Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с системой нормативного регулирование организации учета на предприятиях – субъектах малого предпринимательства;
- изучить организацию бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях применения специальных налоговых режимов;
- выявить особенности деятельности ООО «Пищехолдинг», влияющие на организацию учета;
- исследовать порядок бухгалтерского учета на предприятии;
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса 6
1. Понятие и нормативно-правовая база малого предприятия 6
2. Особенности организации бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса 11
3. Организация налогового учета на предприятиях малого
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
ООО «Пищехолдинг» подало заявление о
переходе на упрощенную систему налогообложения
с 1 января 2008 года. Вскоре, получив уведомление
о возможности применения упрощенной
системы налогообложения, был определен
объект налогообложения - доходы, уменьшенные
на величину расходов.
Форма заявления о переходе на упрощенную
систему налогообложения утверждена приказом
МНС РФ от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495. Указанная
форма необязательна и носит рекомендательный
характер (п. 3 названного приказа).
Форма налоговой декларации и порядок
ее заполнения утверждены приказом Минфина
РФ от 17.01.2006 N 7н. (в ред. 19 декабря 2006г)
Налогоплательщики обязаны вести учет
доходов и расходов для целей исчисления
налоговой базы по налогу в книге учета
доходов и расходов.
ООО «Пищехолдинг» применяло упрощенную систему налогообложения в 2009г. Так как получало доходы от перепродажи товаров, не подпадающие под налогообложение по единому налогу на вмененный доход.
За 2009 год получила доходы, признаваемые объектом налогообложения, в сумме 869918 руб. Величина фактически оплаченных расходов, на которую можно уменьшить полученные доходы, - 812664 руб.
По
строке 020 отражаются произведенные
расходы - 812664 руб.
По строке 030 ставится прочерк, так как
в декларации за отчетный период она не
заполняется.
Строка 040 рассчитывается следующим образом:
строка 010 - строка 020.
Показатель
этой строки в нашем примере равен:
869918
руб. - 812664 руб. = 57254 руб.
Строка 050 в декларации за отчетный период
не заполняется.
По строке 060 отражается та же сумма, что
и в строке 040, - 57254 руб.
По строке 080 указывается сумма исчисленного
налога – 8588 руб. (57254 руб. х 15%).
В строке 120 указывается сумма уплаченных
авансовых платежей за 12 месяцев 2009г. (19763
руб.)
В
строку 010 вписывается код бюджетной
классификации -
182 1 05 01020 01 1000 110.
По строке 020 указывается код ОКАТО по месту постановки организации на учет. (47401000000).
По строке 030 отражается сумма минимального налога, подлежащая уплате в бюджет за 2009 года. Она переписывается из строки 150 раздела 2 декларации и равна 8699руб.
Код
бюджетной классификации по перечислению
минимального налога 18210501030011000110.
Заключение
В заключении необходимо подвести итоги и сформулировать краткие выводы по проведенной работе.
Итак, организация бухгалтерского учета в субъектах малого бизнеса характеризуется некоторыми особенностями, как правило, не свойственными средним и крупным организациям, в частности.
1. Незначительное либо полное отсутствие разделения труда среди сотрудников бухгалтерской службы. В большинстве хозяйствующих субъектов малого предпринимательства преобладают две формы организации бухгалтерского учета: наличие бухгалтерской службы как самостоятельного структурного подразделения; ведение бухгалтерского учета одним должностным лицом (бухгалтером). Изучение эго вопроса в исследуемых организациях позволяет говорить о том, что в бухгалтерской службе работает, как правило, один бухгалтер, который является и главным бухгалтером, иногда у него имеется помощник, выполняющий функции счетовода и курьера. В тех случаях, когда имеется значительное число контрагентов, широкая номенклатура производимого и реализуемого товара, различные виды деятельности и существенный штат работников, то и бухгалтерия начинает представлять самостоятельное структурное подразделение, состоящее из несколько работников. В этом случае за каждым сотрудником бухгалтерии закрепляется группа счетов, по которым он должен собрать информацию, обработать, отразить на счетах аналитического и синтетического учета, составить соответствующий регистр бухгалтерского учета. При существующем подходе, что свойственно не только бухгалтерии малого предприятия, несколько ограничивается контрольная функция. Это проявляется в том, что закрепленный за бухгалтером участок специально другими сотрудниками не проверяется в процессе выполнения его функций, и таким образом возникает риск систематических, сознательных или случайных ошибок в бухгалтерском учете.
2. Выполнение главным бухгалтером или иными работниками бухгалтерии (при наличии бухгалтерии как структурного подразделения) смежных и несвойственных функций, которые в крупных и средних организациях осуществляются отдельными подразделениями. На малом предприятии на бухгалтерию возлагается обязанность по ведению кадрового учета организации, решению юридических вопросов, подготовки проектов договоров, оформлению пакета документов, необходимых для получения кредитов и иных заемных средств, составлению бизнес-планов, выполнению функций финансового менеджмента.
В этой ситуации возникает противоречие между отсутствием возможности у отдельных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих многогранную деятельность, привлечения высококвалифицированного всесторонне грамотного специалиста и необходимостью иметь такового.
3. Существенное влияние налогового законодательства на организацию бухгалтерского учета. Ограниченность финансовых и технических возможностей для организации одновременно налогового, управленческого и финансового учета заставляет малые предприятия отдать предпочтение одному из них, и, как показывает практика, именно налоговому.
4.
Зависимость от имеющихся стандартных
программных комплексов автоматизации
бухгалтерского учета и отсутствие возможности
их адаптации к особенностям, субъекта.
Но, вне всякого сомнения, наличие программного
продукта позволяет значительно облегчить
и сократить объем рутинной работы в бухгалтерии.
Хотя в силу автоматического формирования
типовых операций (запись по корреспондирующим
счетам), которые сопровождают вводимый
первичный документ, использование программы
автоматизации бухгалтерского учета приводит
к значительному снижению уровня понимания
сотрудниками механизма отражения хозяйственных
операций в бухгалтерском учете, осмысления
метода двойной записи и превращает бухгалтера
в оператора по вводу информации.
Список использованной
литературы
Приложение 1
Книга
(журнал) учета фактов
хозяйственной деятельности
за март 2011 г на ООО
«Пищехолдинг»
Приложение
2
Ведомость
учета материально-
Приложение 3
Ведомость
учета оплаты труда
за январь 2011 г, применяемая
на ООО «Пищехолдинг»
Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса