете 10 «Материалы»  на отдельном субсчете без учета  счетов 15 и 16 по фактической себестоимости  состоящей из суммы фактических  затрат на приобретение. Методом списания себестоимости МПЗ - по себестоимости каждой единицы. 

    8. Учет товаров

    Учет  покупных товаров, предназначенных  для продажи ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.2001г. № 44н и Приказом МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н.

    Товары  принимаются к учету по покупной стоимости. Расходы по доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу, если по условиям договора в цену не включены расходы по доставке. Списание отгруженных и проданных товаров происходит по фактической стоимости каждой единицы. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «???»