Организация учетной работы по составлению отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлена цель изучить отчетность строительных организаций и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности белорусскими организациями;
Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение и источники литературы в области белорусского бухгалтерского учёта и отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Изучить международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учетной работы по составлению отчетности;
Выработать рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности в условиях использования ЭВМ.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 129.00 Кб (Скачать)

     Дополнительные  статьи, разделы и промежуточные  показатели должны вводиться непосредственно  в состав бухгалтерского баланса  в том случае, когда их представление  позволяет лучше продемонстрировать финансовое положение организации.

     Активы (и обязательства) по отложенным налогам  всегда представляются как  долгосрочные.

     Дополнительные  статьи вводятся в том случае, когда  величина, характер, назначение (функция) объекта (или совокупности аналогичных объектов) таковы, что их отдельное представление позволяет лучше продемонстрировать финансовое положение. 

     Способ  описания и последовательность статей (или совокупности аналогичных статей) в отчетности могут быть изменены в соответствии с характером деятельности организации, спецификой ее операций, что позволит отразить информацию в форме, более удобной для формирования представлений о финансовом  положении организации.

     Отчет о прибылях и убытках. В ходе осуществления своей деятельности компания постоянно генерирует доходы и расходы, информация о которых накапливается в соответствующих бухгалтерских регистрах и по завершении отчетного периода подлежит отражению в отчете о прибылях и убытках. Сопоставление величин доходов и расходов позволяет выявить финансовые результаты компании в виде показателей прибыли.

     Непосредственно в отчете о прибылях и убытках  должны быть представлены как минимум следующие статьи:

  • выручка;
  • расходы на финансирование;
  • доля прибыли ассоциированных компаний и совместных предприятий, определенная на основе долевого метода;
  • прибыль (или убыток) до налогообложения по результатам выбытия активов или погашения обязательств, связанных с прекращаемой деятельностью;
  • расходы по налогам;
  • прибыль или убыток [20, ст.17-18].

     Дополнительные  статьи, разделы и промежуточные  показатели должны вводиться непосредственно  в отчет о прибылях и убытках  в том случае, когда их представление  позволяет лучше продемонстрировать финансовое положение организации.

     Либо  в отчете о прибылях и убытках, либо в примечаниях к финансовой отчетности должна быть раскрыта следующая  информация относительно характера и величины существенных статей отчета:

  • уменьшение стоимости запасов до чистой цены продажи или стоимости основных средств до возмещаемой величины (а также компенсация указанных списаний);
  • реструктуризация деятельности организации (и восстановление резервов, из которых покрываются расходы на реструктуризацию);
  • выбытие объектов основных средств;
  • выбытие инвестиций;
  • прекращаемая деятельность;
  • расчеты по результатам судебного процесса;
  • восстановление прочих резервов.

     В целях более наглядного представления  компонентов финансового результата, которые могут различаться по частоте, потенциальной рентабельности, а также по прогнозируемости, расходы разбиваются на подклассы.  Аналитическая разбивка представляется в одной из двух форм.

     Первая  форма предусматривает разбивку на основе характера расходов. Расходы в отчете о прибылях и убытках группируются в зависимости от их природы (например, расходы на амортизацию, приобретение материалов, транспортировку, вознаграждение работникам или на рекламу) и не структурируются по различным функциональным назначениям внутри организации.

     Вторая  форма предусматривает структурирование по функциональному назначению расходов или на основе «себестоимости продаж». При этом расходы подразделяются на собственно себестоимость продаж, расходы по сбыту (коммерческие) и административные (управленческие) расходы. 

     Таблица  3

     Аналитические подгруппы статей расходов

     Метод характера расходов      Метод функции расходов
Выручка             X                
Прочие  доходы             X
Изменения запасов готовой продукции и  незавершенного производства      X      Х              
Сырье и расходные материалы      X      Х
Расходы на вознаграждения работникам      X      Х
Амортизационные расходы       X      Х
Прочие  расходы      X           Х
Совокупные  расходы             (X)    
Прибыль             Х
 
     
 
 
Выручка                               X
Себестоимость продаж      (X)
Валовая прибыль      X
Прочие  доходы      X
Коммерческие  расходы      (X)
Управленческие    расходы      (X)
Прочие  расходы      (X)   
Прибыль      X     
 
 
 
     

     Примечание: Источник [20, ст. 19]; собственная разработка 

     Организация либо в отчете о прибылях и убытках, либо в отчете об изменениях капитала, либо в примечаниях обязана раскрывать информацию о сумме дивидендов за отчетный период, распределяемых между владельцами капитала организации, а также о соответствующей сумме дивидендов на акцию.

     Отчет об изменениях капитала. В качестве отдельной формы финансовой отчетности компания должна раскрыть  изменения величины капитала, его составляющих элементов и другую информацию, имеющую отношение к капиталу. Организация обязана представлять отчет об изменениях капитала, отражая непосредственно в отчете:

  1. прибыль (или убыток) за отчетный период;
  2. каждую статью дохода и расхода, которая непосредственно относится на капитал, а также итоговые показатели по указанным статьям;
  3. итоговые показатели доходов и расходов, рассчитанные как сумма (1) и (2), отражая отдельно итоговые показатели, относящиеся к владельцам капитала материнской компании и к доле меньшинства;
  4. по каждому компоненту капитала – влияние изменений учетной политики и исправления ошибок, учтенных в соответствии с МСФО 8 [22, ст.21].

     Организация должна также представлять либо в  отчете об изменениях капитала, либо в примечаниях:

  1. суммы операций с владельцами капитала организации, действовавшими в рамках своих полномочий в качестве владельцев капитала, отражая отдельно распределение дивидендов между владельцами капитала;
  2. сальдо нераспределенной прибыли (накопленной прибыли или убытка) на начало и конец отчетного периода, а также изменения, произошедшие в течение отчетного периода;
  3. сверку балансовой стоимости по каждому классу вложенного капитала и по каждому виду фонда (резерва) на начало и конец отчетного периода, отдельно раскрывая информацию о каждом изменении.

     Изменение капитала организации за период между  двумя отчетными датами отражает увеличение (или уменьшение) чистых активов организации в течение отчетного периода.

     Составление отчета о движении денежных средств регламентируется отдельным стандартом МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств».

     Информация  о движении денежных средств используется для анализа способности компании создавать денежные средства (и их эквивалентны), что позволяет пользователям разрабатывать модели для сопоставления приведенной стоимости денежных потоков различных компаний.

           В отчете о движении денежных средств должны отражаться денежные потоки отчетного периода  с их разделением  по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

     Таблица 4

     Потоки  денежных средств  по видам деятельности

     Операционная      Инвестиционная      Финансовая
     Отражает достаточность  денежных средств для погашения кредитов, поддержания производственных мощностей, новых инвестиций. Используется для прогнозирования будущих денежных потоков, окупаемости затрат инвестиционного характера.      Отражает  направления использования денежных потоков с целью генерирования  в будущем доходов, положительных  денежных потоков от операционной деятельности. Отрицательный чистый денежный поток  в период активизации капитальных  затрат будет свидетельствовать  о реализации стратегии компании в части расширения масштабов бизнеса.            Отражает  сложившуюся потребность компании в заимствованиях денежных средств  со стороны, а также используется для прогнозирования потребности в будущем.      

     Продолжение таблицы 4

     (+) Продажи товаров, продукции; роялти, гонорары, комиссионные

     (-) Оплата счетов за товары, материалы, услуги; зарплата работникам

     (+) Продажа ненужных основных средств;  продажа долевых и долговых  инструментов других компний

     (-) Приобретение (создание) основных средств;  приобретение долевых и долговых  инструментов других компаний

     (+) Эмиссия акций или других долговых  инструментов

     (-) Выплаты владельцам в связи  с выкупом акций

     (-) Денежные погашения заимствований, произведенных ранее.

     

     Потоки  денежных средств  по видам деятельности

Примечание  – Источник: [21]; собственная разработка 

     Классификация потоков по категориям деятельности обеспечивает представление информации, позволяющей пользователям оценить влияние каждого вида деятельности на финансовое положение компании и на сумму денежных  средств (и их эквивалентов). Данная информация может также использоваться для анализа связи между указанными категориями деятельности.

     Компания  должна составлять отчет о движении денежных средств в части представления денежных потоков по операционной деятельности, используя:

  • прямой метод, в соответствии с которым раскрывается информация об основных классах валовых поступлений и валовых выплат; либо
  • косвенный метод, в соответствии с которым чистая прибыль корректируется с учетом влияния неденежных операций, отложенных (или начисленных) сумм по прошлым (или будущим) поступлениям денежных средств по операционной деятельности, а также статей дохода (или расхода), связанных с потоками денежных средств по инвестиционной или финансовой деятельности [23, ст. 7].
 

     Прочая  информация о денежных средствах  и их эквивалентах подлежит раскрытию (вместе с комментариями), если она  касается имеющихся у компании сумм, недоступных для использования группой, например, денежные средства дочерней компании, осуществляющей бизнес в стране с определенными юридическими ограничениями, которые не могут использоваться материнской компании.

     Примечания  к финансовой отчетности. Примечания к финансовой отчетности должны:

  • представлять информацию об основах составления финансовой отчетности и о специфике учетной политики;
  • раскрывать информацию, требуемую МСФО, которая не представляется непосредственно в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете об изменениях капитала или отчете о движении денежных средств;
  • представлять дополнительную информацию для адекватного  понимания финансовой отчетности.
 

     Примечания  должны представляться упорядоченно. Каждая статья бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала или отчета о движении денежных средств должна быть снабжена перекрестной ссылкой на соответствующую информацию в примечаниях.

     Примечания  включают описание, подробный анализ показателей финансовой отчетности, а также дополнительную информацию, которая может быть полезна пользователям. Наряду с обязательной информацией в соответствии с требованиями МСФО в примечаниях поощряется представление другой информации, которая, по мнению компании, способствует достижению достоверного представления результатов деятельности, финансового положения.

Информация о работе Организация учетной работы по составлению отчетности