Особенности учета на предприятиях малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с системой нормативного регулирование организации учета на предприятиях – субъектах малого предпринимательства;
- изучить организацию бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях применения специальных налоговых режимов;
- выявить особенности деятельности ООО «Пищехолдинг», влияющие на организацию учета;
- исследовать порядок бухгалтерского учета на предприятии;
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса 6
1. Понятие и нормативно-правовая база малого предприятия 6
2. Особенности организации бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса 11
3. Организация налогового учета на предприятиях малого
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41

Работа содержит 1 файл

Копия Особенности учета на предприятиях малого бизнеса.doc

— 745.00 Кб (Скачать)

Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса в ООО «Пищехолдинг»

2.1 Характеристика предприятия

     ООО «Пищехолдинг» - полное  фирменное  наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью –  «Пищехолдинг».

     Место нахождения ООО – РФ, 300000, г. Тула, проспект Ленина, д. 57 а, офис 48. Почтовый адрес: РФ, 3000000, г. Тула, проспект Ленина д. 57 а, офис 48.

     ООО «Пищехолдинг» специализируется на оптовой торговле продуктами питания в Туле и Тульской области.

     Основной  целью Общества является получение  прибыли.

     Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

     Основными видами деятельности ООО является:

     - Организация и осуществление  оптовой, розничной, комиссионной торговли;

     - Коммерческие и посреднические  услуги при купле-продаже товаров,  ценных бумаг, валюты и сдачи  в наем;

     - Осуществление деятельности по  техническому обслуживанию и  ремонту транспортных средств, промышленного оборудования, строительной и бытовой  техники;

     - Организация перевозок грузов.

     Полный  перечень видов  деятельности представлен  в ст. 2.2 Устава предприятия.

     Общество  самостоятельно осуществляет свою хозяйственную  деятельность, определяет перспективы развития, распоряжается  прибылью.

     Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности предприятия,  организациям и населению, за исключением запрещенных законодательными актами РФ, в соответствии с целью своей деятельности. Общество вправе создавать и ликвидировать дочерние предприятии, филиалы, представительства и отделения, как на территории РФ, так и а рубежом.

     Общество  вправе от своего имени совершать  се действия, предусмотренные законодательством, в том числе заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, в том числе арбитражном.

     Уставной  капитал Общества первоначально  определен в сумме 30000 руб.

     Организационная структура предприятия следующая: Высшим органом управления общества является Общее собрание участников. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. Руководство текущей деятельности Общества осуществляется исполнительным органом – директором.

     На  предприятии ООО «Пищехолдинг»  бухгалтерский отдел состоит  из 5 человек, занимающихся отражением хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерской отчетности,  и  руководителем бухгалтерского отдела  является главный бухгалтер.  Ответственность за состояние бухгалтерского учета в Обществе возложена на главного бухгалтера. Годовая бухгалтерская отчетность составляется главным бухгалтером, документооборот – Генеральным директором Общества.

     Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерской службы предприятия, возглавляемой главным бухгалтером.

     Для ведения бухгалтерского учета на предприятии используются компьютерная программа «1С: Предприятие».

     Хронологическая и систематическая запись хозяйственных  операций в учете осуществляется как единый рабочий процесс.

     Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к периодам до отчетного года, отражается в учете дополнительной записью.

     Бухгалтерские записи производятся на основании первичных  учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции.

     При формировании отчетности Общества также  руководствуется положениями ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» и ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».

     Данные  для ведения налогового учета  формируются на основании первичных документов, оборотных и аналитических ведомостей бухгалтерского учета в целом по организации.

     Принятая  Обществом учетная политика применяется  последовательно из год в год.

     Общество  придерживается принципа последовательности в течение отчетного года отражения финансово-хозяйственных операций.

     При раскрытии учетной политики по конкретному  вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допустимых  законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

     Обществом применяется Рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный  на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. №94н.

     Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. Все хозяйственные операции отражаются в Журнале хозяйственных операций  по форме К-1 (см. Приложение 1).

     Первичные учетные и внутренние учетные  документы принимаются к учету в случае, если содержат обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом РФ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.

     Электронный образ первичного документа имеет  силу первичного учетного документа, если он  оформлен на бумажном носителе и также содержит обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом РФ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.

     Внутренние  учетные документы – оправдательные документы, оформляемые при проведении хозяйственных операций по формам, утвержденным в составе документооборота организации, на основании которых ведется учет. [17]

     Порядок документооборота Общества регламентируется  Положениями о документообороте (Стандартами, Порядками документооборота), утвержденными Руководителем Общества или иными уполномоченными  лицами и обязателен для исполнения всеми работниками предприятия.

     Процедура закрытия отчетного периода проводится ежемесячно в срок до 10 числа  месяца следующего за отчетным периодом.

     После закрытия учетного периода и предоставление отчетности (учетной базы) в Головную компанию никакие исправления в закрытый учетный период не вносятся. 

     Бухгалтеру  запрещается принимать к исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер письменно извещает руководителя организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету бухгалтер исполняет его, но всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

     Оплата  труда  работающих производится на основании утвержденного Положения  об оплате труда, Штатного расписания, должностных окладов и Приказов руководителя.

     Учет  расчетов по оплате труда ведется  в программе «1С-Зарплата+Кадры».

     В Программе «1С - Бухгалтерия» учет расчетов по заработной плате осуществляется сводными бухгалтерскими проводками без разбивки по сотрудникам, путем выгрузки сводных проводок из «1С-Зарплата+Кадры».

     Коэффициент для распределения  расходов на оплату труда, страховые взносы, пенсионных страховых взносов, начисления по листам временной нетрудоспособности рассчитывается в соответствии с порядком описанным в п. 2.9.2. Для расчета коэффициента учитывается выручка за отчетный месяц.

     Учет  расчетов с персоналом по возмещению ущерба осуществляется на сч. 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Недостача  за сотрудникам признается на основании материалов инвентаризации, административных расследований и приказа руководителя организации. Возмещение сумм недостач сотрудников производится на основании приказа руководителя.

     Резервы предстоящих расходов на ежегодные  отпуска и прочие выплаты персоналу  не начисляются. 

     2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии

     Рассмотрим  на примере организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Пищехолдинг» на разных участках.

     16 января экспедитором Ивановым  П.А. был приобретен:

     кирпич  М-100 в  количестве - 8 тыс. шт., цена – 90 руб./ шт.

       кирпич М-125 -2 тыс. шт., цена –  18 руб./шт.

     Сумма, уплаченная продавцу – 55 106 руб.

     Сумма материалов без НДС – 46 700 руб.

     На  получение материалов экспедитору  в бухгалтерии предприятия была выписана доверенность. Материал был приобретен на строительном рынке за наличные денежные средства. От продавца экспедитор получил товарный чек, в котором отражены наименования материалов,  количество, цена за единицу товара и итоговая сумма, уплаченная подотчетным лицом, за приобретенный товар.

     Кладовщик принимает материалы от экспедитора  и выписывает приходный ордер.

     Поступление материалов в бухгалтерском учете  будет отражена следующими проводками:

     Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 46 700 руб.

     Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 8 406 руб.

     Дебет счета 71 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - 55 106 руб.

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  Кредит счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» - 8 406 руб.

     Полученный  кирпич передается на производство –  в учете МПЗ это отражается следующим образом:

     Дебет счета 20 «Основное производство»  Кредит 10 «Материалы» - 46 700.

     На  складе предприятия на 1 января 2011 года числилось 10 кг гвоздей по цене 20 руб. за килограмм. В течение января было приобретено еще две партии гвоздей:

     5 января – 8 кг по 21 руб./кг;

     22 января – 10 кг по 22 руб./кг.

     Поставщиком гвоздей является ООО «Альфа». Передача материалов оформляется накладной от поставщика (в двух экземплярах), в которой отражены данные о поставщике, покупателе, наименование и количество материалов.  Кладовщик сверяет фактическое количество материалов с количеством, выписанным в накладной. Если количество совпадает, кладовщик подписывает оба экземпляра: один передает поставщику, второй оставляет в бухгалтерии предприятия. Если фактическое количество материалов не совпадает с указанным в накладной (обнаружена недостача, излишек или пересортица), кладовщик  вместе с представителем поставщика составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. При этом второй экземпляр этого акта передают (направляют) поставщику.

     Приходование  материалов на склад организации оформляется приходным ордером.

     Хранятся  материалы на складе предприятия.

     За  месяц в производство пущено 20 кг гвоздей. Передача материалов со склада в производство оформляется требованием – накладной.  Отпуск материальных ценностей на предприятии осуществляется на основе установленных лимитов. Всякий сверхлимитный отпуск материальных ценностей на производство и замену материалов оформляется выпиской требования.

     Расход  материальных ценностей, отпускаемых  на производство и другие нужды, ежедневно  оформляют лимитно-заборными картами, которые выписывает плановый отдел предприятия или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материальных ценностей, и, как правило, сроком на один месяц. Один экземпляр этого документа вручают получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенных товарно-материальных ценностей в обоих экземплярах карты и расписывается в карте чека получателя, а представитель цеха получателя расписывается в получении ценности в карте, находящейся на складе.

Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса