Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:26, курсовая работа
Главным экономическим признаком основных фондов является то, что они переносят свою стоимость по частям, в виде амортизационных отчислений – и списываются на издержки производства или обращения в течение нормативного срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке, за исключением земельных участков, объектов природопользования и других объектов, относящихся к основным средствам, по которым порядок начисления износа устанавливается отдельными нормативными актами.
Введение.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО Агрофирмы «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
2. Методические аспекты и нормативная база учёта основных средств.
3. Состояние организации учёта в ООО Агрофирме «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
Учётная политика предприятия и организация работы учётного аппарата.
Документирование и организация документооборота по поступившим и выбывшим основным средствам.
4. Состояние организации учёта основных средств на предприятии и пути его совершенствования.
Организация синтетического и аналитического учёта по поступлению и выбытию основных средств.
Учёт в условиях применения компьютерной техники.
Совершенствование организации учётно-аналитической работы на предприятии.
Заключение.
Список использованных источников.
Учёт приобретения животных рассмотрим на примере:
ООО Агрофирма «Пригородное» приобрело в июле животных в племенном хозяйстве «Колос» для пополнения основного стада коров:
▫ покупная стоимость животных – 5088 грн. (включая НДС);
▫ услуги собственного автотранспорта по доставке животных в хозяйство – 450 грн.;
▫ начислена заработная плата работнику (с отчислениями на социальные мероприятия) за доставку животных – 80 грн.;
▫ командировочные расходы водителя и зоотехника – 75 грн.;
▫ кроме того, переведены в основное стадо 5 голов КРС после отёла, выращенных в своём хозяйстве, общей массой 20 ц по плановой себестоимости 560 грн. за 1 ц живой массы. В конце года проведён расчёт фактической себестоимости живой массы животных, переведенных в основное стадо, которая составляет 640 грн. за 1 ц. (при покупке животных были составлены документы: счёт-фактура, племенное свидетельство, ветеринарное свидетельство).
|
Затраты на ликвидацию объекта и выручку в виде стоимости материалов, полученных при ликвидации, учитывают на основании соответствующих документов. Ликвидация основных средств отражается с использованием субсчёта 976 «Списание необоротных активов». При продаже основных средств для отражения их себестоимости используется субсчёт 972 «Себестоимость реализованных необоротных активов».
Корреспонденцию счетов по выбытию основных средств рассмотрим в нижеприведенной таблице.
Таблица 4.1.4. – Примеры выбытия основных средств в ООО Агрофирме «Пригородное».
|
В ООО Агрофирме «Пригородное» объекты основных средств переоцениваются, если их остаточная стоимость больше, чем на 10% отличается от справедливой стоимости на дату баланса.
Переоценка основных средств – это доведение остаточной стоимости основных средств до справедливой.
Частота проведения переоценки зависит от колебания справедливой стоимости основных средств. В случае переоценки объекта основных средств на ту же дату осуществляется переоценка всех объектов группы основных средств, к которой относится этот объект.
Переоцененная первоначальная стоимость и сумма износа объекта основных средств определяется умножением соответственно первоначальной стоимости и суммы износа объекта основных средств на индекс переоценки. Индекс переоценки определяется делением справедливой стоимости объекта, который переоценивается, на его остаточную стоимость.
Если остаточная стоимость объекта основных средств равна нулю, то его переоцененная остаточная стоимость определяется прибавлением справедливой стоимости этого объекта к его первоначальной (переоцененной) стоимости без изменения суммы износа объекта.
Сведения об изменении первоначальной стоимости и суммы износа основных средств заносятся в регистр аналитического учёта – инвентарную карточку.
Сумма дооценки остаточной стоимости объекта основных средств включается в состав дополнительного капитала, а сумма уценки – в состав расходов. При выбытии объектов основных средств, которые ранее были переоценены, превышение сумм предыдущих дооценок над суммой предыдущих уценок остаточной стоимости этого объекта основных средств включается в состав нераспределенной прибыли с одновременным уменьшением дополнительного капитала.
В процессе использования объектов основных средств экономические выгоды, воплощённые в них, расходуются предприятием, в результате чего уменьшается балансовая стоимость основных средств, и это отображается путём начисления амортизации.
Объектом начисления амортизации в хозяйстве являются все основные средства, кроме земли. Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта основных средств, который устанавливается хозяйством при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс).
Амортизация начисляется ежеквартально. Нормы амортизационных отчислений устанавливаются в процентах к балансовой стоимости для каждой из групп основных средств на начало отчётного периода в размере:
≈ 1 группа основных средств – 1,25%;
≈ 2 группа основных средств – 6,25%;
≈ 3 группа основных средств – 3,75%.
Износ (амортизация) начисляется автоматически при помощи программы 1-С Бухгалтерия, при этом формируется документ «Начисление износа». Для начисления амортизации необходимо указать, к какой группе основных средств относится объект основных средств.
ДТ 91 КТ 131 – 400,00 грн. – отражена амортизация ОС общепроизвод-ственного назначения.
ДТ 131 КТ 10 – 100,00 грн. – списана сумма начисленного износа по объекту ОС, который выбыл.
Синтетический учёт основных средств при журнально-ордерной форме учёёта ведётся в журнале-ордере № 13 в электронном виде. Кредитовые обороты по счёту 13 переносятся в Главную книгу.
4.2. Учет в условиях применения компьютерной техники.
В период перехода к полноценной рыночной экономике автоматизация бухгалтерского учёта, точность и оперативность информации являются решающими факторами успешного развития экономики в Украине. При этом необходимо учитывать значительную разницу в содержании бухгалтерского учёта в Украине и странах с развитой экономикой. Если в Украине бухгалтерское дело ограничивалось учётно-регистрационными задачами, то в странах с рыночной экономикой они не являются основной частью бухгалтерского учёта, основное внимание уделяется финансовому анализу и прогнозированию. Поэтому очень важно оценить задачи и цели автоматизации бухгалтерского учёта.
Задача автоматизации – повышение качества работы как бухгалтеров, так и бухгалтерии в целом. Компьютер – это только инструмент, позволяющий максимально полно использовать квалификацию специалиста и максимально упрощать ежедневную рутинную работу.
Переход к автоматизированному бухгалтерскому учёту требует не только желания и средств, но и значительной подготовительной работы как организационной, так и методической. Переход нужно организовывать плавно, поэтапно, лучше всего до начала отчётного периода (квартала, года). Сверенный Баланс, остатки, отчётность за предыдущий период необходимы в качестве исходной информации для введения в компьютер. Нужно также правильно оценить состав и объём необходимого документооборота, определить, какие документы будут вестись в электронной форме, а какие – в бумажной. Для этого, прежде всего, необходимо точно определить задачи автоматизации. Естественно, наибольшее количество ошибок в учёте при бумажной технологии возникает на этапе переноса данных из одного учётного регистра в другой, а также при составлении различного рода справок и отчётов. Использование автоматизированного учёта позволяет полностью освободиться от такого рода ошибок, поскольку, как правило, при автоматизированном учёте ведётся только один учётный регистр, все другие формируются автоматически и риск ошибки при переносе данных между регистрами учёта равен нулю. Каждому бухгалтеру известно, сколько времени и сил требует подготовка тех или иных справок, отчётностей и другой оперативной информации, которая всегда требуется срочно. Использование средств автоматизации позволяет практически полностью решить эту проблему, на протяжении считанных минут подготовить самые разные и детализированные бухгалтерские данные. Нужно также обратить внимание на то, что правильный выбор средств автоматизации и программного обеспечения позволит легко и быстро адаптировать работу бухгалтерии к частым изменениям правовых норм, вносимых Правительством Украины.
Автоматизация повышает не только качество учёта, но и качество бизнеса предприятия. Поэтому выбор средств автоматизации всегда должен осуществляться непосредственно заинтересованными специалистами – бухгалтером и руководителем предприятия.
С января 2001 года в ООО Агрофирме «Пригородное» были куплены и установлены компьютеры, поэтому технология обработки учётной информации осуществляется при помощи ЭВМ. Это значительно облегчило работу бухгалтерии предприятия.
Для ведения бухгалтерского учёта предприятие использует программу l-С Бухгалтерия версии 7.7.
Основными особенностями этой программы являются:
ø ведение синтетического и аналитического учётов относительно потребностей предприятия;
ø возможность ведения количественного многовариантного учёта;
ø получение всей необходимой отчётности и разнородных документов по синтетическому и аналитическому учётам;
ø полная настроенность: возможность дополнять и изменять План счетов бухгалтерского учёта, системы проводок, ведения аналитического учёта, форм первичных документов, форм отчётности;
ø возможность автоматической печати исходных (первичных) документов.
Данная программа позволяет вводить хозяйственные операции несколькими способами:
~ ручное введение операций;
~ использование типовых операций;
~ использование режима «документы и расчёты».
Основанием для бухгалтерского учёта хозяйственных операций в хозяйстве являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций, которые вносятся в Журнал хозяйственных операций программы 1-С Бухгалтерия.
Первичные документы в ООО Агрофирме «Пригородное» заполняются вручную, а затем передаются из всех подразделений (тепличного комбината, цехов животноводства, растениеводства, молочно-товарной фермы, консервного цеха, холодильника и др.) в центральную бухгалтерию, где они переносятся в информационную базу для дальнейшей обработки.
Машинная обработка информации позволяет не вести вручную журналы-ордера и другие регистры синтетического и аналитического учёта. Вместо них в учёте используются машинограммы на ЭВМ.
На основе введённых хозяйственных операций программа формирует отчётность по синтетическому учёту и различные вспомогательные документы, в частности: