Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с системой нормативного регулирование организации учета на предприятиях – субъектах малого предпринимательства;
- изучить организацию бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях применения специальных налоговых режимов;
- выявить особенности деятельности ООО «Пищехолдинг», влияющие на организацию учета;
- исследовать порядок бухгалтерского учета на предприятии;
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса 6
1. Понятие и нормативно-правовая база малого предприятия 6
2. Особенности организации бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса 11
3. Организация налогового учета на предприятиях малого
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Учетной политикой ООО «Пищехолдинг» предусмотрено, что для определения фактической себестоимости материалов используется метод ФИФО. Следовательно, материалы будут списываться в последовательности их поступления:
Таким образом, себестоимость гвоздей, отпущенных в отчетном периоду, определенная по методу ФИФО, составит:
200 руб.+168 руб.+44 руб. = 412 руб.
Себестоимость гвоздей, оставшихся на складе, будет равна:
22 руб./кг * (28 кг – 20 кг) = 176 руб.
Выполненные операции предприятие отразит следующими проводками:
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 168 руб. (21 руб. * 8)– поступила первая партия гвоздей;
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 220 руб. (22 руб.*10 кг) – поступила вторая партия гвоздей;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - 168 руб. – оплачена первая партия гвоздей;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - 220 руб. – оплачена вторая партия гвоздей;
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы» - 412 руб. – отражена себестоимость гвоздей, отпущенных в производство в отчетном периоде.
Для
учета материально-
Учетной политикой ООО «Пищехолдинг» на 2009 г. предусмотрено единовременное списание 10% суммы произведенных в отчетном (налоговом) периоде капитальных вложений в порядке, предусмотренном п. 1.1 ст. 259 НК РФ.
В январе 2011 г. ООО «Пищехолдинг» приобрело оборудование на сумму 500 000 руб. (без НДС). Расходы по монтажу оборудования составили 30 000 руб. (без НДС). Монтаж был произведен в феврале, и в этом же месяце оборудование было включено в состав основных средств.
Оборудование включено в 3-ю амортизационную группу. Срок полезного использования по оборудованию установлен равным 4 годам (48 месяцам). Метод начисления амортизации - линейный. Амортизация по оборудованию начисляется с 1 марта 2010 г.
В соответствии со ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость оборудования - 530 000 руб. В марте ООО «Пищехолдинг» списывает в состав расходов 10% первоначальной стоимости оборудования - 53 000 руб.
Рассчитаем сумму амортизации по оборудованию, которую ООО «Пищехолдинг»может включать в расходы ежемесячно начиная с марта 2010 г.:
(530 000 руб. - 53 000 руб.) : 48 мес. = 9937,5 руб/мес.
Таким образом, в марте в налоговом учете ООО «Пищехолдинг» спишет на расходы две суммы:
-
амортизационную премию в
- сумму амортизации в размере 9937,5 руб.
В дальнейшем ежемесячно ООО «Пищехолдинг» будет начислять амортизацию по оборудованию в сумме 9937,5 руб.
Решая
вопрос о применении амортизационной
премии в соответствии с п. 1.1 ст.
259 НК РФ, нужно иметь в виду, что
возможность списывать
Учет
заработной платы на предприятии
происходит следующим образом. Бухгалтер
предприятия начисляет
Таблица 2
Мемориальный ордер №8 за январь 2011 г.
№ | основание | По дебету счета | По кредиту счета | Сумма, руб. |
31.01.2011 | Ведомость распределения заработной платы по направлениям затрат №5 | 20
26 |
70
70 |
80000
80000 |
Итого | 140000 |
Составленный регистрируется в журнале регистрации мемориальный ордеров (см. таблица 3).
Таблица 3
Регистрационный журнал за январь 2011 г.
Порядковые номера мемориальных ордеров | Дата составления ордеров | Сумма, руб. |
… | ||
2 | … | |
… | … | |
8 | 31.01.2011 | 14000 |
Итого | … |
Сведения мемориального ордера после его регистрации в журнале были отражены в Главной книге на счетах 20 и 26.
Оборотная ведомость по представленной операции выглядит следующим образом (таблица 4).
Таблица 4
Оборотная ведомость
Балансовый отчет | Сальдо на начало периода, руб. | Оборот за период, руб. | Сальдо на конец периода, руб. | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
70 | - | - | 140000 | - | 140000 | |
20 | - | - | 80000 | - | 80000 | - |
26 | - | - | 60000 | - | 60000 | - |
Итого | - | - | 140000 | 140000 | 140000 | 140000 |
Соответственно сумма 140000 руб. будет отражена в оборотной ведомости, составленной за отчетный период – как по дебету счетов учета, так и по кредиту счета 70 «Расчет с персоналом по оплате труда».
Начисленная
по каждому работнику заработная
плата формируется в общую ведомость
по форме В-8 (см. Приложение 3).
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии
ООО «Пищехолдинг» отчитываться по ЕНВД. В налоговые органы подается декларация заполненная бухгалтером предприятия.
Первый лист Раздела 2 заполняется следующим образом.
По строке 010 отражается код вида предпринимательской деятельности. По строке 020 указывается почтовый адрес (места), по которому осуществляется предпринимательская деятельность.
По строке 030 проставляется код ОКАТО - 47401000000.
В строку 040 вносится показатель базовой доходности на одного работника в месяц. Его значение равно 12000 руб.
По строкам 050-070 отражаются значения физического показателя в каждом месяце налогового периода. Физическим показателем при оказании бытовых услуг является количество работников, которые заняты оказанием этих услуг.
Результат
внесем в нужные строки:
по строке 050 - январь - 15 чел;
по строке 060 - февраль - 15 чел;
по строке 070 - март - 15 чел.
Далее в строках 080 и 090 проставляются корректирующие
коэффициенты базовой доходности К1 и
К2.
По строке 080 указывается значение коэффициента
К1.
По строке 090 указывается значение коэффициента
К2.
Перед заполнением строки 100 следует заполнить строки 110-130.
По
строкам 110-130 проставляется налоговая
база по каждому месяцу. Для этого
следует перемножить значения строки
040, соответствующих строк 050, 060 или
070 и строк 080 и 090. Полученное произведение
округляется до единиц.
Вписываются
наименования месяцев и полученные значения:
по строке 110 - январь– 88776 руб. (12000 руб.
х 15 чел. х 1,096 х 0,45);
по строке 120 – февраль – 88776руб. (12000руб.
х 15 чел. х 1,096 х 0,45);
по строке 130 – сентябрь – 88776 руб. (12000
руб. х 15 чел. х 1,096 х 0,45).
По строке 100 указывается сумма вмененного дохода за квартал (налоговая база). Для этого складываются помесячные значения строк 110-130:
88776 руб. + 88776 руб. + 88776 руб. = 266328 руб.
Теперь можно исчислить сумму единого
налога, которая отражается по строке
140. Находим произведение налоговой базы
и ставки налога:
266328 руб. х 15% = 39949 руб.
Раздел
3: Этот раздел предназначен для расчета
общей суммы ЕНВД, которую организации
нужно перечислить в бюджет за 1 квартал
2010 года.
По строке 010 отражается общая сумма исчисленного
за налоговый период единого налога на
вмененный доход. Она равна сумме значений
строк 140 всех заполненных экземпляров
раздела 2: 39949руб.
По строке 020 указывается сумма страховых взносов в взносов на обязательное пенсионное страхование работников, начисленных и фактически уплаченных в ПФР в налоговом периоде, - 34754 руб. (за исключение пенсионных взносов АУП).
По строке 030 отражается сумма выплаченных в течение 1 квартала 2010 года за счет средств организации пособий по временной нетрудоспособности - 0 руб.
По
строке 040 показывается общая сумма
страховых взносов и пособий
по временной нетрудоспособности, уменьшающая
(но не более чем на 50%) сумму исчисленного
ЕНВД, указанную по строке 010 – 19974 руб.
По строке 050 отражается общая сумма ЕНВД,
подлежащая уплате в бюджет за 1 квартал
2010 года. – 19975 руб.
После раздела 3 заполняется раздел 3.1.
Раздел 3.1: По строке 020 отражается налоговая база, исчисленная по коду ОКАТО в разделах 2. Она определяется как сумма строк 100 всех заполненных разделов 2 декларации: 266328 руб.
По
строке 030 дублируется налоговая
база, исчисленная по коду ОКАТО 47401000000.
По строке 040 отражается сумма ЕНВД, подлежащая
уплате в бюджет города 19975 руб.
По строке 010 указывается КБК, по которому ЕНВД зачисляется в бюджет, - 182 1 05 02000 02 1000 110.
В
блоке строк 020-030 отражается:
По строке 010 - код ОКАТО 47401000000.
По строке 020 - сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет по указанному коду ОКАТО. В эту строку переносится показатель строки 040 раздела 3.1, заполненной по коду ОКАТО 47401000000, - 19975 руб.
Сведения, указанные в разделе 1, заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера. Рядом с подписями проставляется дата.
Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса