Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:29, курсовая работа
В курсовой работе поставлена цель изучить отчетность строительных организаций и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности белорусскими организациями;
Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение и источники литературы в области белорусского бухгалтерского учёта и отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Изучить международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учетной работы по составлению отчетности;
Выработать рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности в условиях использования ЭВМ.
Обычно примечания приводятся в порядке, который помогает пользователям лучше понять данные финансовой отчетности и выполнить ее сопоставление с отчетностью других организаций, а именно:
–условные обязательства и неучтенные обязательства по заключенным договорам;
–раскрытие информации нефинансового характера, например задачи и политика организации в области управления финансовым риском).
В разделе, посвященном основным положениям учетной политики, организация обязана раскрывать:
Также подлежит раскрытию в финансовой отчетности компании следующая прочая информация:
– постоянное место нахождения компании и юридическая форма;
– юридический адрес;
– описание основной деятельности компании;
– название материнской компании;
–
количество работников.
2.8 Составление бухгалтерской отчетности в условиях использования ЭВМ
Изменения в управлении экономикой, переход к рыночным отношениям оказывают значительное влияние на ведение и организации бухгалтерского учета. Осуществляется переход к международной системе учета, что требует разработки новых форм его методологии. Значительным изменениям подвергается информационная система бухгалтерского учета. От бухгалтера требуется знание объективной оценки финансового состояния предприятия, овладение методами финансового анализа, обоснования инвестиций в условиях рынка. Важную роль в этом отводится качеству бухгалтерской отчетности.
Информационная
база активно работающего
Составление
отчетности – является одна из важнейших
составляющих деятельности предприятия.
Правильное составление отчетности
помогает внутренним и внешним ее
пользователям позволяет
В
таблице 5 приведено описание самых
распространенных программ по автоматизации
бухгалтерской отчетности.
Таблица 5
Описание программ автоматизации бухгалтерской отчетности
Название
программы |
Описание |
1С
Бухгалтерия |
Отчеты, порядок заполнения которых устанавливается нормативными документами, называются регламентированные. Программа включает средства автоматизации подготовки регламентированной отчетности. Автоматически сформированный отчет можно исправить и дополнить, можно распечатать на принтере и получить в электронном виде. Заполненный отчет можно сохранить. В зависимости от выбранного отчетного периода программа подберет соответствующую редакцию формы. Сохраненный отчет можно открыть, изменить и заново распечатать, получать в электронном виде в групповом режиме. Сохраненный отчет можно использовать для подготовки отчет за новый период. |
БЭСТ -5 |
Поставка системы БЭСТ-5 включает в себя
готовые, настроенные разработчиком формы
бухгалтерской отчетности. Также можно
самостоятельно настроить или откорректировать
необходимые бланки (шаблоны) и алгоритмы
расчета отражаемых в отчетах показателей.
Формирование самих отчетов (автоматическое
заполнение необходимых реквизитов и
расчет показателей) осуществляется в
режиме Расчет и вывод документов. Существует
режим, предназначенный для подготовки
файлов в электронной структуре для передачи
бухгалтерской отчетности в электронном
виде.
Отчеты можно сохранить и распечатать на принтере. |
Продолжение таблицы 5
Описание программ автоматизации бухгалтерской отчетности
Гедемин |
Формы регламентированной отчетности
входят в состав пакета. Каждая форма имеет
дату актуальности и всегда можно сформировать
форму в таком виде, в котором она актуальна
сейчас и была актуальна ранее если формирование
этой формы идет на прошедшую дату.
Сведения о регламентированных отчетах хранятся в справочнике "Бухгалтерские отчеты". Для настройки параметров регламентированного отчета предназначен конструктор позволяющий быстро и не используя ни какого программирования настроить свой отчет или скорректировать существующий. Для упрощения настройки отчетов под специфику предприятия пакет предлагает систему показателей, которые отвечают за различные данные отчетов, каждый из этих показателей может быть настроен с помощью простого указания счетов или других регистров, из которых он формируется. |
Примечание
– Источник: [25, ст. 227]; [26, ст. 181]; [28, ст.
85-89]
Использование
специальных программных
В "1C: Бухгалтерии" предусмотрена возможность формирования бухгалтерской отчетности в автоматизированном режиме при помощи регламентированных отчетов, которые наряду с собственно образцами форм содержат алгоритмы их заполнения на основе учетной информации, введенной в информационную базу. Корректное заполнение образцов форм основано на соблюдении соглашений по структуре метаданных конфигурации и ведению учета. В первую очередь это относится к рабочему плану счетов и константам.
Хозяйственные операции организации отражаются в бухгалтерском учете методом двойной записи: по дебету одного счета и кредиту другого. Счет бухгалтерского учета предназначен для обобщения информации о наличии и движении имущества, обязательств, расходов и т.д. Набор счетов образует рабочий план счетов.
"1C:
Бухгалтерия" продается с уже
настроенным рабочим планом
Более
широкие возможности
Аналитический учет по счету может иметь до пяти разрезов (Субконто 1...Субконто5). Для счета (субсчета) имеется возможность задать его тип по отношению к балансу (активный, активно-пассивный, пассивный, забалансовый). Если учет на счете ведется по субсчетам, то программа "не допустит" проводку по счету в целом. Если на счете ведется аналитический учет, то предусмотрен контроль на "пустой" объект аналитического учета.
На забалансовых счетах учет ведется методом простой записи (без корреспонденции со вспомогательным счетом "00").
Возможность заполнения показателей форм бухгалтерских отчетов в автоматическом или автоматизированном режиме на основе информации на синтетических и аналитических счетах обеспечивается за счет настройки рабочего плана счетов. Важно отметить, что используемая идеология не только последовательно переносится в новые версии программы, но и направлена на расширение и углубление информативности учетных данных.
Для
составления бухгалтерской
Наименование отчета Файл
Форма №1 "Бухгалтерский баланс" frml.ert
Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" frm2.ert
Форма №3 "Отчет о движении капитала" frm3.ert
Форма №4 "Отчет о движении денежных средств" (общий) frm4.ert
Форма №4 "Отчет о движении денежных средств" (по валютам) frm4v.ert
Форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" frmS.ert
Форма
№6 "Отчет о целевом
Расчет
стоимости чистых активов (Приложение
6) aktv.ert
Автоматическое
заполнение формы или распечатка
пустого бланка в "1C: Бухгалтерии"
осуществляется в режиме "Отчетность"
с помощью услуги "Сформировать
отчет". Прежде чем формировать
отчет, следует убедиться в совпадении
имени используемого для этой
цели файла (графа "Исходный файл")
с именем согласно инструкции по составлению
отчетности за отчетный период. Связано
это с тем, что в варианте поставки
список содержит ссылки на имена файлов,
актуальные на момент продажи. По мере
внесения в них изменений или
при включении в комплект новой
типовой формы разработчики для
сохранения старых форм новым формам
присваивают другие имена.
Заключение
Делая вывод о проделанной работе следует отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.
Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации, по ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Поэтому, при ее составлении следует придерживаться некоторых требований.
Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении. При недостаточности данных для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и результатах деятельности организации она вправе включить самостоятельно дополнительные показатели и пояснения. Таковыми могут быть расшифровки отдельных статей бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.
Все показатели, приведенные в отчетных формах, должны основываться на объективной и достоверной учетной информации. Однако по различным причинам учетные данные могут иметь расхождения от фактического наличия имеющегося имущества. Для приведения данных учета в соответствие с действительным наличием на балансе организации имущества, до составления годового отчета проводится инвентаризация.
Каждый отчет, составляемый бухгалтерской службой, имеет свою цель. Бухгалтерский баланс в системе бухгалтерской отчетности предприятия занимает центральное место как источник чрезвычайно полезной информации для анализа прибыльности и финансового состояния предприятия за отчетный период. Так, форма №1 дает нам сведения о состоянии основных средств и внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы. Он представляет собой сводную таблицу, указывающую источники капитала и средства его размещения. Расшифровка данных бухгалтерского баланса приводится в форме «Приложение к бухгалтерскому балансу».
В
отличие от баланса, который отражает
фиксированную статическую
Информация о работе Организация учетной работы по составлению отчетности