Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с системой нормативного регулирование организации учета на предприятиях – субъектах малого предпринимательства;
- изучить организацию бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях применения специальных налоговых режимов;
- выявить особенности деятельности ООО «Пищехолдинг», влияющие на организацию учета;
- исследовать порядок бухгалтерского учета на предприятии;
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса 6
1. Понятие и нормативно-правовая база малого предприятия 6
2. Особенности организации бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса 11
3. Организация налогового учета на предприятиях малого
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
г) вести бухгалтерский учет лично.
Главный
бухгалтер назначается и
Если в штате предприятия не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет право выполнять эти функции по совместительству. Для этого должен быть оформлен специальный приказ руководителя, копию которого следует передать в обслуживающий банк.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений в полном объеме и заданные сроки обязательны для всех работников предприятия.
Вся совокупность способов ведения бухгалтерского учета малого предприятия находит отражение в его учетной политике независимо от организационно-правовой формы и используемых налоговых режимов.
В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
При формировании учетной политики субъектам малого предпринимательства необходимо отразить как минимум следующий перечень вопросов:
1)
функции и структура
2)
правила документооборота и
информации;
3) систематизация бухгалтерского и налогового учета;
4)
рабочий план счетов
5) формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета, применяемые для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
6)
другие решения, необходимые
Налоговый
учет осуществляется предприятиями
в соответствии с требованиями Налогового
кодекса РФ. Для организации налогового
учета они могут самостоятельно разрабатывать
регистры налогового учета. Вместе с тем
им предоставлено право в указанных целях
использовать информацию из регистров
бухгалтерского учета.
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. [21]
Малому предприятию рекомендуется в зависимости от объема и вида деятельности использовать следующие формы ведения бухгалтерского учета:
1) по полной журнально-ордерной форме учета с использованием типового Плана счетов;
2)
по упрощенной форме с
— в регистрах бухгалтерского учета имущества — ведомостях форм № В-1-В-9;
— в книге учета хозяйственных операций по форме К-1 (без использования регистров учета имущества);
— в книге учета доходов и расходов.
Все перечисленные формы ведения учета предполагают использование счетов бухгалтерского учета и двойной записи, за исключением одной. При ведении книги учета доходов и расходов не используется какой-либо план счетов и не применяется метод двойной записи.
Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу.
При
упрощенной форме с использованием
регистров применяются
— Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1;
—
Ведомость учета
— Ведомость учета затрат на производство — форма № В-З;
— Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
— Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
— Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата);
— Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);
— Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
— Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
— Ведомость (шахматная) — форма № В-9.
Все ведомости, кроме формы № В-9, заполняются на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами. Затем их данные переносятся в шахматную оборотную ведомость. С помощью шахматной ведомости проверяется соблюдение принципа двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах. На основании остатков по счетам на конец отчетного периода заполняется баланс.
В последних двух формах бухгалтерского учета вместо регистров используется, соответственно, книга учета хозяйственных операций и книга учета доходов и расходов.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Однако, малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим не значительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.
Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Малое предприятие, применяя рабочий план счетов, организует учет хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств на установленных в нем счетах бухгалтерского учета согласно группировке их в типовом Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению (Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями от 07.05.2003 г.)).
Учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».
Амортизационные отчисления на полное восстановление по объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием способов начисления, норм амортизации, утвержденных в установленном порядке, и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.
Выбранный способ начислен амортизации по объекту основных средств применяется в течение всего срока полезного использования.
При этом следует иметь в виду, что изменение месячных сумм амортизации, начисляемых ежемесячно исходя из годовой суммы, в результате движения (поступление, выбытие) основных средств производится в следующем месяце после месяца принятия объекта к бухгалтерскому учету или снятия с него.
При выбытии основных средств (списании, продаже и т. п.) сначала списывается сумма начисленной амортизации, при этом делается проводка:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства».
По дебету счета 01 будет числится остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств. Эта недоамортизированная часть основных средств со счета 01, а также расходы, связанные с их выбытием, списывается в дебет счета 90 «Продажи». Если выбывает объект основных средств, стоимость которого в результате переоценки была увеличена, то сумму ее дооценки, числящуюся на счете 83 «добавочный капитал», необходимо включить в состав нераспределенной прибыли, при этом дебетуется счет 83, кредитуется 84.
На
счете 01 «Основные средства»
При
осуществлении капитальных
Затраты по приобретенным и принятым в эксплуатацию объектам основных средств, учтенные на счете 08 «Капитальные вложения», в размере расходов на их приобретение или создание списываются со счета 08 «Капитальные вложения» в дебет счета 01 «Основные средства».
Производственные запасы, отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости мате риалов», учитываются на счете 10 «Материалы».
Учет материалов малому предприятию рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости, по которому каждая единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или оставшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости, с учетом остатка на начало учетного пери ода на их количество. [13]
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» применительно к порядку, установленному для учета материалов. При этом отдельно ведется учет движения НДС по приобретенным основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам.
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 30 «Некапитальные работы», 44 «Расходы на продажу», учитываются на счете 20 «Основное производство».
Учет готовой продукции и товаров, учитываемых согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета, соответственно, на счетах 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», ведется на счете 41 «Товары».
Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса