Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с системой нормативного регулирование организации учета на предприятиях – субъектах малого предпринимательства;
- изучить организацию бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях применения специальных налоговых режимов;
- выявить особенности деятельности ООО «Пищехолдинг», влияющие на организацию учета;
- исследовать порядок бухгалтерского учета на предприятии;
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса 6
1. Понятие и нормативно-правовая база малого предприятия 6
2. Особенности организации бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса 11
3. Организация налогового учета на предприятиях малого
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса в ООО «Пищехолдинг»
2.1 Характеристика предприятия
ООО «Пищехолдинг» - полное фирменное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью – «Пищехолдинг».
Место нахождения ООО – РФ, 300000, г. Тула, проспект Ленина, д. 57 а, офис 48. Почтовый адрес: РФ, 3000000, г. Тула, проспект Ленина д. 57 а, офис 48.
ООО «Пищехолдинг» специализируется на оптовой торговле продуктами питания в Туле и Тульской области.
Основной целью Общества является получение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.
Основными видами деятельности ООО является:
-
Организация и осуществление
оптовой, розничной,
-
Коммерческие и посреднические
услуги при купле-продаже
- Осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, промышленного оборудования, строительной и бытовой техники;
- Организация перевозок грузов.
Полный перечень видов деятельности представлен в ст. 2.2 Устава предприятия.
Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, распоряжается прибылью.
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности предприятия, организациям и населению, за исключением запрещенных законодательными актами РФ, в соответствии с целью своей деятельности. Общество вправе создавать и ликвидировать дочерние предприятии, филиалы, представительства и отделения, как на территории РФ, так и а рубежом.
Общество вправе от своего имени совершать се действия, предусмотренные законодательством, в том числе заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, в том числе арбитражном.
Уставной капитал Общества первоначально определен в сумме 30000 руб.
Организационная
структура предприятия
На предприятии ООО «Пищехолдинг» бухгалтерский отдел состоит из 5 человек, занимающихся отражением хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерской отчетности, и руководителем бухгалтерского отдела является главный бухгалтер. Ответственность за состояние бухгалтерского учета в Обществе возложена на главного бухгалтера. Годовая бухгалтерская отчетность составляется главным бухгалтером, документооборот – Генеральным директором Общества.
Ведение
бухгалтерского учета осуществляется
бухгалтерской службы предприятия,
возглавляемой главным
Для ведения бухгалтерского учета на предприятии используются компьютерная программа «1С: Предприятие».
Хронологическая и систематическая запись хозяйственных операций в учете осуществляется как единый рабочий процесс.
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к периодам до отчетного года, отражается в учете дополнительной записью.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции.
При формировании отчетности Общества также руководствуется положениями ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» и ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».
Данные для ведения налогового учета формируются на основании первичных документов, оборотных и аналитических ведомостей бухгалтерского учета в целом по организации.
Принятая Обществом учетная политика применяется последовательно из год в год.
Общество придерживается принципа последовательности в течение отчетного года отражения финансово-хозяйственных операций.
При раскрытии учетной политики по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допустимых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
Обществом применяется Рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. №94н.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. Все хозяйственные операции отражаются в Журнале хозяйственных операций по форме К-1 (см. Приложение 1).
Первичные учетные и внутренние учетные документы принимаются к учету в случае, если содержат обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом РФ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.
Электронный образ первичного документа имеет силу первичного учетного документа, если он оформлен на бумажном носителе и также содержит обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом РФ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.
Внутренние
учетные документы –
Порядок документооборота Общества регламентируется Положениями о документообороте (Стандартами, Порядками документооборота), утвержденными Руководителем Общества или иными уполномоченными лицами и обязателен для исполнения всеми работниками предприятия.
Процедура закрытия отчетного периода проводится ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.
После закрытия учетного периода и предоставление отчетности (учетной базы) в Головную компанию никакие исправления в закрытый учетный период не вносятся.
Бухгалтеру
запрещается принимать к
Оплата
труда работающих производится на
основании утвержденного
Учет расчетов по оплате труда ведется в программе «1С-Зарплата+Кадры».
В Программе «1С - Бухгалтерия» учет расчетов по заработной плате осуществляется сводными бухгалтерскими проводками без разбивки по сотрудникам, путем выгрузки сводных проводок из «1С-Зарплата+Кадры».
Коэффициент для распределения расходов на оплату труда, страховые взносы, пенсионных страховых взносов, начисления по листам временной нетрудоспособности рассчитывается в соответствии с порядком описанным в п. 2.9.2. Для расчета коэффициента учитывается выручка за отчетный месяц.
Учет расчетов с персоналом по возмещению ущерба осуществляется на сч. 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Недостача за сотрудникам признается на основании материалов инвентаризации, административных расследований и приказа руководителя организации. Возмещение сумм недостач сотрудников производится на основании приказа руководителя.
Резервы
предстоящих расходов на ежегодные
отпуска и прочие выплаты персоналу
не начисляются.
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии
Рассмотрим на примере организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Пищехолдинг» на разных участках.
16 января экспедитором Ивановым П.А. был приобретен:
кирпич М-100 в количестве - 8 тыс. шт., цена – 90 руб./ шт.
кирпич М-125 -2 тыс. шт., цена – 18 руб./шт.
Сумма, уплаченная продавцу – 55 106 руб.
Сумма материалов без НДС – 46 700 руб.
На получение материалов экспедитору в бухгалтерии предприятия была выписана доверенность. Материал был приобретен на строительном рынке за наличные денежные средства. От продавца экспедитор получил товарный чек, в котором отражены наименования материалов, количество, цена за единицу товара и итоговая сумма, уплаченная подотчетным лицом, за приобретенный товар.
Кладовщик принимает материалы от экспедитора и выписывает приходный ордер.
Поступление материалов в бухгалтерском учете будет отражена следующими проводками:
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 46 700 руб.
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 8 406 руб.
Дебет счета 71 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - 55 106 руб.
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 8 406 руб.
Полученный кирпич передается на производство – в учете МПЗ это отражается следующим образом:
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы» - 46 700.
На складе предприятия на 1 января 2011 года числилось 10 кг гвоздей по цене 20 руб. за килограмм. В течение января было приобретено еще две партии гвоздей:
5 января – 8 кг по 21 руб./кг;
22 января – 10 кг по 22 руб./кг.
Поставщиком гвоздей является ООО «Альфа». Передача материалов оформляется накладной от поставщика (в двух экземплярах), в которой отражены данные о поставщике, покупателе, наименование и количество материалов. Кладовщик сверяет фактическое количество материалов с количеством, выписанным в накладной. Если количество совпадает, кладовщик подписывает оба экземпляра: один передает поставщику, второй оставляет в бухгалтерии предприятия. Если фактическое количество материалов не совпадает с указанным в накладной (обнаружена недостача, излишек или пересортица), кладовщик вместе с представителем поставщика составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. При этом второй экземпляр этого акта передают (направляют) поставщику.
Приходование материалов на склад организации оформляется приходным ордером.
Хранятся материалы на складе предприятия.
За месяц в производство пущено 20 кг гвоздей. Передача материалов со склада в производство оформляется требованием – накладной. Отпуск материальных ценностей на предприятии осуществляется на основе установленных лимитов. Всякий сверхлимитный отпуск материальных ценностей на производство и замену материалов оформляется выпиской требования.
Расход
материальных ценностей, отпускаемых
на производство и другие нужды, ежедневно
оформляют лимитно-заборными
Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса