Отчет по практике на ОАО «Маклаковский ЛДК» Енисейского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Производственная практика представляет собой существенный момент подготовки специалистов бухгалтерского профиля.
Цель проведения практики – закрепление студентами теоретических знаний по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, а также приобретение практических навыков в организации и ведении бухгалтерского учета.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Состояние бухгалтерского учета на предприятии 5
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 8
2.1. Учет денежных средств 8
2.2. Учет финансовых вложений 16
2.3. Учет расчетных операций 19
2.4. Учет материально-производственных запасов 60
2.5. Учет внеоборотных активов 69
2.6. Учет труда и его оплаты 87
2.7. Учет затрат и услуг вспомогательных производств 99
2.8. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов 106
2.9. Учет затрат и выхода продукции основного производства 112
2.10. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах 119
2.11. Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов 120
2.12. Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета 133
Выводы и предложения 134
Библиографический список 137
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет бух.doc

— 722.00 Кб (Скачать)

 

Проводки по счету 73:

1. Перечислена с расчетного счета сумма займа, предоставленного работнику Дт 73.1 Кт 51

2. Внесены в кассу наличные денежные средства в погашение задолженности по займу, ранее предоставленному работнику организации Дт 50 Кт 73.1

3. Удержанием из заработной платы погашен заем, ранее предоставленный работнику организации Дт 70 Кт 73.1

4. Списана недостача товара, образовавшаяся по вине материально ответственного лица Дт 73.2 Кт 94

5. Отражена в учете разность между взыскиваемой суммой и стоимостью товаров по учетным ценам Дт 73.2 Кт 98.4

6. Погашение задолженности материально ответственным лицом путем внесения денег в кассу Дт 50 Кт 73.2

Учет расчетов с разными  дебиторами и кредиторами ведется  на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты с научными организациями, с работниками по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам и т.п.

К счету 76 на данном предприятии открыты следующие субсчета: «Расчеты по имущественному и личному страхованию»; «Расчеты по претензиям»; «Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками»; «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Все субсчета на данном предприятии открыты в валюте и в у.е.

На субсчете «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению и обязательному медицинскому страхованию).

Предприятие также является страхователем по договорам страхования имущества, предпринимательских рисков, гражданской ответственности и личного страхования.

Страхование гражданской  ответственности позволяет организации  избежать дополнительных финансовых затрат, вызванных необходимостью в соответствии с нормами гражданского законодательства компенсировать вред, причиненный другим физическим и юридическим лицам.

Личное страхование  позволяет предоставить работникам организации материальное обеспечение  в случае утраты трудоспособности (например, страхование от несчастных случаев, связанных с осуществлением работником трудовой деятельности, от профессиональных заболеваний).

На субсчете «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты  по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. Претензия должна быть составлена в письменной форме в 2-х экземплярах. Факт передачи претензии должен быть зафиксирован: претензия может быть вручена под расписку, передана заказным письмом и т.п.

В претензии пострадавшая сторона  должна описать допущенное другой стороной нарушение договорных обязательств и предъявить ей соответствующие  требования. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность: копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, актов и т.п.

Аналитический учет по счету 76 ведется  в ведомости №7, которая открывается  по каждому субсчета данного счета. В конце месяца по ней подсчитываются итоги оборотов и выводят сальдо на следующий месяц. Синтетический учет ведется в журнале-ордере №8. Данный журнал-ордер заполняется на основе ведомости №7 итогами за месяц по субсчетам.

Бухгалтерские проводки по счета 76:

1. Начислены страховые  платежи по страхованию имущества  и работников Дт 20,23,25,26,44,97 Кт 76

2. Перечислены суммы страховых платежей страховым организациям:    Дт 76 Кт 51

3. Начислены страховые  возмещения в пользу работника  Дт 76 Кт 73

4. Выставлена претензия  поставщикам, подрядчикам Дт 76 Кт 60

5. Предъявлены претензии  на суммы штрафов и неустоек Дт 76 Кт 91

6. Погашены претензии  организациями Дт 51,52 Кт 76

7. Списана сумма претензии,  не подлежащая взысканию Дт 91 Кт 76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Учет материально-производственных  запасов

Согласно учетной политике на ОАО «Маклаковском ЛДК» основным нормативным документом по учету материально-производственных запасов является ПБУ 5/01 от 09.06.01 г. «Учет материально-производственных запасов» (Приказ Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н).

Материально-производственные запасы (МПЗ) представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

Материально-производственные запасы (кроме товаров) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Списание материально-производственных запасов проводится по средней стоимости.

Транспортные заготовительные  и другие расходы по заготовке  и доставке товаров, организация  учитывает на счете 44 «Расходы на продажу» отдельно от других расходов, учитываемых на том же счете.

Товары, находящиеся на складах  предприятия, учитывается на бухгалтерском счете 41 «Товары». С момента фактической отгрузки товаров и до момента перехода права собственности на них покупателям они учитываются на счете 45 «Товары отгруженные» по стоимости их учета на 41 счете (без учета расходов на продажу).

