Организация учёта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:26, курсовая работа

Описание работы

Главным экономическим признаком основных фондов является то, что они переносят свою стоимость по частям, в виде амортизационных отчислений – и списываются на издержки производства или обращения в течение нормативного срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке, за исключением земельных участков, объектов природопользования и других объектов, относящихся к основным средствам, по которым порядок начисления износа устанавливается отдельными нормативными актами.

Содержание

Введение.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО Агрофирмы «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
2. Методические аспекты и нормативная база учёта основных средств.
3. Состояние организации учёта в ООО Агрофирме «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
Учётная политика предприятия и организация работы учётного аппарата.
Документирование и организация документооборота по поступившим и выбывшим основным средствам.
4. Состояние организации учёта основных средств на предприятии и пути его совершенствования.
Организация синтетического и аналитического учёта по поступлению и выбытию основных средств.
Учёт в условиях применения компьютерной техники.
Совершенствование организации учётно-аналитической работы на предприятии.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

курсачок.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

1.5. Учёт запасов

1.5.1. Установить, что единицей запасов для бухгалтерского учёта является отдельное наименование вида запасов.

1.5.2. Производить зачисление запасов на баланс по их первоначальной стоимости, определённой в соответствии с нормами П(С)БУ 9.

1.5.3. Уценку (или дооценку ранее уцененных) запасов, цена которых снизилась на дату баланса, вследствие порчи или потери ожидаемой экономической выгоды от их использования производить по чистой стоимости реализации по каждой единице запасов, определенной в соответствии с пунктом 27 П(С)БУ9.

1.5.4. При отпуске товаров в производство и реализации применять только один метод списания – по себестоимости первых по времени поступления запасов (ФИФО).

1.5.5. Переданные в эксплуатацию МБП исключать из состава активов (списывать с баланса) с дальнейшей организацией оперативного количественного учёта таких предметов по местам их эксплуатации и соответствующим лицам в течение, срока их фактического использования согласно пункту 23 П(С)БУ 9.

1.5.6. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитывать на отдельном субсчёте счетов учёта запасов и ежемесячно распределять между суммой остатка запасов на конец отчётного месяца и суммой запасов, выбывших (использованных, реализованных, бесплатно переданных) за отчётный период.

1.6. Учёт финансовых инвестиций

1.6.1. Осуществлять первоначальный учёт финансовых инвестиций по их себестоимости. Себестоимость финансовой инвестиции, приобретенной в обмен на ценные бумаги собственной эмиссии, или на другие активы определять по справедливой стоимости переданных ценных бумаг или активов.

1.6.2. Осуществлять учёт долгосрочных и текущих финансовых инвестиций по справедливой стоимости, которую принять на уровне себестоимости.

1.6.3. Учитывать и оценивать финансовые инвестиции отдельно по каждой из них.

1.7. Учёт дебиторской задолженности

1.7.1. Определять величину резерва сомнительных долгов по видам задолженности (пункт 8 П(С)БУ 10 и письмо Министерства финансов Украины от 07.07.2004 г. № 31-04200-01-29/12137):

8 Для вексельной формы обращения – исходя из платежеспособности отдельных дебиторов;

8 Для бюджетных учреждений – дебиторов – на основе удельного веса безнадёжных долгов в чистом доходе от реализации продукции, товаров, работ, услуг на условиях последующей оплаты;

8 Для прочих дебиторов – на основе классификации дебиторской задолженности.

1.7.2. Осуществлять классификацию дебиторской задолженности её группированием по срокам непогашения с установлением коэффициента сомнительности по каждой группе. Для определения коэффициента сомнительности на определённую дату установить период наблюдения – последние 6 месяцев, предшествующих такой дате.

Величину сомнительных долгов на дату баланса, определённую на основе классификации такой задолженности, признать остатком резерва сомнительных долгов на ту же дату. Такой остаток не может превышать сумму дебиторской задолженности на ту же дату.

1.7.3. При знавать текущую дебиторскую задолженность безнадежной только в случае полной уверенности о её невозвращении должником или по истечению срока исковой давности.

1.7.4. Списание безнадежной дебиторской задолженности производить только по распоряжению директора.

1.8. Учёт обязательств

1.8.1. Учёт обязательств (кредиторской задолженности) осуществлять в соответствии с требованиями П(С)БУ 11. В балансе текущие обязательства отражать по сумме погашения.

1.8.2. Обеспечения на возмещение предстоящих платежей – на оплату будущих отпусков, дополнительного пенсионного обеспечения и т. п. не создавать.

1.9. Учёт доходов

1.9.1. Доход признается на дату отгрузки продукции.

1.9.2. Признанные доходы в бухгалтерском учёте классифицировать по следующим группам согласно пункту 7 П(С)БУ 15:

› доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

› другие операционные доходы.

1.10. Учёт расходов

1.10.1.Обеспечить формирование себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями норм П(С)БУ 16. В её состав включить:

◊ прямые расходы на оплату труда;

◊ нераспределённые постоянные общепроизводственные расходы.

1.10.2.Расходы операционной деятельности группировать по элементам с применением счетов класса 8.

1.10.3.Классификацию расходов осуществлять в соответствии с: утверждённым перечнем и составом статей калькулирования себестоимости реализованной продукции, разработанных главным бухгалтером предприятия.

1.10.4.Согласно уставных документов производить:

» начисление резервного капитала – 5 %;

» создавать резерв для материального поощрения работников – 5%.

II. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

2.1.1. Директору предприятия обеспечить ведение бухгалтерского учёта главным бухгалтером.

2.1.2. Главному бухгалтеру:

\ составлять и представлять финансовую и налоговую отчётность согласно действующему законодательству в установленные сроки;

\ организовать контроль за отражением на счетах бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций;

\ оформлять материалы, связанные с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи, порчи и прочих;

\ надлежащим образом оформлять первичные документы;

\ систематизировать информацию, содержащуюся в первичных документах, на счетах бухгалтерского учёта в регистрах синтетического и аналитического учёта методом двойной записи.

2.1.3. Использовать в своей работе компьютерную программу бухгалтерского учёта «1-С: Бухгалтерия».

2.1.4. Обеспечить отражение информации автоматизированного учёта всех хозяйственных операций в хронологическом порядке на бумажных носителях, заверенных подписями исполнителей.

2.1.5. Принять необходимые меры для предотвращения несанкционированного исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учёта. Исправление ошибок производить в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учёте, П(С)БУ 6, Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учёте, утверждённым приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для обеспечения достоверности данных о наличии материальных ценностей проводить годовую инвентаризацию на предприятии в соответствии с Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчётов, утверждённой приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69.

Для проведения инвентаризации издавать отдельный приказ о порядке и сроках её проведения и составе инвентаризационной комиссии.

Инвентаризацию проводить:

обязательную при составлении годового отчёта – не раньше 1 ноября;

по мере необходимости – в предусмотренных нормативными актами случаях (например, при смене материально-ответственных лиц).

Главному бухгалтеру утвердить график документооборота.

Предоставить право подписи с полной ответственностью:

Ô бухгалтерских документов – директору Пенеджи Л. Я. и главному бухгалтеру Меть Е. А.;

Ô первичных документов – главному бухгалтеру Меть Е. А. и исполнителям.

Ответственным за выписку доверенностей на получение ТМЦ назначить главного бухгалтера Меть Е. А.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

4.1.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта возложить на директора предприятия – Пенеджи Л. Я., на главного бухгалтера Меть Е. А.

V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗА

5.1.1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора.  

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

Филии Агроцеха №55 ДП «Ильич – Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича»

Должностные обязанности:

1. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, соблюдая единые методологические принципы, установленные Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине», с учётом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учётных данных.

2. Организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций.

3. Требует от всех производственных подразделений, служб и работников обеспечения неуклонного соблюдения порядка оформления и представления к учёту первичных документов.

4. Принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта и сохранения обработанных документов, регистров и отчётности в течение установленного срока.

5. Осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранностью собственности предприятия.

6. Организует учёт поступивших денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением, учёт издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности, а также финансовых, расчётных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления.

7. Составляет экономически обоснованные отчётные калькуляции себестоимости продукции, работ (услуг), расчёты по заработной плате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, средств на финансирование капитальных вложений.

8. Обеспечивает рациональную организацию учёта и отчётности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта и контроля, разработку и осуществление мероприятий направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственных расчётов.

9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

10. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчётов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учёта и отчётности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

11. Участвует в работе по совершенствованию и расширению сферы деятельности внутрихозяйственного расчёта, в разработке рациональной плановой и учётной документации, в организации внедрения средств механизации учётно-вычислительных работ.

12. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений фнансового и хозяйственного законодательства.

13. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств, товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях материалов в следственные и судебные органы.

14. Ведёт работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

15. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчётности на основании данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление её в установленном порядке в соответствующие органы.

Информация о работе Организация учёта основных средств