Организация учёта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:26, курсовая работа

Описание работы

Главным экономическим признаком основных фондов является то, что они переносят свою стоимость по частям, в виде амортизационных отчислений – и списываются на издержки производства или обращения в течение нормативного срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке, за исключением земельных участков, объектов природопользования и других объектов, относящихся к основным средствам, по которым порядок начисления износа устанавливается отдельными нормативными актами.

Содержание

Введение.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО Агрофирмы «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
2. Методические аспекты и нормативная база учёта основных средств.
3. Состояние организации учёта в ООО Агрофирме «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
Учётная политика предприятия и организация работы учётного аппарата.
Документирование и организация документооборота по поступившим и выбывшим основным средствам.
4. Состояние организации учёта основных средств на предприятии и пути его совершенствования.
Организация синтетического и аналитического учёта по поступлению и выбытию основных средств.
Учёт в условиях применения компьютерной техники.
Совершенствование организации учётно-аналитической работы на предприятии.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

курсачок.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

При списании многолетних насаждений заполняется «Акт на списание многолетних насаждений» (ф.58).

Выбывают основные средства в результате продажи, безвозмездной передачи или несоответствия критериям признания активом. Существуют и другие причины выбытия основных средств:

¯ списание с баланса основных средств, пришедших в негодность в результате физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и др. При списании основных средств оформляются следующие документы: «Акт на списание основных средств» (ф. ОС-3), «Акт на списание зданий и сооружений» (ф.55), «Акт на списание машин, оборудования и транспортных средств» (ф.56);

¯ ликвидация морально устаревших объектов основных средств в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением хозяйства, животноводческой фермы, цехов и др.;

¯ частичная ликвидация основных средств;

¯ недостачи, хищения и порча объектов основных средств, выявленные в результате инвентаризации.

Для определения непригодности основных средств, а также оформления необходимой документации по приказу директора хозяйства создаётся постоянная действующая комиссия в составе заместителя директора, зоотехника, главного бухгалтера и его заместителя, материально-ответственного лица.

В ООО Агрофирме «Пригородное» составляется план-график документооборота. План-график документооборота является средством регламентирования труда каждого работника, учёта и повышения качества деятельности службы бухгалтерского учёта в целом.

Как средство регламентирования работы каждого исполнителя план-график документооборота обеспечивает:

Ú ритмичность работы исполнителей на каждом рабочем месте и службы бухгалтерского учёта в целом;

Ú выполнение работ каждым исполнителем в соответствии с его должностными обязанностями;

Ú выполнение работ в течение смены и в установленные сроки.

План-график документооборота как средство повышения качества работы службы бухгалтерского учёта даёт возможность:

1. своевременно регистрировать хозяйственные операции и обобщить их в системе счетов бухгалтерского учёта;

2. своевременно получать учётную информацию для оперативного руководства производства;

3. своевременно составлять и представлять бухгалтерскую и статистическую отчётность вышестоящим организациям.

В 000 Агрофирме «Пригородное» различают следующие стадии документооборота:

1. Составление и оформление первичных документов в соответствии с действующими нормативами.

2. Приём и обработка первичных документов с целью получения результативной информации в форме машинограмм.

3. Целевое использование учётной информации управления производством, подготовка и сдача различными службами документов и машинограмм в архив.

План-график документооборота составляет главный бухгалтер и на него возлагается контроль за выполнение плана документооборота.

Главный бухгалтер совместно бухгалтерами соответствующих участков должен своевременно проводить инструктаж со всеми исполнителями по составлению машинограмм, по ознакомлению с порядком отражения в них записей, правильности заполнения реквизитов и учётных данных, по выполнению других учётных операций.

График документооборота по поступлению и выбытию основных средств (см. в приложении № 11).

4. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА OCHOBHЫX СРЕДСТВ В ООО АГРОФИРМЕ «IIРИГОРОДНОЕ».

4.1. Организация синтетического и аналитического учёта по поступлению и выбытию основных средств.

В соответствии с Планом счетов учёт основных средств в хозяйстве ведётся на счёте 10 «Основные средства».

Счет 10 «Основные средства» имеет следующие субсчета:

~ 101- Земельные участки;

~ 102 - Капитальные затраты на улучшение земель;

~ 103 - Здания и сооружения;

~ 104 - Машины и оборудование;

~ 105 - Транспортные средства;

~ 106 - Инструменты, приборы и инвентарь;

~ 107 - Рабочий и продуктивный скот;

~ 108 - Многолетние насаждения;

~ 109 - Прочие основные средства.

На счёте 10 «Основные средства» осуществляется учёт и обобщение информации о наличии и движении собственных или полученных на условиях финансового лизинга объектов и арендованных целостных имущественных комплексов, которые отнесены в состав основных средств.

По дебету счёта 10 «Основные средства» отражаются записи по поступлению основных средств на баланс предприятия, которые учитываются по первоначальной стоимости; сумма затрат, связанная с улучшением объекта, которое приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; сумма дооценки остаточной стоимости объекта основных средств.

По кредиту счёта 10 «Основные средства» отражается выбытие основных средств вследствие продажи, бесплатной передачи или несоответствия критериям определения активом, а также, в случае частичной ликвидации объекта основных средств, сумма уценки основных средств.

Аналитический учёт основных средств ведётся по каждому инвентарному объекту. Отдельным инвентарным объектом является законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Аналитический счёт отражает техническую и экономическую характеристики объекта, его местонахождение, первоначальную оценку и переоценку по восстановительной стоимости, а также норму амортизационных отчислений. Аналитические счета группируются по местам, где находятся основные средства, по материально-ответственным лицам, по методам начисления амортизации, по группам и видам, по отраслевому признаку, по принадлежности, по признаку использования.

Аналитический учёт основных средств в хозяйстве ведётся в разрезе отдельных объектов при помощи инвентарных карточек. Они используются для учёта всех видов основных средств, а также для группового учёта однотипных объектов, которые поступили в эксплуатацию в одном календарном месяце и которые имеют одно и то же производственно-хозяйственное назначение, технические характеристики и стоимость.

Все расходы предприятия на приобретение или создание основных средств, которые включаются в их первоначальную стоимость, характеризуются как капитальные инвестиции и отражаются по дебету счёта 15 «Капитальные инвестиции» соответствующего субсчёта: 151 «Капитальное строительство» или 152 «Приобретение (изготовление) основных средств». По кредиту этих субсчетов отражается уменьшение понесенных предприятием расходов в связи с вводом в действие или принятием в эксплуатацию соответствующих активов.

Аналитический учёт капитальных инвестиций ведётся по видам основных средств, а также по отдельным объектам капитальных вложений (инвентарным объектам).

При покупке и создании в хозяйстве основные средства зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств – это историческая (фактическая) их себестоимость в сумме денежных средств или справедливой стоимости других активов, уплаченных (переданных), израсходованных для приобретения (создания) основных средств. Однако первоначальная стоимость изготовленных собственными силами основных средств не должна превышать их справедливой стоимости, (т. е. это та стоимость, по которой актив может быть обменен или получен в операции между независимыми и заинтересованными сторонами). 
 
 
 

Таблица 4.1.1. – Учёт покупки основного средства в ООО Агрофирме «Пригородное».

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, грн.
ДТ КТ    
1. Отражена стоимость  трактора МТЗ-80:

- на сумму  без НДС

- сумма налогового  кредита

152

641

631

631

45000

9000

2. Отражена стоимость  услуг сторонней организации  по транспортировке трактора на предприятие:

- сумма без  НДС

- сумма налогового  кредита

152

641

685

685

550

110

3. Списаны затраты  по обкатке трактора:

- стоимость топлива

- заработная  плата (включая отчисления на  социальные мероприятия) трактористу,  выполнившему обкатку трактора

152

152

203

661, 65

90

85

4. Отражены командировочные  расходы, связанные с приобретением  трактора 152 372 40
5. Введён в эксплуатацию трактор МТЗ-80 104 152 45765

Приказом об учётной политике в ООО Агрофирме «Пригородное» для учёта закладки и выращивания многолетних насаждений введён субсчёт 156 «Многолетние насаждения». После передачи молодых многолетних насаждений в эксплуатацию затраты по уходу за действующими многолетними насаждениями учитывают на субсчёте 231 «Растениеводство» счёта 23 «Производство».

Порядок оприходования многолетних насаждений рассмотрим в нижеприведенной таблице.

Таблица 4.1.2. – Учёт операций по закладке и выращиванию многолетних насаждений в ООО Агрофирме «Пригородное».

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, грн.
ДТ КТ    
1. Списана стоимость  саженцев, израсходованных на закладку сливового сада 156 208 18450
2. Начислена заработная плата (с отчислениями на социальные мероприятия) работникам за выполнение работ по закладке сада 156 661, 65 12430
3. Списаны услуги грузового автотранспорта по доставке саженцев на поле 156 23 3050
4. Списаны МБП 156 22 540
5. Списано топливо  на работу тракторов при выполнении полевых работ 156 203 850
6. Оприходованы  в состав основных средств по окончании  работ по закладке молодые насаждения сливового сада 1081[1] 156 35320
7. Списаны ежегодные  расходы по содержанию молодого сада:      
А) Первый год 156

1081

208, 22, 23, 661

156

1640

1640

Б) Второй год 156

1081

208, 22, 23, 661

156

1380

1380

В) В течение следующих  трёх лет по 1250 грн. ежегодно (1250 грн.+ + 1250 грн. + 1250 грн.) 156

1081

208, 22, 23, 661

156

3750

3750

8. Списаны расходы  на протяжении последнего года выращивания, включая начисленную оплату работы при сборе продукции от молодого сада 156 208, 22, 23, 661, 65 1200
  Оприходованы  сливы, и на их стоимость уменьшены  затраты на выращивание насаждений 27 156 980
  Дооценен молодой  сад 1081 156 220
9. Передан в эксплуатацию молодой сливовый сад 1082[2] 1081 42310

Информация о работе Организация учёта основных средств