Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:56, отчет по практике
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле кровельными материалами. Свою деятельность ООО «РуфХаус» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «РуфХаус». Благодаря этому имеет весомое преимущество, в отличие от конкурентов, осуществляющих поставку «под заказ». Также на предприятии имеется подразделение занимающееся монтажом кровель и их сервисным обслуживанием.
Введение
3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1Общие вопросы организации управления
4-7
1.2 Основы организации бухгалтерского учета
8-9
1.3 Анализ коммерческой деятельности
10-13
Глава 2. Учет и особенности анализа реализации продукции, работ, услуг
2.1 Организация сбытовой деятельности
14-14
2.2 Порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки товаров, работ, услуг
15-19
2.3 Учет расходов на продажу
20-21
2.4 Организация учета реализации товаров, работ, услуг и расчет фактической себестоимости
22-22
2.5 Анализ состава объема продаж
23-25
2.6 Характеристика работы предприятия по повышению качества работы
26-28
Заключение
29-30
Приложения
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
при Правительстве Москвы
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
студента ___Зиятдинова Василя Халиловна___________
группы____603________
Место прохождения практики _ООО «РуфХаус», 420095г. Казань, ул. Серова, д. 35/236_
Дата начала практики « 11 »_июля_____2011г.
Дата окончания практики « 30 »__октября__2011г.
Руководитель практики от организации __Директор Зиятдинов Альберт Галяутдинович____
_______________
(подпись)
Руководитель практики от кафедры ______________________________
______________________________
(ученая степень, ученое звание, должность Ф.И.О.)
_______________
(подпись)
Казань 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование тем | Стр. |
Введение | 3 |
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия | |
1.1Общие вопросы организации управления | 4-7 |
1.2 Основы организации бухгалтерского учета | 8-9 |
1.3 Анализ коммерческой деятельности | 10-13 |
Глава 2. Учет и особенности анализа реализации продукции, работ, услуг | |
2.1 Организация сбытовой деятельности | 14-14 |
2.2 Порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки товаров, работ, услуг | 15-19 |
2.3 Учет расходов на продажу | 20-21 |
2.4 Организация учета реализации товаров, работ, услуг и расчет фактической себестоимости | 22-22 |
2.5 Анализ состава объема продаж | 23-25 |
2.6 Характеристика работы предприятия по повышению качества работы | 26-28 |
Заключение | 29-30 |
Приложения | 31-33 |
Введение
Преддипломную практику я проходила в ООО «РуфХаус».
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле кровельными материалами. Свою деятельность ООО «РуфХаус» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «РуфХаус». Благодаря этому имеет весомое преимущество, в отличие от конкурентов, осуществляющих поставку «под заказ». Также на предприятии имеется подразделение занимающееся монтажом кровель и их сервисным обслуживанием.
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
В ходе прохождения преддипломной практики для написания выпускной квалификационной работы я занималась сбором данных о деятельности ООО «РуфХаус», о предоставляемых им товарах, работах и услугах, в результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости ООО «РуфХаус». По окончанию преддипломной практики я также собрала первичный теоретический материал для своей выпускной квалификационной работы.
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1Общие вопросы организации управления
Объектом преддипломной практики является компания «РуфХаус».
Компания «РуфХаус» основана в 2007 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком кровельных материалов.
В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке натуральной черепицы, гибкой черепицы, металлочерепицы, а также доборных элементов таких как водосточные системы, декоративные элементы, мансардные окна, дымоходы.
Основные принципы деятельности ООО «РуфХаус»:
Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
Мгновенное реагирование на требования покупателей.
Гибкое ценообразование.
Оказание дополнительных услуг.
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «РуфХаус» (далее по тексту ООО «РуфХаус») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «РуфХаус» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Федеральной налоговой службой №18 по Республике Татарстан за регистрационным номером 1071690068966 в Едином государственном реестре юридических лиц 23 ноября 2007 года. ООО «РуфХаус» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО «РуфХаус» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «РуфХаус», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Ассортимент оптового склада компании «РуфХаус» представлен разнообразными кровельными материалами. Данная продукция широко используется в коттеджном малоэтажном строительстве. Основными клиентами данного склада являются строительные компании, а также частные клиенты.
Коммерческая политика предприятия сводится к ценовой дифференциации продаж различным потребителям, что дает возможность привлечь постоянных клиентов, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на продвижение наиболее качественного и с коммерческой точки зрения выгодного продукта – натуральной цементно-песчаной черепицы, а также сопутствующих услуг по ее монтажу и обслуживанию.
Цель предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли кровельными материалами г. Казани через удовлетворение потребностей покупателей в кровельных материалах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
Для предприятия ООО «РуфХаус» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.
Директор |
|
↓ ↓ ↓ ↓
Старший менеджер |
| Главный инженер |
| Заведующий складом |
| Главный бухгалтер |
↓ ↓ ↓ ↓
Отдел сбыта |
| Строительный участок |
| Склад |
| Бухгалтерия |
Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «РуфХаус»
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «РуфХаус». Менеджеры по продажам занимаются поиском поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по про ведению переговоров и заключению договоров. Главный инженер контролирует строительную бригаду, занимающуюся монтажом и техническим обслуживанием кровель. Заведующий складом принимает товар на склад, следит за его сохранностью, ведет учет и отпускает покупателям. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации кровельных материалов со склада, распределены оптимально.
В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
приказа,
постановления,
распоряжения,
инструктажа,
команды,
рекомендаций.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «РуфХаус»: