Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с системой нормативного регулирование организации учета на предприятиях – субъектах малого предпринимательства;
- изучить организацию бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях применения специальных налоговых режимов;
- выявить особенности деятельности ООО «Пищехолдинг», влияющие на организацию учета;
- исследовать порядок бухгалтерского учета на предприятии;
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса 6
1. Понятие и нормативно-правовая база малого предприятия 6
2. Особенности организации бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса 11
3. Организация налогового учета на предприятиях малого
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Товары,
приобретаемые малым
Малое предприятие, имеющее финансовые вложения, использует для их учета счет 58 «финансовые вложения». Учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемый согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лица ми», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», рекомендуется вести на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту — возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.
Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, учитываемых согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», осуществляется на счете 90 «Продажи».
Финансовые
результаты и их использование, отражаемые
согласно типовому Плану счетов бухгалтерского
учета на счетах 91 «Прочие доходы и расходы»,
99 «Прибыли и убытки», могут учитываться
непосредствен но на счете 99 «Прибыли
и Убытки» с открытием отдельного субсчета
«Использование прибыли».
Налоги и сборы, по которым предоставляются освобождения от уплаты | Налоги и сборы, по которым сохраняются обязанности по уплате |
1. НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию страны)2. Налог на прибыль3. Налог на имущество организаций4. Страховые взносы5.Индивидуальные предприниматели не уплачивают также налог на доходы физических лиц |
1. Взносы на обязательное пенсионное страхование2. Обязанности налоговых агентов3. Иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения |
Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Применительно к порядку, предусмотренному гл.26.2 НК РФ, все доходы организации делятся на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения.
Доход, подлежащий налогообложению, включает в себя:
- доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. В п.3 ст.39 НК РФ перечислены доходы, которые не признаются реализацией товаров, работ или услуг.
При определении величины доходов в целях налогообложения следует учитывать, что в соответствии с п.3 и 4 ст.346.18 НК РФ:
1) доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Бака России, установленному на дату их получения;
2)
доходы, полученные в натуральной
форме, оцениваются по
Под расходами понимаются затраты, осуществленные организацией. При этом для признания расходов необходимо выполнение трех условий. Расходы должны быть:
- экономически обоснованными;
- подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Ставки налога составляют: в случае если объектом налогообложения являются доходы - 6%; в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, - 15%.
Учет ведется в книге учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. До начала ведения книги она должна быть прошнурована и пронумерована. На титульном листе книги указываются данные о налогоплательщике.
Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы учитываются только по оплаченным основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Если основное средство приобретено в период применения УСН, то в расходы при УСН включаются расходы только на те ОС, которые признаются амортизируемым имуществом и подлежат амортизации.
Для того чтобы включить в расходы стоимость ОС, приобретенного в период применения УСН, оно должно быть оплачено, введено в эксплуатацию и использоваться для извлечения дохода.
Расходы на приобретенные (сооруженные, изготовленные) в период применения упрощенной системы налогообложения основные средства принимаются с момента ввода их в эксплуатацию.
Достоинства и недостатки УСН:
Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета. Весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов.
Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности.
Упрощается
порядок отражения
Юридические лица платят один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Индивидуальные предприниматели не платят налог на доходы физических лиц.
Субъектам
малого предпринимательства
Упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности. [8]
Приказ Минфина № 144н внес изменения в п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Субъекты малого предпринимательства вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей.
Для этого должны соблюдаться несколько условий:
-
организация имеет право на
получение этой выручки,
-
сумма выручки может быть
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
С января 2011 года в силу вступили изменения касающиеся учета на предприятиях малого бизнеса. Теперь нормы ПБУ 10/99 согласуются с положениями ПБУ 9/99. Нововведения являются правом организации, а никак не её обязанностью. Организация может начать отражать доходы и расходы кассовым методом со следующего года, для чего потребуется прописать в Учетной политике выбранный метод. Особенно актуальным нововведение будет для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, ведь для УСНО доходы и расходы признаются по кассовому методу, а значит будут отсутствовать расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом.
Если же компания в налоговом учете использует метод начисления (работает по общей системе налогообложения), то в бухгалтерском неизбежно возникнут разницы по ПБУ 18/02.
Приказ Минфина от 08.11.2010 № 144н позволил малому бизнесу не применять ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Согласно старым редакциям ПБУ 16/02 и ПБУ 2/208, их должны были применять все коммерческие организации.
Согласно изменениям, внесенным в ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» субъекты малого предпринимательства вправе не изменять первоначальную стоимость финансовых вложений, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, а именно отражать в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).
Поправки, внесенные в ПБУ 1/2008, позволят малым компаниям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок (п. 15.1 ПБУ 1/2008).
Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компаний, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.
Изменения внесены и в ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». В настоящее время расходы по займам признаются прочими расходами, кроме той их части, которая включается в стоимость инвестиционного актива. В этом случае проценты, причитающиеся заимодавцу и непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, учитываются в стоимости основных средств (нематериальных активов, иных внеоборотных активов).
Новация позволит субъектам малого предпринимательства признавать все затраты по займам прочими расходами, в том числе те, которые относятся к стоимости инвестиционного актива.
В
соответствии с новым ПБУ 22/2010 «Исправление
ошибок в бухгалтерском учете», малому
бизнесу разрешено исправлять существенные
ошибки предшествующего отчетного года
без ретроспективного пересчета. Это новшество
существенно упростит составление отчетности.
Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса