Отчет по практике на ОАО «Маклаковский ЛДК» Енисейского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Производственная практика представляет собой существенный момент подготовки специалистов бухгалтерского профиля.
Цель проведения практики – закрепление студентами теоретических знаний по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, а также приобретение практических навыков в организации и ведении бухгалтерского учета.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Состояние бухгалтерского учета на предприятии 5
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 8
2.1. Учет денежных средств 8
2.2. Учет финансовых вложений 16
2.3. Учет расчетных операций 19
2.4. Учет материально-производственных запасов 60
2.5. Учет внеоборотных активов 69
2.6. Учет труда и его оплаты 87
2.7. Учет затрат и услуг вспомогательных производств 99
2.8. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов 106
2.9. Учет затрат и выхода продукции основного производства 112
2.10. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах 119
2.11. Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов 120
2.12. Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета 133
Выводы и предложения 134
Библиографический список 137
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет бух.doc

— 722.00 Кб (Скачать)

-  поступили денежные  документы Дт 50.03 Кт 50,71,76

- выдача работникам  денежных документов Дт 73 Кт 50.03

Все приходные и расходные  кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер. Данный журнал позволяет контролировать целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, проверять полноту произведенных кассиром операций.

Кассир обязан вести кассовую книгу, в которой учитывают все поступления и выдачи наличных денег в организации. Организация ведет одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются, однако если они сделаны, то они заверяются подписью руководителя и главного бухгалтера.

Кассир ведет записи в кассовой книге в двух экземплярах через  копировальную бумагу. Вторые экземпляры являются отрывными и служат отчетом кассира.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает в бухгалтерию отчет СП  исходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Кассовая книга ведется ежедневно с расчетом остатка на конец каждого дня.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

Кассовые операции отражаются в  журнале-ордере №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка. Количество занятых строк в журнале-ордере должно соответствовать количеству сделанных кассиром  отчетов. В конце месяца данные журнала-ордера переносятся в Главную книгу.

Лимит остатка кассы данному  предприятию устанавливает банк. В настоящее время лимит остатка кассы равен 120 тыс.руб. (прил. 7) При этом лимит остатка наличных средств утверждается внутренним распорядительным документом (приказом, распоряжением), который хранится в определенном в организации порядке.

Счет 50 «Касса» может корреспондировать  со следующими счетами:

  1. Поступили в кассу денежные средства с расчетного счета Дт 50 Кт 51
  2. Оприходованы наличные денежные средства, поступившие в кассу от покупателей и заказчиков Дт 50 Кт 62
  3. Подотчетными лицами возвращены в кассу неизрасходованные суммы Дт 50 Кт 71
  4. Выплачены персоналу из кассы суммы, начисленные по оплате труда, а также пособия, премии и т.д. Дт 70 Кт 50 и т.д.

Согласно положению  по учетной политике инвентаризация по счету 50 «Касса» проводится ежемесячно. Порядок проведения инвентаризации устанавливается в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Инвентаризация кассы  проводится комиссией, назначенной приказом руководителя в присутствии кассира. Она состоит из специалистов служб, подразделений при участии бухгалтерии. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги. Результаты инвентаризации оформляются актом ( ф. № 15 инв).

На оборотной стороне  акта материально ответственное  лицо (кассир) пишет объяснение о  причинах излишков или недостач, если они были выявлены инвентаризацией, а руководитель предприятия – решение по результатам инвентаризации. После окончания работ ведомость поступает в бухгалтерию. По данным бухгалтерского учета производится выявление отклонений по каждому виду денежных средств, о чем составляется сличительная ведомость. Результаты инвентаризации, изложенные в сличительной ведомости, после принятия руководством решения по фактам отклонений служат основанием для выполнения проводок по счетам.:

  1. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением в доход бюджета или перечисляются в доход предприятия: Дт 50 Кт 68, 90
  2. В случае выявления недостач их суммы взыскиваются с материально ответственного лица Дт 84 Кт 50, Дт 73 Кт 84

Счет 51 «Расчетный счет» является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.

Счет 51 активный, по дебету отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их списание (перечисление, снятие). Т.к. у данного предприятия 5 расчетных счетов в разных банках (прил. 8), учет средств по каждому из них производится раздельно на открываемом к счету 51 субсчете.

Основной нормативный  документ при ведении данного  счета это положение ЦБ РФ «О безналичных  расчетах в РФ» от 12.04.2001 г. №2-П.

Для получения наличных денег в банке предприятие  предоставляет денежные чеки, в которых  указывает необходимую сумму  и цель расходования денег.

Для сдачи наличных денег  на расчетный счет в банк сдается  объявление на взнос наличными. В подтверждение о получении денег банк выдает вносящему лицу квитанцию, которая служит оправдательным документом.

Основными формами безналичных  расчетов на предприятии являются следующие:

-          платежные поручения (поручение банку о перечислении определенной суммы со счета предприятия на счет получателя средств. Платежное поручение составляется в 2-3 экземплярах, первый (мемориальный) экземпляр оформляется подписями предприятия (в соответствии с карточкой) и оттиском его печати. 2 экземпляра предоставляются в банк для местных платежей, 3 экземпляра для междугородных платежей. В случаях, когда требуется произвести несколько перечислений одновременно, применяется особая форма сводного поручения. Оно выписывается для нескольких получателей, обслуживаемых одним отделением банка. Подпись и печать ставятся один раз под итоговой суммой перечислений);

-          платежные требования (требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании расчетных и отгрузочных документов. Поставщик направляет требование-поручение в банк покупателя минуя свой банк);

-          расчеты по инкассо (требование о бесспорном списании денежных средств (Например, ИФНС списывает пени и недоимки по налогам));

-          аккредитивы (поручение банка, обслуживающего предприятие другому банку, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на открытие аккредитива);

-          чеки (поручение банку о выдаче со счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Денежные чеки являются документами строгой отчетности и выдаются учреждениями банка на основании заявления установленного образца).

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающую кредитную организацию в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.

Периодически предприятие  получает от банка выписки с расчетного счета, в которых указывается  начальный остаток средств, приход и расход, номера и даты платежных документов, остаток средств на определенную дату.

Храня денежные средства предприятия банк считает себя его  должником, т.е. на эту сумму имеет  кредиторскую задолженность. Поэтому  остатки средств и поступления  на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а списания и выдачу наличными – по дебету. Поэтому обрабатывая выписки, бухгалтер записывает зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания по кредиту.

Выписка является регистром  аналитического учета по счету 51 и одновременно служит основание для бухгалтерских записей.

Бухгалтер проверяет  выписку и соответствие поступивших  и списанных сумм по приложенным  к ней документам. При обнаружении  ошибки он сообщает об этом в банк. Суммы, ошибочно отнесенные в К-т или Д-т расчетного счета и обнаруженные при проверке выписки, отражаются на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям».

На полях проверенной  выписки напротив сумм операций и  в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Это необходимо для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок производится в день их поступления.

Регистр синтетического учета журнал-ордер №2, который  составляется на основании выписок  банка. Суммы в данный журнал-ордер  записываются в разрезе корреспондирующих  счетов с дебетом и кредитом счета 51. Такая запись за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и пр.

Также ежемесячно по данному  счету составляется оборотно-сальдовая ведомость (прил. 8). Оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца. Затем на основе ежемесячных оборотно-сальдовых ведомостей составляется годовая.

Данный счет корреспондирует  со следующими счетами:

  1. Зачислены на расчетный счет суммы, поступившие от поставщиков Дт 51 Кт 60
  2. Зачислена на расчетный счет выручка от покупателей и заказчиков за реализованную продукцию Дт 51 Кт 62
  3. Поступили на расчетный счет средства краткосрочных займов Дт 51 Кт 66
  4. Осуществлен возврат на расчетный счет предприятия средств из бюджета в результате перерасчетов по налогам и сборам Дт 51 Кт 68
  5. Приобретенный товары оплачены с расчетного счета Дт 41 Кт 51
  6. Выданы подотчетные суммы с банковских счетов Дт 71 Кт 51
  7. Уплачены с расчетного счета разные штрафы, пени, неустойки Дт 91 Кт 51

Данное предприятие  не имеет специальных счетов в  банке, а следовательно счет 55 «Специальные счета в банке» не ведет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Учет финансовых вложений

Учет ведется на активном счете 58 «Финансовые вложения». Счет имеет дебетовое сальдо, которое отражает сумму стоимости приобретенных ценных бумаг или выданных займов сроком до одного года. Оборот по дебету показывает суммы приобретенных ценных бумаг и предоставленных краткосрочных кредитов и сданные на депозиты в отчетном месяце. Оборот по кредиту отражает суммы реализованных акций, погашенных облигаций или возвращенных займов и депозитных сумм. Учет указанных вложений организуется по видам вложений, т.е. по следующим субсчетам:

58.01 Паи и акции

58.02 Долговые ценные  бумаги

58.03 Предоставленные займы

58.04 Вклады по договору  простого товарищества

58.05 Приобретенные права  в рамках оказания финансовых  услуг

Учет регулируется ПБУ 19/02 от 27.12.2002 г. «Учет финансовых вложений».

К финансовым вложениям  относятся:

1) инвестиции предприятия  в уставные капиталы других организаций;

2)  государственные  и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других предприятий  (облигации, векселя);

3) предоставленные другим  предприятиям займы на территории  РФ и за ее пределами;

4) депозитные вклады;

5) дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования;

6) вклады организации-товарища  по договору простого товарищества.

Однако данное предприятие имеет только выпускаемые ценные бумаги, вложенные в дочерние предприятия.

Документами подтверждающими совершенные финансовые вложения, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов.

Первичными документами, дающими основание, производить  операции по счету 58 являются: акт приемки-передачи ценных бумаг, если они имеют документарную форму; выписка со счета депо, если ценные бумаги представлены в бездокументарной форме; выписка (справка) реестродержателя по именным ценным бумагам, если счет депо инвестором не открывался; другие документы, удостоверяющие переход права собственности на ценные бумаги.

Средства финансовых вложений, на которые еще не получены документы, подтверждающие права предприятий  на суммы произведенных вкладов, учитываются обособленно. Документы, подтверждающие продажу ценных бумаг, - это акты купли-продажи, платежные поручения, подтверждающие погашение облигаций и возврат предоставленных займов.

Платёжные поручения  и выписки из банков подтверждают погашение облигаций и возврат  предоставленных займов.

Первоначальная стоимость финансовых вложений определяется как сумма затрат по договору купли-продажи ценных бумаг. В случае несущественности величины затрат (кроме сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) на приобретение таких финансовых вложений, как ценные бумаги, по сравнению с суммой, уплачиваемой в соответствии с договором продавцу, такие затраты организация вправе признавать прочими расходами организации в том отчетном периоде, в котором были приняты к бухгалтерскому учету ценные бумаги.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Маклаковский ЛДК» Енисейского района