Отчет по практике в ООО «???»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 10:05, отчет по практике

Описание работы

ООО «» - торговое предприятие, осуществляющее оптовую торговлю продуктами питания. Основным направлением является рыбная продукция, дополнительным источником дохода является посезонный завоз продуктов питания на о. Сахалин.
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3
Характеристика организации, направления деятельности 4
Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 8
Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации 17
Налоговый учет 21
Экономический анализ 38
Аудит 52
Заключение 69

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике2.doc

— 666.50 Кб (Скачать)

 

     СОДЕРЖАНИЕ

    Введение   3

    Характеристика  организации, направления деятельности  4

    Организация бухгалтерского учета. Учетная политика  8

    Состав, порядок составления и представления  годовой и квартальной отчетности организации 17

    Налоговый учет 21

    Экономический анализ 38

    Аудит 52

    Заключение 69 

 

     ВВЕДЕНИЕ

    ООО «» - торговое предприятие, осуществляющее оптовую торговлю продуктами питания. Основным направлением является рыбная продукция, дополнительным источником дохода является посезонный завоз продуктов питания на о. Сахалин.

    Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия  с процессом управления деятельностью  предприятия, а также закрепление  на практике знаний по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу хозяйственной деятельности.

    В связи с этим были поставлены следующие  задачи:

      –  изучить организацию бухгалтерского  учета экономического субъекта, порядок составления, представления  годовой и квартальной отчетности, а также систему налогообложения;

    –  провести экономический анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности организации;

    – собрать практические материалы  для написания практической части  выпускной  работы. 

 

     ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Компания  ООО «» основана 23 мая 2007 года. Согласно Уставу компания имеет трех учредителей и уставной капитал в размере 10050 рублей, распределенный как 1\3 между участниками.

    В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения, икры, рыбных пресерв и нарезок.

    Компания  тесно сотрудничает с рыбными  заводами Приморского края (г. Владивосток, г. Находка и др.) и по возможности заключает с ними дистрибьюторские соглашения.

    Основные принципы деятельности ООО «»:

  1. Использование только качественного сырья и морепродуктов.
  2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
  3. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
  4. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
  5. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
  6. Гибкое ценообразование с помощью использования разных прайсов.

    Общество с ограниченной ответственностью ООО «» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

    ООО «» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска за государственным регистрационным номером … в Едином государственном реестре юридических лиц 20 июля 2007 года.

    ООО «» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, компания получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

    Основными клиентами ООО «» являются крупные торговые сети г. Хабаровска: гипермаркеты «Самбери», сети магазинов «Три Толстяка», «Пеликан», «Седьмая Столица», «СуперГуд».

    Большое значение имеет договор на поставку продуктов питания с ООО «Сахалин Саппорт Сервисиз». Отгрузки осуществляются раз в сезон большими партиями из г. Хабаровска и г. Владивостока. ООО «» предоставляет минимальную потребительскую корзину: муку, крупы, яйцо, рыбу и другие продукты питания. Особенностью являются посреднические услуги банка ВТБ 24 через договор факторинга. По данному договору ускоряется оборот денежных средств, быстрый их возврат дает возможность новых вложений, а значит и развития компании.

    Организационная структура ООО «» представлена на рисунке 1.

    

    Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «»

    Структура предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций  управления по подразделениям. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

    Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

    В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий  состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

  • руководство фирмой - генеральный директор;
  • финансы и экономика, бухгалтерский учет: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалер;
  • вопросы снабжения и сбыта: коммерческий директор и менеджер по закупу и сбыту.
  • организация работы с клиентами – оператор 1С, кладовщик, водители и экспедиторы.

    Единство  и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми  службами возложенных на них обязанностей.

    Особое  внимание стоит уделить функциям бухгалтерии. С переходом к рыночной экономике изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

    Формирование  способов ведения бухгалтерского учета  и составления бухгалтерской  отчетности возлагается на главного бухгалтера и утверждается приказом генерального директора.

 

     В функции главного бухгалтера входят следующие обязанности:

  • контроль за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями;
  • контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств;
  • подготовка и проведение инвентаризаций;
  • составление и представление в Налоговый орган по месту регистрации организации бухгалтерской отчетности.

    Немаловажную  роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине и ответственности. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

    Распорядительные  методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

 

     ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. УЧЕТНАЯ  ПОЛИТИКА

    1. Порядок ведения бухгалтерского учета

    Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

    Структура бухгалтерской службы, численность  работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями компании.

    Ответственными  лицами за организацию и ведение  бухгалтерского учета являются:

  • за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – генеральный директор;
  • за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер.

    Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ № 94н в редакции от 08.11.2010 г., и разработанного на основе него Рабочего плана счетов Предприятия, утвержденного в установленном порядке.

    Учетной политикой компании закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия.

    К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

  • Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности предприятия;
  • Погашения стоимости его активов;
  • Организации документооборота;
  • Инвентаризации;
  • Применения счетов бухгалтерского учета;
  • Применения системы регистров бухгалтерского учета;
  • Обработки информации и др.

    Основным  объектом бухгалтерского учета в  торговле являются товары, поэтому  бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих  товаров и своевременное отражение  в учете операций, связанных с  их выбытием.

    У бухгалтерского учета в торговле есть две главные цели:

  • контроль за сохранностью товаров;
  • своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

    Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

    1. Обеспечение совместно с другими  службами торгового предприятия  материальной ответственности за  товары;

    2. Проверка правильности документального  оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;

    3. Проверка полноты и своевременности  оприходования товаров, правильности  и своевременности списания реализованных  и отпущенных товаров;

    4. Обеспечение контроля за соблюдением  нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;

    5. Установление контроля за правильным  проведением инвентаризации, своевременное  и правильное выявление ее  результатов;

    6. Обеспечение контроля за правильной  организацией и формированием цен, соблюдение условий франкировки;

    7. Своевременное и правильное выявления  валового дохода.

    В основе решения перечисленных задач  лежат следующие основные принципы учета товаров:

  • единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий торговли;
  • возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  • организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или отделу по договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности, администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
  • организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
  • единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход, если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
  • периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
  • контроль за деятельностью материально ответственных лиц.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «???»