Основы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:33, курс лекций

Описание работы

Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (№ тем семинарских (практических) занятий студентов -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18).

Содержание

1.
Цель, задачи дисциплины
4

2.
Требования к уровню освоения дисциплины
4

3.
Объем дисциплины
5

3.1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
5

3.2.
Распределение часов по темам и видам учебной работы
6

4.
Содержание курса
14

5.
Темы практических и семинарских занятий
17

6.
Задания для самостоятельной работы студентов
47

7.
Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обученная и методика по их выполнению


79

8.
Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
94

9.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
96

9.1.
Литература
96

9.2.
Методическое обеспечение дисциплины
102

9.3.
Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
103

10.
Глоссарий
103

Работа содержит 1 файл

Основы аудита.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

г)  принятым Правительством РФ.

13. Наиболее существенно  влияет на степень риска при  проведении аудиторской проверки:

а)  состояние системы внутреннего  контроля клиента;

б) финансовое состояние клиента;

в)  финансовое состояние аудиторской  фирмы.

14. Период, который должен  подлежать аудиторской проверке, определяется:

а) аудируемым лицом;

б)  налоговым органом;

в)  аудитором в зависимости  от обстоятельств.

15. В текст письма-обязательства аудиторская организация может дополнительно включать условия:

а) аудиторской проверки;

б) оплаты аудита;

в) по обязательствам аудиторской  организации и клиента.

 

Учебно-методическая литература

[Аудит. Учебник для ВУЗов. Изд. 5 дополненное и переработанное/ Шеремет А.Д., Суйд В.П. М: Инфра-М, 2006 стр. 95,102,103,105,107,113,116

Аудит / Под ред. проф. В.И. Подольского, - Аудит, Москва, 2006 стр. 150, 154, 157, 159].

 

Тема 9. Подготовка общего плана и программы аудита

(семинар)

с применением метода кейс-стадии и тестирования 

 

  1. Принципы планирования аудита.
  2. Этап предварительного планирования.
  3. Принципы подготовки общего плана и программы аудита.
  4. Общий план аудита.
  5. Программа аудита.

 

Задание № 1

Имеется бухгалтерская, экономическая  и юридическая документация фирмы-клиента (например, баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка, конъюнктурный обзор, производственная программа, приказы, хозяйственные договоры, штатное расписание, график документооборота, аудиторское заключение за предыдущий год и др.).

Требуется:

1.  Установить, какие сведения  должен получить аудитор в ходе планирования.

2.  Определить, с помощью каких  процедур следует планировать проведение проверки (общий подход).

 

Тестирование

1.  Планирование аудита  представляет собой:

а)  разработку общей стратегии  и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур;

б)  выбор аудиторской организацией потенциальных клиентов с целью заключения с ними договоров на проведение аудиторской проверки;

в)  закрепление за аудиторами, осуществляющими  проверку, конкретных областей бухгалтерского учета.

2.  Ознакомление с деятельностью экономического субъекта осуществляется:

а) до заключения договора на оказание аудиторских услуг;

б) после подготовки письма-обязательства руководству экономического субъекта о согласии на проведение аудита.

3.  Ответственность  за результаты планирования несет:

а) совет директоров проверяемой аудиторской организации;

б) руководитель аудиторской организации;

в)  аудитор, осуществлявший планирование.

4.  Принцип комплексности планирования аудита означает:

а)  охват при разработке общего плана и программы аудита всех участков ФХД проверяемого экономического субъекта;

б)  обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита;

в)  обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на  основании  критериев,   определенных  самой   аудиторской организацией.

5.  План аудита —  это рабочий документ аудитора, составляемый с целью:

а)  определения объема и порядка  проведения аудита;

б)  выявления руководителя аудиторской  проверки;

в)  расчета уровня существенности аудиторской проверки.

6.  План аудита составляется:

а)  руководством проверяемого экономического субъекта;

б)  аудиторской фирмой, осуществляющей проверку;

в)  планы утверждены аудиторскими стандартами.

7.  Аудиторская программа содержит:

а)  перечень аудиторских работ, планируемых к выполнению;

б)  перечень аудиторских процедур, планируемых к выполнению;

в) расчет и описание аудиторского риска.

8.  Различия плана и программы аудита определяются содержанием:

а)  заголовочной части;

б) табличной части;

в)  оформительской части.

9. Аудиторская процедура представляет собой:

а)  конкретное действие аудитора, выполняемое им в ходе проверки;

б) разновидность аудиторских методов;

в)  этап аудиторской проверки.

10. Подписи руководителей аудиторской организации и проверяемого экономического субъекта фиксируются в:

а)  оформительской части плана  аудита;

б)  оформительской части программы  аудита;

в)  в оформительских частях плана  и программы аудита.

11. Аудитор в ходе планирования проверки имеет право собирать информацию о деятельности экономического субъекта, копии учредив тельных документов, бухгалтерской отчетности и т.п.:

а)  нет - подобные действия нарушают основные этические принципы аудитора;

б) да - в ходе предварительного планирования аудитор должен произвести   ознакомление   с   деятельностью   экономического субъекта.

в) да, но в этом нет особой необходимости.

 

Учебно-методическая литература

[Аудит. Учебник для ВУЗов. Изд. 5 дополненное и переработанное/ Шеремет А.Д., Суйд В.П. М: Инфра-М, 2006 стр. 118,119

Аудит / Под ред. проф. В.И. Подольского, - Аудит, Москва, 2006 стр. 191, 193, 196, 197].

 

 

 

 

Тема 10. Существенность в аудите. Аудиторский риск и методы его минимизации

(семинар)

с применением метода кейс-стадии и тестирования 

 

  1. Существенность при установлении достоверности финансовой отчетности.
  2. Понятие уровня существенности.
  3. Порядок определения уровня существенности.
  4. Корректировка уровня существенности в ходе проверки.
  5. Понятие аудиторского риска.
  6. Виды рисков.

 

Задание № 1

Ваш клиент владеет тремя большими магазинами. В каждом из них несколько  отделов. Все отделы должны быть детально проверены по крайней мере, один раз в пять лет. Более тщательно  следует проверять те отделы, где наиболее высок аудиторский риск. Известно, что в прошлом году в этих магазинах также был проведен аудит. В каждом из магазинов существует отдел внутреннего контроля.

Требуется: 

Определить, какие действия должен предпринять аудитор для оценки риска.

 

Задание №2

Аудитору необходимо подтвердить оценку товарных запасов, общая стоимость запасов составляет 10 000 руб.

Допустимая ошибка — 50 руб. Риск при  выборке составляет 10%.

Требуется

Определить размер выборки, если:

1) ошибки не ожидаются,

2)  ожидается одна ошибка.

 

Тестирование

 

1. Аудиторский риск — это

1. Опасность    необнаружения    ошибок    системой внутреннего  контроля клиента.

2. Опасность необнаружения существенных  ошибок в процессе проведения  выборочной проверки.

3.  Опасность составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности.

4. Риск, присущий бизнесу клиента,  обусловленный характером и условиями  деятельности организации.

2. Риск необнаружения — это

1.    Опасность необнаружения  ошибок системой внутреннего контроля клиента.

2.    Опасность составления  неверного заключения о результатах  финансовой отчетности.

3. Опасность, что выполняемые  аудитором процедуры проверки не выявят существенных ошибок.

3. Риск при выборке — это

1. Опасность     необнаружения     ошибок     системой внутреннего контроля клиента.

2. Опасность необнаружения существенных  ошибок в процессе проведения  выборочной проверки.

3. Опасность составления неверного  заключения о результатах бухгалтерской  отчетности.

4. Риск, присущий бизнесу клиента, обусловленный характером и условиями деятельности организации.

4. Установите, верно ли  данное утверждение

1.  Риск внутреннего контроля  может быть снижен в результате  аудиторской проверки.

2.  Риск бизнеса не изменяется  в зависимости от вида деятельности компании.

3. Если риск внутреннего контроля  низок, то аудитор может уменьшить  объем выборки.

5. Установите, верно ли  данное утверждение

1.Уровень аудиторского риска  определяет уровень риска бизнеса.

2. Риск внутреннего контроля  снижается при наличии структуры  внутреннего аудита.

3. Если риск бизнеса низок,  то аудитор не может уменьшить  объем выборки.

6. Установите, верно ли  данное утверждение

1. Организация   бухгалтерского   учета   и   контроль оказывает  влияние на риск контроля.

2. Бухгалтерская отчетность не может быть верна на 100%.

3. Если риск бизнеса, и риск внутреннего контроля высоки, то высок и риск необнаружения.

7. Конечной целью анализа  рисков является оценка

1.  Аудиторского риска.

2.  Риска бизнеса.

3.  Риска необнаружения.

4. Риска внутреннего контроля.

8. Риск бизнеса

1. Рассчитывается по формуле.

2.  Определяется на основе  тестирования.

3. Устанавливается по договоренности  между клиентом и аудиторской фирмой.

9. Аудиторский риск

1. Рассчитывается по формуле.

2.  Определяется на основе  тестирования.

3. Устанавливается по договоренности  между клиентом и аудиторской фирмой.

10. Риск необнаружения

1.  Рассчитывается по формуле.

2.  Определяется на основе  тестирования.

3.  Устанавливается по договоренности  между клиентом и аудиторской фирмой.

11. Чем выше риск бизнеса, тем риск необнаружения

1.  Выше.

2.  Ниже.

3. Нет зависимости.

 

Учебно-методическая литература

[Аудит. Учебник для ВУЗов. Изд. 5 дополненное и переработанное/ Шеремет А.Д., Суйд В.П. М: Инфра-М, 2006 стр. 131,141

Аудит / Под ред. проф. В.И. Подольского, - Аудит, Москва, 2006 стр. 184].

 

 

Тема 11. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Аудиторская выборка

(семинар)

с применением метода тестирования 

 

  1. Принципы оценки системы внутреннего контроля.
  2. Первоначальное знакомство с системой бухгалтерского учета.
  3. Оценка элементов системы внутреннего контроля.
  4. Определение объема аудиторской выборки.
  5. Этапы построения аудиторской выборки.

 

 

Тестирование

 

1.   Наиболее точно отражает различие между внешним и внутренним аудитом утверждение о том, что:

а)   внешний аудитор должен быть полностью независим от организации, в то время как внутренний аудитор работает в организации и составляет отчет для его руководителей;

б)   внутренняя аудиторская служба создается по решению руководителей организации, внешняя — в законодательно установленном порядке;

в)   внешний аудитор должен быть в обязательном порядке аттестован, а внутренний — нет.

2.   Аудитор убежден, что, опираясь на соответствующие средства контроля, он получает возможность проведения аудиторских процедур:

а)   менее детально и менее  выборочно;

б)   более детально и более  выборочно;

в)   менее детально и более  выборочно.

3.   При оценке надежности и эффективности системы внутреннего контроля аудитор должен использовать:

а)   не менее двух градаций (высокая  и низкая);

б)   не менее трех градаций  (высокая, средняя, низкая);

в)   не менее четырех градаций (высокая, выше среднего, ниже среднего, низкая).

Информация о работе Основы аудита