Отчет по практике в ООО «???»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 10:05, отчет по практике

Описание работы

ООО «» - торговое предприятие, осуществляющее оптовую торговлю продуктами питания. Основным направлением является рыбная продукция, дополнительным источником дохода является посезонный завоз продуктов питания на о. Сахалин.
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3
Характеристика организации, направления деятельности 4
Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 8
Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации 17
Налоговый учет 21
Экономический анализ 38
Аудит 52
Заключение 69

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике2.doc

— 666.50 Кб (Скачать)

    Товары - согласно ПБУ 5/01 являются частью материально-производственных запасов, которые приобретены или  получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи.

    Хозяйственные операции с товарами независимо от способа организации торговой деятельности связаны с их поступлением, выбытием, прочими и расчетными операциями, формированием доходов, расходов и финансовых результатов.

    Аудит на ООО «» ни разу не проводился за все время существования организации. Во время практики я рассмотрела аудит товарооборота за 2011 год ООО «».

 

    Таблица 19 – Объекты аудита

Объект Формы бухгалтерской отчетности Назначение - для систематизации сведений
Наименование № счета  Субсчет  Форма № 1 Форма № 2
Товары 41 - 12104 - о наличии и  движении товарных запасов в оптовых  и распределительных базах, на складах, , овощехранилищах, холодильниках
Расходы на продажу   44 - 2210

2220

о расходах, обусловленных  снабженческо-сбытовой и маркетинговой  деятельностью организации ( в том  числе, по переработке, обработке, доработке, улучшению технических характеристик  товаров и по приведению их в товарный вид)
Продажи 90   - - о доходах, расходах и финансовых результатах по обычным видам деятельности организации
Выручка   90/1   2110 о поступлении  активов, признаваемых выручкой
Себестоимость продаж   90/2 - 2120 о себестоимости  продаж, по которым на субсчете 90/1 учтена выручка
Налог на добавленную стоимость   90/3 1220 - о суммах НДС, причитающихся  к получению от покупателя (заказчика)
Прибыль (убыток) от продаж   90/9 - 2200 о финансовых результатах (прибыли или убытках) от продаж за отчетный месяц

 

    Цель  аудита товарных операций определяется из общей цели аудита, заключающейся в проверке и подтверждении (или не подтверждении) достоверности финансовой отчетности организации и установления, совершаемых ею финансово-хозяйственных операций нормативно-правовым актам, действующим в Российской Федерации.

    Цель  аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в  бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской  отчетности организации, осуществляющей эти операции.

    Для достижения основной цели аудита организации, занимающейся торговлей, необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных  задач, основными из которых являются:

  • Установление наличия сохранности условий хранения товаров;
  • изучение состояния внутреннего контроля за поступлением и выбытием товарных ценностей;
  • проверка правильности полноты оприходования товаров;
  • проверка правильности отражения товарных операций в регистрах синтетического и аналитического учета;
  • подтверждение отраженных сумм выручки от продажи товаров;
  • подтверждение сумм задолженности покупателей на конец отчетного периода;
  • определение обоснованности отнесения произведенных расходов к соответствующим торговым операциям;
  • подтверждение реальности исчисленного финансового результата от продажи товаров;
  • проверка соблюдения налогового и гражданского законодательства при осуществлении товарных операций.

    Таким образом, можно выделить два основных направления деятельности аудитора при проверке товарных операций.

    Во-первых, осуществление процедур, направленных на установление законности совершенных товарных операций.

    Во-вторых, осуществление процедур, направленных на установление достоверности бухгалтерской  отчетности организации.

    При проверке аудитору необходимо изучить  все нормативные документы, касающиеся порядка приема, учета, хранения и отпуска товарных ценностей, в частности, положения по учету товаров, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, о порядке выдачи доверенностей материально-товарных ценностей и другие.

    Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы рассматриваются в таблице 20. Аудитор должен проанализировать регистры синтетического  и аналитического учета по счетам 41, 90, 60,76 и другие, используя рабочий план счетов предприятия, Главную книгу, сальдовые ведомости.

    Таблица 20 – Первичные документы учета торговых операций

Хозяйственная операция Документ
наименование код
1. Поступление товаров        
 
 
 
 
 
1.1 Акт о приемки  товаров ТОРГ-1
1.2 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемки товарно-материальных ценностей ТОРГ-2
1.3 Акт о приемки товара, поступившего  без счета поставщика ТОРГ-4
1.4 Накладная на внутреннее перемещение  товаров. ТОРГ-13
1.5 Сопроводительные документы поставщика:  
Спецификация ТОРГ-10
Сертификат  
Паспорт качества и др.  
2. Выбытие товаров      
 
 
 
2.1 Заказ - отборочный  лист ТОРГ-8
2.2 Заказ ТОРГ-26
2.3 Спецификация ТОРГ-10
2.4 Товарная накладная ТОРГ-12
2.6 Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей ТОРГ-15
2.7 Акт о списании товаров ТОРГ-16
3. Расчетные документы    
 
3.1 Платежное  требование 0401061
3.2 Счет ------ 
3.3 Товарно-транспортная накладная Т-1
3.2 Счет-фактура  

    Информация  по товарам содержится в бухгалтерской отчетности предприятия: в форме №1 «Бухгалтерский баланс» - показатели о товарах сгруппированы во втором разделе актива баланса, в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». 

    2. Подготовка и планирование аудиторской  проверки товарооборота на ООО «»

    Основываясь на поставленных целях, аудитор должен осуществить планирование проверки.

    Планирование  – это процесс, позволяющий наиболее рационально выполнить аудит  и одновременно уменьшить риск обнаружения  существенных моментов.

    Планирование  – это начальная стадия проведения аудита, в ходе которой определяются объемы и сроки аудита, разрабатывается план и программа проверки, определяющие виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, т.е. непосредственно определяется стратегия и тактика аудита.

    Процедуру планирования разделяют на три этапа:

    - предварительное планирование;

    - составление общего плана;

    - разработка программы аудита.

    В процессе предварительного планирования аудитор  знакомиться с историей развития и становления организации, ее организационно-управленческой структурой, видами деятельности, структурой уставного капитала и т.п.

    В процессе подготовки общего плана и  программы аудита дается предварительная  оценка эффективности системы внутреннего  контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляющей значимые для аудита области.

    Достоверность бухгалтерской отчетности во всех существующих отношениях представляет такую степень точности ее показателей, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности делает правильные выводы и принимает правильные экономические решения.

    Аудиторы  обязаны принимать во внимание две  стороны существенности: качественную и количественную. С качественной точки зрения они должны использовать свое профессиональное суждение для определения того, существенны ли отмеченные в ходе проверки отклонения. С количественной точки зрения устанавливаются, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественный критерий – уровень существенности.

    Уровень существенности – это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой ее квалифицированный пользователь с большой степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения. Расчет уровня существенности приведен в таблице 21.

    Таблица 21 – Расчет планируемого уровня существенности

Наименование

  базового 

показателя

Значение  базового

показателя  бухгалтерской 

отчётности  предприятия, тыс.руб.

Доля, % Значение, применяемое 

для нахождения

уровня  существенности, тыс. руб.

Прибыль до налогооблажения 554 5 28
Валюта  баланса 4157 2 83
Валовой объём реализации без НДС 28842 2 577
Капитал и резервы 187 10 19
Общие затраты предприятия 2499+92 = 2581 2 52

 

    Определяем  единый уровень существенности:

    

    Сравниваем  единый уровень существенности с  получившимися значениями для нахождения уровня существенности:

      

    

    Для расчета уровня существенности подходят 2 базовых показателя: 83 тыс. руб. и 52 тыс. руб., усреднение данных показателей и будет уровнем существенности.

    

    Таким образом получили уровень существенности равный – 68 тыс. руб.

    При составлении плана аудита товарных операции ООО «» следует выделить задачи аудита поступления, выбытия, наличия товаров, прочих и расчетных операций.

Общий план аудита
Проверяемый субъект ООО «»
Отчетный  период с 1 января 2011 г. по 31 января 2011 г.
Планируемый аудиторский риск 3%

Информация о работе Отчет по практике в ООО «???»