Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:33, курс лекций
Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (№ тем семинарских (практических) занятий студентов -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18).
1.
Цель, задачи дисциплины
4
2.
Требования к уровню освоения дисциплины
4
3.
Объем дисциплины
5
3.1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
5
3.2.
Распределение часов по темам и видам учебной работы
6
4.
Содержание курса
14
5.
Темы практических и семинарских занятий
17
6.
Задания для самостоятельной работы студентов
47
7.
Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обученная и методика по их выполнению
79
8.
Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
94
9.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
96
9.1.
Литература
96
9.2.
Методическое обеспечение дисциплины
102
9.3.
Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
103
10.
Глоссарий
103
7. К факторам, являющимся предпосылками автоматизации аудиторской деятельности относятся:
а) высокий уровень развития вычислительной техники и средств телекоммуникаций;
б) Федеральный закон «Об
в) правила (стандарты) аудиторской деятельности;
г) ведение бухгалтерского учета вручную;
д) автоматизация бухгалтерского учета;
е) развитие информационно-справочных систем;
ж) Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
8. К основным обеспечивающим
компонентам системы
а) техническое;
б) технологическое;
в) финансовое;
г) энергетическое;
д) эргономическое;
е) математическое;
ж) психологическое.
9. Функциональная структура
системы автоматизации
а) перечень положений и задач, включенных в систему;
б) система взаимосвязанных задач, решаемых системой;
в) декомпозиция целей системы в систему функций и задач, решаемых системой.
10. Назовите основные
направления аудиторской
а) аудит;
б) услуги, сопутствующие аудиту;
в) проверка бухгалтерской отчетности;
г) проверка организации внутреннего контроля;
д) консультации в области трудового законодательства.
11. Услуги, сопутствующие аудиторской деятельности:
а) анализ деятельности администрации;
б) анализ финансового состояния экономического субъекта;
в) ведение складского учета;
г) консультационные услуги;
д) утверждение управленческих решений администрации экономического субъекта;
е) выработка рекомендаций по автоматизации бухгалтерского учета экономического субъекта.
12. Причины случайных
ошибок при формировании
а) невнимание оператора;
б) ошибка в первичном документе;
в) ведение складского учета;
г) ошибка в используемом справочнике;
д) ошибка в вычислении, выполняемом бухгалтером; с) ошибка в вычислении, выполняемом автоматически;
ж) технический сбой.
13. Причины системных
ошибок при формировании
а) невнимание персонала при вводе данных в ПК;
б) ошибка в первичном документе;
в) ошибка в используемом справочнике;
г) ошибка в алгоритме автоматической обработки информации.
Учебно-методическая литература
[Аудит в торговли. / Под ред. проф. М.И. Баканова, - Финансы и статистика, Москва, 2005 стр. 33
Аудит / Под ред. проф. В.И. Подольского, - Аудит, Москва, 2006 стр. 269].
Тема 19. Аудит в условиях компьютерной обработки данных –
идет на самостоятельное изучение
[[Аудит. Учебник для ВУЗов. Изд. 5 дополненное и переработанное/ Шеремет А.Д., Суйд В.П. М: Инфра-М, 2006 стр.241.
Аудит / Под ред. проф. В.И. Подольского, - Аудит, Москва, 2006 стр. 279-296].
6. Задания для самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа носит систематический характер, предусмотрена учебным планом в объеме 50-90% общего количества часов, соответствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике.
Задания для самостоятельной работы составлены по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый материал в объеме запланированных часов.
Результаты самостоятельной
Самостоятельная работа выполняется поочередно в последовательности изучения разделов и тем в аудиторных занятиях.
Самостоятельная работа должна содержать титульный лист с указанием кафедры, изучаемой дисциплины, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, число сдачи самостоятельной работы студента. Теоретическая часть работы выполняется объемом 20 страниц рукописного текста. Более приемлемым вариантом является распечатка контрольной работы на ПК или пишущей машинке (шрифт Times New Roman, размер шрифта -12, межстрочный интервал -1,5). В самостоятельной работе должно содержаться четкое разграничение разделов и тем, перечень используемой литературы, сноски по тексту на используемую литературу, нумерация страниц.
Сдача самостоятельных работ студентов планируется в срок не позднее двух недель до аттестации студента (зачета, экзамена).
Разделы и темы для самостоятельного изучения |
Виды и содержание самостоятельной работы | |
Раздел 1. Теоретические основы аудита | ||
Тема 1 Понятие, цели и задачи аудита - с применением метода тестирования |
| |
Тема 2. Виды аудита - с применением метода тестирования |
| |
Тема 3. Услуги, сопутствующие аудиту – с применением тестирования |
| |
Тема4. Аттестация аудиторов и этические нормы аудиторской деятельности – с применением метода тестирования |
| |
Тема 5. Законодательство в области аудита – с применением метода тестирования |
| |
Тема 6. Регулирование аудиторской деятельности – с применением метода тестирования |
| |
Раздел 2. Стандарты аудита и организация аудиторской деятельности | ||
Тема7. Стандарты аудиторской деятельности – с применением метода тестирования |
| |
Тема 8. Подготовительный этап аудиторской проверки – с применением метода тестирования |
| |
Тема 9. Подготовка общего плана и программы аудита – с применением метода тестирования |
| |
Тема 10. Существенность в аудите. Аудиторский риск и методы его минимизации – с применением метода тестирования |
| |
Тема 11. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Аудиторская выборка |
| |
Тема 12. Аудиторские доказательства и аналитические процедуры – с применением метода тестирования |
| |
Тема 13. Первичный аудит начальных и сравнительных показателей отчетности. Аудит оценочных значений |
| |
Тема 14. Документация аудитора. Оценка принципа «действующего предприятия» |
| |
Тема 15. Использование работы эксперта. Аудит операций со связанными сторонами. Изучение и использование работы внутреннего аудита |
| |
Тема 16 Общение с руководством экономического субъекта – с применением метода тестирования |
| |
Тема17 Аудиторское заключение — результат аудиторской проверки |
| |
Тема 18 Методика проведения аудита |
| |
Тема 19 Аудит в условиях компьютерной обработки данных |
|
6.1. Задания с применением метода кейс-стадии
Тема 1 Понятие, цели и задачи аудита
Задание № 1
1. Назовите основные разновидности аудита по его объектам, состав которых вытекает из укрупненной структуры системы управления, объединяющей орган или субъект управления и управляемую подсистему, каналы информационных связей и внешнюю среду (рис. 1.).
Рис 1. Укрупненная структура системы управления
2. Приведите основные разновидности аудита по другим критериям.
Задание №2
Можно ли отождествить цели аудита и аудиторской деятельности, принимая во внимание, что аудиторская деятельность наряду с проверкой бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующих субъектов включает выполнение специальных аудиторских заданий и оказание сопутствующих аудиту услуг?
Тема 2. Виды аудита
Задание №1
Укрупненный баланс закрытого акционерного общества «Заря» на коней 2002 г. имеет вид (тыс. руб.):
Актив |
НКП |
Пассив |
НКП |
Внеоборотные активы |
14 000 |
Капитал и резервы |
7000 |
Оборотные активы |
9000 |
Долгосрочные обязательства |
|
Краткосрочные обязательства |
16 000 | ||
Баланс |
23 000 |
Баланс |
23 000 |
Требуется:
Поставьте себя на место руководителя этого общества и примите решение — приглашать или не приглашать аудиторскую организацию.
Задание №2
Закрытое акционерное общество «Заря» за 2002 г. имеет финансовые результаты, представленные в отчете о прибылях и убытках (укрупненном, тыс. руб.):
Наименование показателя |
За период |
Доходы я расходы по обычным видам деятельности |
|
Выручка от продажи |
53 000 |
Себестоимость продаж |
52 000 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1000 |
Операционные доходы и расходы |
-500 |
Внереализационные доходы и расхолы |
1500 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2000 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
300 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
1700 |
Чрезвычайные доходы и расходы |
|
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток)) отчетного периода |
1700 |
Требуется:
Поставьте себя на место руководителя этого общества и примите решение — приглашать или не приглашать аудиторскую организацию.
Тема 3. Услуги, сопутствующие аудиту
Задание № 1
Назовите основные виды сопутствующих аудиту услуг в области автоматизации бухгалтерского учета и внедрения информационных технологий, которые может оказывать аудиторская организация.
Задание № 2
Охарактеризуйте основные способы защиты информации от несанкционированного доступа в процессе регистрации первичной информации и ее автоматизированной обработки.
Задание № 3
Дайте характеристику компьютерным системам бухгалтерского учета для малых предприятий.
Задание № 4
Перечислите варианты внедрения компьютерных систем бухгалтерского учета, укажите ответственность организаций за нарушение авторских прав разработчиков программного обеспечения автоматизированных систем бухгалтерского учета и управления?
Тема 4. Аттестация аудиторов и этические нормы аудиторской деятельности
Задание № 1
При прохождении аттестации претендент Шмелева Е.В. получила следующие результаты: правильно ответила на 49 тестов; в первый день устно-письменного экзамена по разделу «Основы правового регулирования имущественных отношений» получила 8 баллов, по разделу «Налогообложение юридических и физических лиц» — 8 баллов, по разделу «Финансы организаций» — 10 баллов; во второй день устно-письменного экзамена по разделу «Бухгалтерский учет и отчетность» — 10 баллов и по разделу «Аудит» — 8 баллов; практическую задачу по аудиту не решила и получила 0 баллов.
Требуется:
Какое решение по претенденту Шмелева Е.В. вынесут члены экзаменационной комиссии — положительное или отрицательное?
Задание № 2
ЗАО «Эльбрус» пригласило для проведения аудита за 2002г. аудиторскую организацию «Бочкин-аудит», которая в 1999г. провела восстановление бухгалтерского учета, а в 2000 и 2001 годах вела бухгалтерский учет ЗАО «Эльбрус».
Требуется:
Оценить ситуацию.
Задание № 3
Галкин Н.П., имеющий высшее экономическое образование и 5-летний стаж работы главным бухгалтером, сдал квалификационные экзамены и получил аттестат на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита. По истечении 3-х лет непрерывной работы в качестве практикующего аудитора Галкин Н.П. получил предложение на проведение аудиторской проверки коммерческого банка.