Отчет по практике на ОАО «Маклаковский ЛДК» Енисейского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Производственная практика представляет собой существенный момент подготовки специалистов бухгалтерского профиля.
Цель проведения практики – закрепление студентами теоретических знаний по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, а также приобретение практических навыков в организации и ведении бухгалтерского учета.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Состояние бухгалтерского учета на предприятии 5
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 8
2.1. Учет денежных средств 8
2.2. Учет финансовых вложений 16
2.3. Учет расчетных операций 19
2.4. Учет материально-производственных запасов 60
2.5. Учет внеоборотных активов 69
2.6. Учет труда и его оплаты 87
2.7. Учет затрат и услуг вспомогательных производств 99
2.8. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов 106
2.9. Учет затрат и выхода продукции основного производства 112
2.10. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах 119
2.11. Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов 120
2.12. Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета 133
Выводы и предложения 134
Библиографический список 137
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет бух.doc

— 722.00 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

Красноярский государственный  аграрный университет

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по бухгалтерскому

учету на ОАО «Маклаковский  ЛДК» Енисейского района

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила

                                                       студентка 42 гр.

                                                       Раменская Ю.А.

                                                                            Проверила 

                                                    Тищенко М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

Содержание

Введение                                                                                                       3

1. Состояние бухгалтерского учета на предприятии                                5

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии                            8

2.1. Учет денежных средств                                                                        8

2.2. Учет финансовых вложений                                                               16

2.3. Учет расчетных операций                                                                   19

2.4. Учет материально-производственных запасов                                 60

2.5. Учет внеоборотных активов                                                               69

2.6. Учет труда и его оплаты                                                                     87

2.7. Учет затрат и услуг вспомогательных производств                        99

2.8. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов      будущих периодов                                                                         106

2.9. Учет затрат и выхода продукции основного производства           112

          2.10. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах      119

2.11. Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов                                                                                                          120

          2.12. Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета                                                                                          133

Выводы и предложения                                                                            134

Библиографический список                                                                     137

Приложения                                                                                                         139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика представляет собой существенный момент подготовки специалистов бухгалтерского профиля.

Цель проведения практики – закрепление студентами теоретических  знаний по бухгалтерскому финансовому  и управленческому учету, а также  приобретение практических навыков  в организации и ведении бухгалтерского учета.

Для прохождения практики был выбран ОАО «Маклаковский лесопильнодеревообрабатывающий комбинат» Енисейского района Красноярского края. Руководителем практики от предприятия являлся заместитель главного бухгалтера Полякова Светлана Ивановна. Сроки прохождения практики – с 23 июля по 12 августа 2012 года.

Задачами практики являются:

  1. Изучить состояние бухгалтерского учета на предприятии
  2. Изучить учет денежных средств
  3. Изучить учет финансовых вложений
  4. Изучить учет расчетных операций
  5. Изучить учет материально-производственных запасов
  6. Изучить учет внеоборотных активов
  7. Изучить учет труда и его оплаты
  8. Изучить учет затрат и услуг вспомогательных производств
  9. Изучить учет расходов по организации производства и управлению Учет расходов будущих периодов
  10. Изучить учет затрат и выхода продукции основного производства
  11. Изучить учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах
  12. Изучить учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов
  13. Изучить учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета
  14. Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии документов
  15. Сбор, изучение и систематизация полученной учетной информации для написания отчета по производственной практике.

Источниками информации для написания данного отчета являются первичные учетные документы, регистры, оборотно-сальдовые ведомости и другие документы за 2011-2012 гг..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состояние бухгалтерского учета на предприятии

На ОАО «Маклаковском  ЛДК», согласно положению об учетной политике для целей бухгалтерского учета применяют компьютерную технологию обработки учетной информации на базе программы 1С: Предприятие 8.1. Также на данном предприятии применяют журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета.

«Маклаковский ЛДК» применяет стандартный план счетов, разработанный типовыми методическими рекомендациями (прил. 1). Предприятие не ведет следующие счета: 11 «Животные на выращивании и откорме», 55 «Специальные счета в банке», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 59 «Резервы под обесценение ценных бумаг», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал», 83 «Добавочный капитал», 86 «Целевое финансирование», 96 «Резервы предстоящих расходов». 

В положении об учетной политике для целей бухгалтерского учета (прил.2) утвержден рабочий план счетов, уровень существенности в бухучете (равен 5%), установлены формы первичных документов, форма применяемого на предприятии бухгалтерского учета, установлены правила учета по рабочему плану счетов.

Согласно приказу по учету на предприятии график документооборота на предприятии следующий:

1.Руководителям и работникам  структурных подразделений 

-первичные документы  учета (табеля, наряды, акты выполненных  работ, акты на списание ТМЦ)  сдавать в бухгалтерию по 2 число  (включительно), следующего за отчетным месяца;

-авансовые отчеты  сдавать в бухгалтерию в течение  трех дней после получения  денежных средств в п /отчет,  или в течение 3-х дней по  возвращению из командировки  или служебной поездки;

2.В случае срыва  сроков предоставления  первичных  документов по вине работника,  производить лишение премии 5 % за каждый день задержки предоставления первичных документов.

3.Все операции по  сч.. бухучета должны быть закончены  до 15 числа следующего за отчетным  месяца.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам.. главного бухгалтера Полякову С.И.

Также на предприятии  есть правила внутреннего документооборота и контроля при ведении реестра  акционеров (прил. 3), в которых описан порядок и график документооборота на предприятии.

Для «Маклаковского ЛДК» характерна децентрализация бухгалтерского учета. Бухгалтерская служба организована как отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором предприятия. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Также главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. На данном предприятии работают несколько бухгалтеров, за каждым из них закреплен какой-либо участок учета. Ознакомиться с перечнем работ, которые выполняет каждый бухгалтер можно в приложении 4.

В составе бухгалтерии  имеется 10 бухгалтеров, 1 старший бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, кассир. Работу всех бухгалтеров контролирует заместитель главного бухгалтера. Работу заместителя главного бухгалтера контролирует главный бухгалтер. Каждый бухгалтер полностью контролирует работу на своем участке: ведет первичные документы, проверяет их правильность, составляет отчетные документы, хранит документы по своему участку. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и налогового учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  бухгалтерского учета на предприятии

2.1. Учет денежных  средств

Для учета денежных средств  на данном предприятии используются следующие счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».

Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим  положением, утвержденным Центральным  банком РФ 22.09.93 г. №40.

Для осуществления расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов данное предприятие имеет кассу. Выполняет кассовые операции кассир, с которым заключается договор о материальной ответственности.

Учет кассовых операции ведется на активном счете 50 с открытыми к нему следующими субсчетами:

50.01 Касса организации

50.02 Операционная касса

50.03 Денежные документы

По дебету данного  счета отражают поступления денег  в кассу, по кредиту выбытие денежных средств.

При ведении данного  счета предприятие использует следующие унифицированные формы первичных документов (согласно ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».):

КО-1 «Приходный кассовый ордер»;                 

КО-2 «Расходный кассовый ордер»;

КО-3 «Журнал регистрации  приходных и расходных кассовых документов»;

КО-4 «Кассовая книга»;

КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств».

Первичные документы  по счету 50 «Касса», и по всем другим счетам, применяемым на данном предприятии, согласно положению об учетной политике принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечисленные в статье 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

При поступлении наличных денег в кассу заполняется  приходный кассовый ордер (прил. 5), который  подписывается главным бухгалтером  и кассиром, или уполномоченными  на это лицами. При этом выдается квитанция, подписанная теми же лицами, что и приходный кассовый ордер.

При выдаче наличных денег  выписывается расходный кассовый ордер (прил.6), который подписывается руководителем  организации, главным бухгалтером  и кассиром.

Заработная плата, пособия, премии выплачиваются кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочий дней, установленных для выплаты заработной платы, бухгалтер выписывает расходный ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму.

Деньги по кассовым ордерам  принимаются и выдаются только в  день их составления.

Учет денежных документов организация ведет на 03 субсчете  «Денежные документы». При покупке денежных документов выписывается акт на оприходование денежных документов, при их выдаче или списании составляются акты на списание израсходованных денежных документов. Все денежные документы заносятся в книгу движения денежных документов. Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение.

В бухгалтерском учете  движение денежных документов отражается следующим образом:

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Маклаковский ЛДК» Енисейского района