Организация учёта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:26, курсовая работа

Описание работы

Главным экономическим признаком основных фондов является то, что они переносят свою стоимость по частям, в виде амортизационных отчислений – и списываются на издержки производства или обращения в течение нормативного срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке, за исключением земельных участков, объектов природопользования и других объектов, относящихся к основным средствам, по которым порядок начисления износа устанавливается отдельными нормативными актами.

Содержание

Введение.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО Агрофирмы «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
2. Методические аспекты и нормативная база учёта основных средств.
3. Состояние организации учёта в ООО Агрофирме «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
Учётная политика предприятия и организация работы учётного аппарата.
Документирование и организация документооборота по поступившим и выбывшим основным средствам.
4. Состояние организации учёта основных средств на предприятии и пути его совершенствования.
Организация синтетического и аналитического учёта по поступлению и выбытию основных средств.
Учёт в условиях применения компьютерной техники.
Совершенствование организации учётно-аналитической работы на предприятии.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

курсачок.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учёта, контроля, отчётности и экономического анализа.

17. Руководит специалистами бухгалтерского учёта предприятия и распределяет между ними функциональные обязанности. Ознакамливает этих работников с нормативно-методическими документами и информационными материалами, касающимися их деятельности, а также с изменениями в действующем законодательстве.

Главный бухгалтер в Филии Агроцеха №55 ДП «Ильич – Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича» имеет право:

Ü устанавливать обязанности для подчиненных ему работников;

Ü требовать от руководителей производственных подразделений проведения мероприятий по обеспечению сохранности ТМЦ;

Ü проверять в производственных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приёмки, оприходования, хранения денежных средств и ТМЦ;

Ü подписывать финансовые документы по приёмке и выдаче денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

Ü не принимать к оформлению и исполнению финансовые документы, оформленные с нарушением требований порядка приёмки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

Ü приказом по предприятию предоставлять право второй подписи в финансовых документах предприятия заместителю главного бухгалтера.

Главный бухгалтер несёт ответственность за:

Û качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей;

Û достоверность оформления бухгалтерской и налоговой отчётности;

Û достоверность представляемых отчётов и справок о результатах ревизионных проверок;

Û неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка предприятия;

Û соблюдение инструкций по охране тру да, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Главный бухгалтер должен знать: законы Украины, указы Президента Украины, постановления, распоряжения, решения Кабинета Министров Украины, Национального банка Украины, Государственной налоговой администрации Украины по вопросам правовых основ регулирования хозяйственной деятельности предприятия, положения (стандарты) бухгалтерского учёта и другие нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины по порядку ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности, а также методические документы министерств и других центральных органов исполнительной власти по отраслевым особенностям применения положений(стандартов) бухгалтерского учёта; основы технологии производства продукции, порядок оформления операций и организацию документооборота по разделам учёта, формы и порядок расчётов, порядок приёма, зачисления на баланс, хранения и расходования средств, товарно-материальных и других ценностей, правила проведения инвентаризаций активов и обязательств; экономику, организацию производства, труда и управления, налоговое дело, основы гражданского права, трудовое, финансовое, хозяйственное законодательство.

Квалификационные требования: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж бухгалтерской работы по специальности в должности главного бухгалтера не менее 3 лет.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ООО АГРОФИРМЫ «ПРИГОРОДНОЕ»

Должностные обязанности:

1. Осуществлять учёт поступающих денежных средств, ТМЦ и основных средств. Своевременно отражать на счетах бухгалтерского учёта операции, связанные с их движением.

2. Осуществлять учёт издержек производства и обращения, составлять сметы расходов, реализации продукции.

3. Своевременно и правильно оформлять соответствующие бухгалтерские документы.

4. Составление достоверной бухгалтерской отчётности на основе первичной документации и бухгалтерских записей, предоставление её в установленные сроки соответствующим органам.

5. Обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

6. Следить за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчётов, платежных обязательств.

7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств, товарно-материальных ценностей.

8. Вести Главную книгу.

9. Правильное ведение в хозяйстве налогового учёта. Составление и предоставление в Государственную налоговую инспекцию декларации по НДС.

10. Своевременное составление и предоставление финансовой отчётности и баланса.

Заместитель главного бухгалтера наравне с главным бухгалтером отвечает за состояние бухгалтерского учёта, сроки предоставления периодической бухгалтерской и статистической отчётности. Также он ведёт учётные работы – принимает и разрабатывает кассовые и банковские, денежные и расчётные документы и отчёты по расчётным чекам. Осуществляет контроль за сверкой журналов-ордеров и состоянием аналитического учёта в отделах бухгалтерии. Составляет финансовое донесение.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Заместитель главного бухгалтера должен знать постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам бухгалтерского и оперативного учёта, финансирования и кредитования, хозяйственного расчёта.

На время отсутствия главного бухгалтера заместитель выполняет его обязанности и пользуется его правами.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАССИРА

ООО АГРОФИРМЫ «ПРИГОРОДНОЕ»

Должностные обязанности:

1. Правильное и своевременное оформление документов на поступление и расходование денежных средств:

Þ в приходных кассовых ордерах указывает, откуда и за что поступили деньги;

Þ в расходных – куда выбыли и для каких целей.

2. Получать из банка наличные деньги для всех расчётов и нужд хозяйства.

3. Подписывать приходные кассовые ордера немедленно после получения по ним денег, а на документах, приложенных к ним, поставить штамп «Оплачено», «Получено» и указать дату совершения операции.

4. Лицу, вносившему деньги в кассу, выдать квитанцию со своей подписью и подписью главного бухгалтера.

5. Принимать денежную выручку за проданные продукты и материалы, неизрасходованные денежные суммы из подотчёта, плату за услуги и другие взносы и своевременно сдавать их в банк.

6. Вести кассовую книгу в двух экземплярах.

7. Выдавать наличные деньги только по правильно оформленным документам:

Þ кассовым ордерам;

Þ платёжным ведомостям.

8. Расходные кассовые ордера и платёжные ведомости подписывать после выдачи по ним денег; а на приложенных к ним документам проставлять штампы «Оплачено» и указывать дату совершения операции.

9. Наличные деньги выдавать только лицу, указанному в документе или по доверенности.

10. Следить, чтобы деньги, полученные из банка, расходовались только по целевому назначению.

11. Ежедневно записывать в кассовую книгу каждый документ по приходу и расходу денежных средств, подводить итоги операций за день, выводить остаток на конец дня и сверять его с фактическим остатком наличных денег в кассе.

12. Составлять отчёт по кассе и сдавать его в бухгалтерию в сроки, установленные планом документооборота.

13. Систематически следить за поступающими в банк для акцепта платёжными требованиями и информировать о них главного бухгалтера.

14. Предоставлять главному бухгалтеру необходимые документы по кассовым операциям.

15. Своевременно перечислять через банк и почтовые отделения суммы, удержанные из заработной платы (алименты, штрафы).

Кассир должен знать: правила документооборота и технологию обработки учётной информации на предприятии, нормативно-правовые акты относительно ведения кассовых операций, учёта ценных бумаг.

Квалификационные требования: базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (младший специалист) без требований к стажу работы или полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование, повышение квалификации и стаж работы по профессии – не менее 1 года.

После издания распоряжения о назначении кассира на работу директор хозяйства знакомит его с Положением «О ведении кассовых операций», после чего кассир подписывает «Обязательство кассира» по форме, утверждённой банком и Министерством юстиции. Директор хозяйства обязан обеспечить сохранность денег в кассе, а также при доставке их из кредитного учреждения и сдаче в кредитное учреждение, несёт в установленном порядке ответственность в тех случаях, когда по его вине не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств.

Кассир осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением Положения «О ведении кассовых операций» № 72, утвержденного постановлением НБУ от 19.02.2001 года.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ЭКОНОМИСТА

ООО АГРОФИРМЫ «ПРИГОРОДНОЕ»

Должностные обязанности:

1. Руководитель экономической службой в ООО Агрофирма «Пригородное» несёт полную ответственность за результаты деятельности этой службы.

2. Организует экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение производительности труда и рентабельности производства, снижения себестоимости и увеличения прибыли хозяйства.

3. Обеспечивает правильность применения тарифных ставок, расценок, должностных окладов, установление разрядов работ, применение положе ний об оплате труда.

4. Организовывает работу по нормированию труда, своевременному пересмотру норм выработки, внедрению технически обоснованных норм труда, анализу применения действующих норм и систем оплаты труда, материальному поощрению работников, экономному расходованию фонда заработной платы.

5. Обеспечивает соблюдение планово-финансовой дисциплины, контроль за ходом выполнения плановых заданий.

6. Следит за строгим соблюдением режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия.

7. Обеспечивает проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности, всех экономических показателей в хозяйстве.

8. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей.

9. Принимает участие в работе по совершенствованию организации производства, подготавливает предложения, направленные на повышение производительности труда и эффективности производства, укрепление хозяйственной самостоятельности и экономической ответственности предприятия.

10. Руководит проведением сравнительного анализа показателей работы предприятия и других предприятий отрасли, внедрением передового опыта в области экономической работы.

11. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по улучшению экономических показателей работы предприятия (по объему производства, повышению производительности труда, снижению себестоимости продукции, увеличению прибыли), в разработке и реализации прогрессивных форм и методов экономической работы.

12. Руководит работой по повышению уровня экономических знаний рабочих и служащих.

13. Контролирует своевременность предоставления отчётности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА МАТЕРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА ООО АГРОФИРМЫ «ПРИГОРОДНОЕ»

Должностные обязанности:

1. Контроль за движением, правильным использованием и сохранностью материальных ценностей путём документирования всех операций.

2. Приём от материально-ответственных лиц в сроки, установленные планом документооборота, первичных документов и отчётов по движению материальных ценностей, проверка правильности их составления и таксировки.

3. Осуществление своевременного учёта материальных ценностей по счетам:

«Производственные запасы» (счёт 20);

Информация о работе Организация учёта основных средств