Организация учетной работы по составлению отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлена цель изучить отчетность строительных организаций и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности белорусскими организациями;
Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение и источники литературы в области белорусского бухгалтерского учёта и отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Изучить международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учетной работы по составлению отчетности;
Выработать рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности в условиях использования ЭВМ.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 129.00 Кб (Скачать)

Примечание  – Источник: [10, ст.89]. 

      Состав  центральной инвентаризационной комиссии должен быть таким:

  • руководитель организации или его заместитель (или начальник структурного подразделения) (председатель комиссии);
  • главный бухгалтер или его заместитель (руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);
  • начальники структурных подразделений (служб);
  • работники организации.

    Рабочие инвентаризационные комиссии создаются  в составе:

  • представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководителя или его заместителя, начальника структурного подразделения - председатель комиссии);
  • специалистов – инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника бухгалтерской службы и других.
 

    При назначении членов инвентаризационной комиссии необходимо учесть ограничения: в качестве председателя рабочей  инвентаризационной комиссии не назначается  материально ответственное лицо, работник ревизионной службы; не назначается один и тот же работник 2 раза подряд в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц; материально ответственные лица не включаются в состав инвентаризационной комиссии для проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей, денежных средств.

    На  втором этапе происходят взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и  проверка фактического наличия активов  и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

    Третий  этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными  бухгалтерского учета. На этом этапе  выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

    Четвертый (заключительный) этап - оформление результатов  инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации; лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

      Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности»  установлено, что выявленные при  проведении инвентаризации недостачи  отражаются в учете следующим образом:

  • недостача активов и (или) их порча в пределах норм естественной убыли  в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на затраты по видам деятельности, в некоммерческой организации – на увеличение расходов;
  • недостача активов, произошедшая сверх норм естественной убыли в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи активов и (или) их порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные расходы, в некоммерческой организации – на увеличение расходов.

      Сумма излишков активов, выявленных при инвентаризации, отражается следующими записями:

     Д-т счета 01 «Основные средства»

     Д-т счета 10 «Материалы»

     Д-т счета 43 «Готовая продукция»

     Д-т счета 50 «Касса» и др. счета

     К-т счета 92 "Внереализационные доходы и расходы"

     Сумма недостачи и порчи активов, за исключением денежных средств на счетах в банках и дебиторской  задолженности, отражается следующим  образом:

     Д-т счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

     К-т счета 10 «Материалы»

     К-т счета 41 «Товары»

     К-т счета 43 «Готовая продукция»

     Сумма недостачи, порчи активов в пределах норм естественной убыли списывается  по распоряжению руководителя организации  в дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство",23" Вспомогательные производства",25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на реализацию", др.) в корреспонденции с кредитом счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

    Сумма недостач, включая недостачу денежных средств в кассе, а также порча активов сверх норм естественной убыли отражается в бухгалтерском учете:

    Д-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", если по недостаче или порче определено виновное лицо;

    Д-т 96 "Резервы предстоящих расходов", если в организации создается соответствующий резерв;

    Д-т 92 "Внереализационные доходы и расходы", если виновное лицо не установлено или судом отказано в возмещении с виновного лица, других случаях выявления невозмещенных недостач.

    К-т счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

    Согласно  ст. 131 Налогового кодекса РБ потери, убытки от недостачи имущества и (или) его порчи, произошедшие сверх  норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством, если судом отказано во взыскании данных сумм по причине ненадлежащего учета и хранения материальных ценностей, пропуска срока исковой давности или по другим зависящим от организации причинам, не учитываются при налогообложении прибыли.

    Объектом  налогообложения налогом на добавленную  стоимость признается прочее выбытие товаров, основных средств и нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства (исключение - обороты по прочему выбытию приобретенных (созданных) до 1 января 2000 года основных средств и нематериальных активов). Такой вывод следует из ст. 93 п. 1.17 Налогового кодекса РБ. Поэтому на сумму исчисленного НДС от недостачи по учетным ценам составляются следующая запись:

    Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

    К-т 68 "Расчеты по налогам и сборам"

    Выявленные  при инвентаризации суммы дебиторской  задолженности, по которым срок исковой  давности истек, в соответствии с  решением руководителя организации списываются на финансовые результаты или за счет резерва по сомнительным долгам (если резерв создавался):

    Д-т 92 "Внереализационные доходы и расходы"

    Д-т 63 "Резерв по сомнительным долгам"

    К-т 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

    К-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

    К-т 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

    Выявленные  при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой  давности истек, в соответствии с  решением руководителя организации списываются на счет 92 "Внереализационные доходы и расходы".

    До  составления отчетов проводятся также следующие действия:

  1. проверяется правильность отражения бухгалтерских записей на счетах бухгалтерского учета, производится сверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета [11, ст.10];
  2. производится переоценка основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования в соответствии с Инструкцией о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 20.11.2006 № 199/139/185/34.

      После проведения подготовительных мероприятий  организации составляют предварительный баланс на 31 декабря, после чего приступают к годовому заключению счетов [14]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Содержание и порядок  составления бухгалтерского  баланса и оценка  его статей

     Одной из важнейших отчетных форм в системе  бухгалтерской отчетности организации является баланс. В нем на определенную дату отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Баланс составляется на основании данных Главной книги, других регистров бухгалтерского учета по аналитическим счетам на начало года и конец отчетного периода.

     В бухгалтерском балансе (Приложение 1) активы и обязательства должны представляться раздельно в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

     В разделе I «Внеоборотные активы»  показываются данные о затратах инвестиционного характера, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов.

     Основные  средства, нематериальные активы в  бухгалтерском балансе приводятся по первоначальной и остаточной стоимости.

     По  статье "Основные средства" показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе, а также сданным в аренду (кроме долгосрочной). Первоначальная (восстановительная) стоимость (строка 101 приложения 1 «Бухгалтерский баланс») основных средств заполняется по данным счета 01 «Основные средства», их амортизация – по данным счета 02 «Амортизация основных средств» (строка 102). Отдельно заполняется остаточная стоимость (как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью основных средств и величиной начисленной амортизации), которая и включается в итог баланса (строка 110).

     Остаточная  стоимость нематериальных активов (стр. 120) определяется как разница между первоначальной стоимостью нематериальных активов (стр. 111), учитываемая по счету 04 «Нематериальные активы»,  и величиной начисленной амортизации (стр. 112), учитываемая по счету 05 «Амортизация нематериальных активов».

     По  статье «Доходные вложения в материальные ценности» организации, осуществляющие доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное владение и пользование (по договорам аренды (лизинга), проката, найма) с целью получения дохода, показывают первоначальную стоимость активов (стр. 121), учитываемых по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности", и сумму начисленной по ним амортизации, учитываемой по счету 02 "Амортизация основных средств" (стр. 122), и остаточную стоимость указанного имущества (как разница между первоначальной стоимостью материальных ценностей и величиной начисленной амортизации) (стр. 130), которая включается в итог баланса.

     По  статье "Вложения во внеоборотные активы" (стр. 140) показываются затраты, отраженные по счетам 07 "Оборудование к установке" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".

     Из  данных этой статьи по показателю "незавершенное  строительство" (стр. 141) отражаются затраты по незавершенным объектам строительства, включая новые, приостановленные и находящиеся на консервации, отраженные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

     По  статье "Прочие внеоборотные активы" (стр.150) показываются долгосрочные активы и вложения, полученные в доверительное управление, а также другие внеоборотные активы, не нашедшие отражения в разделе I бухгалтерского баланса.

     В разделе II "Оборотные активы" бухгалтерского баланса приводится информация об остатках активов, составе дебиторской задолженности  и финансовых вложений, а также о денежных средствах организации.

     По  статье "Запасы и затраты" (стр. 210) приводится информация об остатках активов, приобретенных и (или) произведенных организацией, незавершенных производством полуфабрикатах, работах и услугах, суммах издержек обращения, приходящихся на остатки нереализованных товаров, предназначенных для реализации.

     По  строке 211 "сырье, материалы и другие аналогичные активы" приводятся остатки запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, учитываемых по счету 10 "Материалы".

     При осуществлении организациями учета  заготовления материально-производственных запасов с применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" по данной строке также отражается сумма числящихся на конец отчетного периода отклонений. Сумма таких отклонений присоединяется или вычитается при определении данных по данному показателю.

Информация о работе Организация учетной работы по составлению отчетности