Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с системой нормативного регулирование организации учета на предприятиях – субъектах малого предпринимательства;
- изучить организацию бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях применения специальных налоговых режимов;
- выявить особенности деятельности ООО «Пищехолдинг», влияющие на организацию учета;
- исследовать порядок бухгалтерского учета на предприятии;
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса 6
1. Понятие и нормативно-правовая база малого предприятия 6
2. Особенности организации бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса 11
3. Организация налогового учета на предприятиях малого
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей в организации учета на
предприятиях малого бизнеса
предприятиях малого бизнеса
бизнеса 16
Глава 2 Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса
в ООО «Пищехолдинг» 22
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Синтетический и аналитический учет на малом предприятии 26
2.3 Бухгалтерская отчетность на малом предприятии 32
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение
Введение
Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных способов стабилизации экономики. Безусловно, российская экономика нуждается в развитии малого бизнеса, при этом важную роль играет возможность малых предприятий и индивидуальных предпринимателей выбрать систему налогообложения, учета и отчетности.
Следует отметить, что субъекты малого предпринимательства с самого начала признания их на федеральном уровне имели специфику в выборе систем налогообложения и систем бухгалтерского учета, а также пользовались рядом льгот по налогообложению. В 1998 г. был введен единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, который прежде всего затронул предприятия малого бизнеса. Субъекты малого предпринимательства постепенно лишались предоставляемых текущим законодательством льгот по налогообложению. Так, при переходе на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) они утратили одну из самых важных льгот - отказ от применения налогового режима в виде ЕНВД, даже если это ухудшает их экономическое положение по сравнению с ранее действующим налоговым режимом.
С 01.01.1999 вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, которая впоследствии стала устанавливать общие принципы налогообложения. В статье 18 НК РФ было введено понятие «специальный налоговый режим», представлявшее собой порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени [2].
Оценка текущего состояния налогообложения малого бизнеса на основе обобщающей оценки существующих налоговых режимов позволила определить основные направления законодательного регулирования. Специальные режимы налогообложения различаются механизмом начисления налогов, но цель преследуется одна - увеличение собираемости налогов при полном контакте с налогоплательщиками.
Таким образом, налоговое регулирование в сфере малого бизнеса находится под пристальным вниманием законодателя, выступает важнейшим средством проведения социально-экономической политики государства.
Именно в силу роли субъектов малого предпринимательства в экономической и социальной сфере, пока еще не раскрытого потенциала этого сектора бизнеса рассмотрение в работе вопросов, связанных с организацией бухгалтерского учета на малых предприятиях представляется вполне актуальным и своевременным.
Целью исследования является рассмотрение организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
Для успешного достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
-
ознакомиться с системой
-
изучить организацию
-
выявить особенности
-
исследовать порядок
- ознакомиться с организацией налогового учета на предприятии;
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Пищехолдинг» (далее - ООО «Пищехолдинг»).
Предмет исследования – организация учета на малом предприятии на примере ООО «Пищехолдинг».
Информационной
базой при написании работы послужили
нормативно-правовые акты РФ, регулирующие
порядок организации бухгалтерского учета
на малых предприятиях, труды ведущих
специалистов в области бухгалтерского
учета и налогообложения в условиях специальных
налоговых режимов, а так же материалы
исследуемого предприятия.
Глава
1 Теоретические аспекты
особенностей в организации
учета на предприятиях
малого бизнеса
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности — 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Другим
критерием отнесения предприятия к малому
бизнесу является выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без учета налога
на добавленную стоимость или балансовая
стоимость активов (остаточная стоимость
основных средств и нематериальных активов)
за предшествующий календарный год, которая
не должна превышать предельные значения,
устанавливаемые Правительством РФ для
каждой категории субъектов МСП. [4] Делегирование
Правительству РФ данного права связано
со сложностью законодательного установления
реальных размеров годовой выручки и стоимости
основных средств в силу их значительных
колебаний.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех их работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений этих субъектов малого бизнеса.
Выручка от реализации товаров (работ,
услуг) за календарный год определяется
в порядке, установленном Налоговым кодексом
РФ.
Балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных
активов) определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о бухгалтерском учете. [1]
Применение
установленных законом
Важное значение имеет то обстоятельство, что в новом законе четко прописаны особенности правового регулирования субъектов малого бизнеса. В соответствии с ними в целях реализации государственной политики в области развития малого бизнеса нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры:
5) особенности
участия субъектов малого
6) меры
по обеспечению прав и
7) меры
по обеспечению финансовой
8) меры
по развитию инфраструктуры поддержки
субъектов малого предпринимательства;
9) иные направленные на обеспечение реализации
целей и принципов настоящего Федерального
закона.
Основным документом, определяющим систему учета для малых предприятий, являются «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (далее — Типовые рекомендации), утвержденные приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н.
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства разработаны в соответствии с Федеральным законом «0 государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций) (далее — малые предприятия).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Малое
предприятие ведет
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель
малого предприятия может в
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса