Организация учёта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:26, курсовая работа

Описание работы

Главным экономическим признаком основных фондов является то, что они переносят свою стоимость по частям, в виде амортизационных отчислений – и списываются на издержки производства или обращения в течение нормативного срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке, за исключением земельных участков, объектов природопользования и других объектов, относящихся к основным средствам, по которым порядок начисления износа устанавливается отдельными нормативными актами.

Содержание

Введение.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО Агрофирмы «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
2. Методические аспекты и нормативная база учёта основных средств.
3. Состояние организации учёта в ООО Агрофирме «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.
Учётная политика предприятия и организация работы учётного аппарата.
Документирование и организация документооборота по поступившим и выбывшим основным средствам.
4. Состояние организации учёта основных средств на предприятии и пути его совершенствования.
Организация синтетического и аналитического учёта по поступлению и выбытию основных средств.
Учёт в условиях применения компьютерной техники.
Совершенствование организации учётно-аналитической работы на предприятии.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

курсачок.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся по журнально-ордерной форме учёта.

Для ведения бухгалтерского учёта предприятие использует программу 1-С бухгалтерия версии 7.7.

Форма бухгалтерского учёта – совокупность учётных регистров, которые используются в определенной последовательности и взаимодействии для ведения учёта, основанного на принципе двойной записи.

Рассмотрим форму бухгалтерского учёта в хозяйстве по приведенной схеме.

- запись

- сверка

Схема 3.1. – Форма бухгалтерского учёта в ООО Агрофирме «Пригородное».

К преимуществам журнально-ордерной формы учёта относятся:

Y система учётных записей достаточно проста. Строение записей исключает необходимость в составлении разных промежуточных регистров, которые связывают 3 стадии учётного процесса: документов, регистров и отчётности. Вследствие этого ускоряется учётный процесс, уменьшается количество ошибок, а допущенные ошибки легко выявляются, учёт становится более аналитичным и наглядным.

Y облегчается получение данных, необходимых для составления отчётности. Показатели отчётности берутся из данных текущего учёта без дополнительной выборки. Регистры содержат данные для проведения оперативного анализа.

Бухгалтерия хозяйства пользуется новым Планом счетов бухгалтерского учёта активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, разработанным и утвержденным Министерством финансов Украины от 30.11.99 № 291 в соответствии с постановлением «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учёта с применением международных стандартов» (см. приложение № 4).

Отчётным периодом для составления финансовой отчётности является календарный год. Промежуточная отчётность составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчётного года в составе баланса и отчёта о финансовых результатах. Баланс составляется по состоянию на конец последнего дня года.

Организация бухгалтерской службы предусматривает определение прав и обязанностей главного бухгалтера, определяет структуру бухгалтерской службы на предприятии, её место в системе управления и взаимодействие с другими подразделениями предприятия. Организация бухгалтерской службы зависит от структуры управления, размеров деятельности предприятия.

Численность персонала в аппарате бухгалтерии и закрепление учётных кадров на отдельных участках учётного процесса зависит от объёма и характера хозяйственной деятельности предприятия, его организационной структуры, оснащения техническими средствами учёта и ряда других условий.

При приёме на работу в хозяйство с работником заключается трудовой договор.

Трудовой договор – это соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации либо уполномоченным им органом или физическим лицом. При заключении трудового договора работник обязуется выполнять определенную работу, подчиняясь внутреннему распорядку, а директор ООО Агрофирмы «Пригородное» обязуется выплачивать работнику заработную пату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Заключение трудового договора с работником оформляется приказом директора хозяйства о приёме на работу. Типовая форма № П-1 «Приказ (распоряжение) о приёме на работу» утверждена приказом Министерства статистики Украины от 09.10.95 г. № 253 (см. приложение № 7). При увольнении работника с занимаемой должности директором издается приказ об увольнении (см. приложение № 8).

При приёме на работу или должность с материальной ответственностью с работником заключается Договор о полной индивидуальной материальной ответственности (см. приложение № 9).

Сложившаяся в ООО Агрофирме «Пригородное» структура учётного аппарата отвечает специфике производства и форме обработки учётных регистров – цеховой системе, имеется чёткое разделение учёта по цехам растениеводства, животноводства и промышленным производствам. В состав бухгалтерской службы хозяйства входит 10 человек. Все работники выполняют свои функциональные обязанности согласно должностным инструкциям, которые составляются отделом кадров и утверждаются руководителем (см. приложение № 10). Для изменения данного документа, руководитель издаёт Приказ.

Бухгалтерский учёт в хозяйстве осуществляется бухгалтерской службой, которая является самостоятельной структурой и возглавляется главным бухгалтером.

Организация бухгалтерской службы на предприятии предусматривает:

P функции, права и обязанности учётных работников;

P построение самостоятельной работы учётного аппарата (график работы и внутренняя взаимосвязь);

P связь с внешними подразделениями своих и других для получения и передачи информации.

Рассмотрим структуру учётного аппарата, приведенную в виде схемы ниже.

 
- бухгалтер  по оплате труда;

- бухгалтер по  расчётам с дебиторами и кредиторами;

- бухгалтер по учёту доходов и результатов деятельности;

 
- бухгалтер  по учёту материальных ценностей;

- бухгалтер по  учёту необоротных активов;

- бухгалтер по  учёту животных на выращивании  и откорме;

 

Схема 3.2. - Структура учётного аппарата ООО Агрофирмы «Пригородное».

Распределение обязанностей между бухгалтерами, а также их права осуществляется согласно Закона Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» от 16.07.99 г. № 996-XII и штатного расписания.

Штатное расписание – внутренний нормативный документ, который определяет должностной состав работников предприятия, штатные единицы и оклады, ограничивает штатное количество работников на предприятии. Также кроме штатных работников на предприятии есть и другие работники, но на других условиях.

Распределение обязанностей между бухгалтерами центральной бухгалтерии 000 Агрофирмы «Пригородное»происходит следующим образом:

1. Главный бухгалтер – Меть Елена Александровна – принимает, разрабатывает авансовые отчёты, осуществляет общее руководство деятельностью бухгалтерии, несёт ответственность по сборам и обязательным платежам в бюджет, налогам. Формирует оборотно-сальдовые ведомости по счетам 311, 312, 331, 332, 601, 602, 603.

2. Заместитель главного бухгалтера – Ремизова Галина Павловна – ведёт Главную книгу, ответственная за ведение в хозяйстве налогового учёта, составление и предоставление в Государственную налоговую инспекцию декларации по НДС, отчёта о финансовых результатах и баланса.

3. Кассир – Пантус Наталья Францовна – ответственная за организацию хранения денег в кассе хозяйства, ведёт кассовую книгу, составляет отчёт по кассе, формирует оборотно-сальдовые ведомости по счетам 301 и 302, подготавливает документы в банк, осуществляет сверку расчётов с банком.

4. Бухгалтер по оплате труда – Карпеченкова Людмила Петровна – производит начисление заработной платы аппарату управления, работникам растениеводства и животноводства. Формирует регистр синтетического и аналитического учёта по заработной плате в электронном виде – «Расчёт заработной платы».

5. Бухгалтер материального отдела – Куприянова Наталья Александровна – контролирует движение, правильное использование и сохранность материальных ценностей путём документирования всех операций, проверяет первичные документы и отчёты по движению материальных ценностей. Формирует оборотно-сальдовые ведомости по счетам 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 221. Принимает участие в составлении форм Годового отчёта.

6. Бухгалтер по учёту животных на выращивании и откорме – Ремизова Галина Павловна – принимает и проверяет от ответственных лиц первичные документы по учёту животных и отчёты по привесам, по движению животных и птицы на ферме, предоставляет главному бухгалтеру необходимые сведения по отрасли животноводства, проводит инвентаризацию животных и оформляет её результаты.

7. Бухгалтер по расчетам – Комисарова Нина Егоровна – ведёт учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами, расчёты с подотчётными лицами. Формирует оборотно-сальдовые ведомости по счетам 631, 361, 371, 372, 375, 377, 685.

8. Бухгалтер по учёту доходов и результатов деятельности – Меть Елена Александровна, (главный бухгалтер) – ведёт учёт реализации продукции, работ и услуг, аналитический и синтетический учёт расчётов с покупателями и заготовительными организациями, формирует оборотно-сальдовые ведомости по счетам 701.1, 701.2, 701.3, 901.1, 901.2, 901.3. Ответственная за разработку методики определения себестоимости реализованной продукции и методики определения финансовых результатов от реализации.

9. Бухгалтер по учёту необоротных активов – Меть Елена Александровна, (главный бухгалтер) – ведёт синтетический и аналитический учёт основных средств в хозяйстве, несёт ответственность за порядок переоценки основных средств и начисление износа по основным средствам и необоротным активам. Ведёт учёт капитальных инвестиций.

10. Главный экономист предприятия – Криволапова Раиса Петровна – Организует экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение производительности труда и рентабельности производства, снижение себестоимости и увеличение прибыли. Следит за строгим соблюдением режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Ответственная за проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности, всех экономических показателей в хозяйстве. Планирует себестоимость всех видов продукции, производимых в хозяйстве, составляет бизнес-план.

3.2. Документирование и организация документооборота по поступившим и выбывшим основным средствам.

Документирование является первой стадией бухгалтерского учёта, которая включает в себя: регистрацию и фиксацию информации о фактах, операциях, процессах; её обработку и обобщение.

Ответственность за своевременное и качественное составление документов, их движение в установленные графиком документооборота сроки, достоверность данных, указанных в документах, несут лица, которые составили и подписали эти документы.

Работники, которые ведут бухгалтерский учёт, обязаны проверить первичные документы по форме и содержанию, а именно проверить наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие отражённой в документе хозяйственной операции действующему законодательству, а также логическую согласованность отдельных показателей операции.

Информация, которая содержится в принятых к учёту первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учёта в регистрах синтетического и аналитического учётов путём их двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта.

Первичные документы по учёту основных средств утверждены приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 352.

Приёмка основных средств производится согласно «Акту приёмки-передачи основных средств» (ф. ОЗ-1), который составляется комиссией, назначенной приказом директора предприятия. В акте указываются первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации. К нему прилагается техническая документация. Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер, и на него открывается Инвентарная карточка (ф. ОЗ-6), которая является регистром аналитического учёта. Данные заполненных инвентарных карточек в бухгалтерии переносят в базу программы 1-С «Бухгалтерия» для дальнейшей обработки.

Процесс приёмки-передачи многолетних насаждений в хозяйстве имеет свои особенности, которые учитываются при составлении «Акта приёмки многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию» (ф.54). Данный акт составляется дважды. Первый акт составляют по окончании садоводческих работ, а второй – по достижении молодыми насаждениями эксплуатационного возраста. То есть капитальные инвестиции в многолетние насаждения включаются в состав основных средств как молодые насаждения и ежегодно в сумме ежегодных затрат, понесенных на эти объекты за весь период с начала закладки. После окончания всего комплекса работ молодые насаждения берут на учёт как взрослые и оценивают исходя из сумм затрат на эти объекты за весь период с начала закладки.

Информация о работе Организация учёта основных средств