Инвентаризация материалов производится каждый год по согласованию с 1 мая  по 1 октября.

Для учета материалов организация использует активный счет 10 «Материалы». По дебету отражается  поступление материалов, по кредиту – их списание в производство.

К данному счету на ОАО «Маклаковском  ЛДК» открыты следующие субсчета:

         10.01 Сырье и материалы 
         10.02 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 
         10.03 Топливо 
         10.04 Тара и тарные материалы 
         10.05 Запасные части 
         10.06 Прочие материалы 
         10.07 Материалы, переданные в переработку на сторону 
         10.08 Строительные материалы 
         10.09 Инвентарь и хозяйственные принадлежности 
         10.10 Специальная оснастка и специальная одежда на складе 
         10.11 Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

10.12 Материалы собственного  производства

10.13 Возвратные отходы

Приобретение материалов ведется без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей».

Товары принимаются  к учету по стоимости их приобретения. Товары, принимаемые к учету для реализации через Общепит, учитываются по продажной стоимости.

Для правильной организации  учета материалов на предприятии разработана номенклатура-ценник. Номенклатура – это систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей и др. материальных ценностей. Номенклатура содержит следующие данные о каждом материале:

- технически правильное  наименование (в соответствии с  общими стандартами – ГОСТ);

- полную характеристику (марка, сорт, размер, ед. измерения);

- номенклатурный номер.

При поступлении материалов на склад материально ответственное  лицо (завскладом, кладовщик) проверяет  соответствие количества, качества и  ассортимента поступивших материалов документам поставщика (спецификации, отвесы, накладные, сертификаты, удостоверения). При полном соответствии количества фактически поступивших МПЗ документам выписывается приходный ордер (М-4).

Если поставщик доставляет материалы транспортом со своего склада, то он выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5, М-6). 

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным  в документах поставщика, а также  в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым  требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

Акт о приемке материалов (М-7) применяется для оформления поступивших МПЗ без платежных  документов или в случае расхождений  с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, завскладом и представителя отдела снабжения предприятия. Акт составляется в 2-х экземплярах. 1-й направляется в бухгалтерию, второй – в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

Приходные документы составляются в день поступления МПЗ.

Материалы, закупленные  подотчетными лицами, подлежат сдаче  на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном  порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

Операции по передаче материалов из одного подразделения  организации в другое оформляются  накладными на внутреннее перемещение  материалов (М-11, прил. 17).

Расходные документы  отражают отпуск материалов на производственные нужды, хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонт), реализацию на сторону  лишних материалов.

К ним относятся:

- лимитно-заборные карты  (М-8, М-9);

- требование-накладная (М-11, прил. 18);

- накладная (М-15).

При списании материалов составляется акт списания материалов (прил. 19).

Лимитно-заборные карты  выписываются подразделениями, выполняющими снабженческие или планирующие  функции, в двух или трех экземплярах  сроком на один месяц (квартал). Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца (квартала) ее действия передается подразделению организации - получателю материалов, второй экземпляр - соответствующему складу. Третий экземпляр (если он оформляется) остается в подразделениях, выполняющих снабженческие или плановые функции для контроля.

Кладовщик отмечает в  обоих экземплярах лимитно-заборной карты дату и количество отпущенных материалов, которые подтверждаются подписями получателя и заведующего  складом (кладовщика). В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию.

Материально ответственные  лица ведут карточки складского учета  материалов (М-12). Бухгалтерия открывает  карточки на каждый номенклатурный номер  материала и под расписку передает их завскладом. По мере поступления МПЗ на склад кладовщик выписывает приходный ордер или другой документ и регистрирует его в карточке. На основании расходных документов в карточке регистрируется расход материалов.

В установленные сроки  кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (М-13). Бухгалтер материального отдела принимает документы при реестрах, проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в карточках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток) и заверяет проверку своей подписью, после чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра.

Работник бухгалтерии  должен проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия  остатков материалов. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

а) излишки запасов  приходуются по рыночным ценам и  одновременно их стоимость относится  на финансовые результаты:

Д 10 К 91.

б) суммы недостач и  порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю ТЗР, относящуюся к этому запасу.

Недостача запасов и  их порча списывается со счета  94 в пределах норм естественной убыли  на счета учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу; сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты.

Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам). Синтетический учет – в журнале-ордере № 10. Также ежемесячно и в конце года составляется оборотно-сальдовая ведомость (прил. 20).

Проводки с использованием счета 10:

  1. Отражено списание стоимости материалов,  израсходованных на нужды основного производства  Дт 20 Кт 10
  2. Отражено списание стоимости материалов,   израсходованных на общехозяйственные нужды  Дт 26 Кт 10
  3. Отражено списание стоимости материалов, израсходованных при реализации продукции, товаров, работ, услуг                     Дт 44 Кт 10
  4. Переданы материалы сторонним организациям и       
    физическим лицам      Дт 76 Кт 10
  5. Предъявлены п<span class="dash0

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Маклаковский ЛДК» Енисейского района