Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования курсовой работы является условное предприятие, основными видами деятельности которой являются:
 монтаж зданий и сооружений;
 производство общестроительных работ;
 производство отделочных работ;
 других видов деятельности связанных со строительством и отделкой зданий и сооружений.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.1 Нормативная база, регламентирующая организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2 Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 13
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
1.4 Учетные документы и организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
25
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
32
2.1 Постановка бухгалтерского учета в строительной организации
32
2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
34
2.3 Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
46
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 51
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФУ .docx

— 136.60 Кб (Скачать)

     Списанные суммы включаем в прочие доходы организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в ее бухгалтерском учете (п. п. 7, 10.4 ПБУ 9/99), включая НДС, и отражаем в расшифровке отдельных прибылей и убытков формы № 2, где показываем их за отчетный и аналогичный прошлогодний периоды.

      Основанием  для списания в бухгалтерском  учете организации кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности являются Акт инвентаризации (форма ИНВ-17), письменное обоснование и приказ (распоряжение) руководителя организации.

      Таким образом, бухгалтерский учет в строительной организации ведется в соответствии с Федеральным законом «О Бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению.

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям и др.

      Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. А за неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. 

    2.3 Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации

      Бухгалтерский учет в нашей строительной организации ведется с использованием средств вычислительной техники на базе программного комплекса «1С: Предприятие Версия 7.7». Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» построен в двух измерениях: по субконто «Контрагенты»  типа справочник «Контрагенты» и  «Договоры» типа справочник «Договоры». Справочник «Договоры» подчинен справочнику  «Контрагенты». Это означает, что  каждое основание расчетов не существует само по себе, а связано с конкретным поставщиком или подрядчиком.

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Такая модель позволяет дополнительно получить информацию о контрагентах, от которых получены счета, непосредственно из стандартных отчетов, например Оборотно-сальдовой ведомости по счету: 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Контрагенты; Договоры (приложение А).

      Для контроля результатов и получения более подробной информации о контрагентах (поставщиках и подрядчиках) на предприятии используются оборотно-сальдовые ведомости по счетам 51 «Расчетные счета» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

      Контрольная цифра оборотно-сальдовой ведомости по счетам 51 «Расчетные счета» - дебетовое сальдо по счету на определенную дату (Отчеты – Карточка счета - Дата - счет 51 «Расчетные счета»), оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – дебетовое сальдо по счету на определенную дату (Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Контрагенты - Дата).

      Другой  метод контроля, применяемый на предприятии это – инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, которая заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.

      Инвентаризация  производится путем сравнения остатков с данными контрагентов: выписываются акты сверки расчетов, подтверждающие реальность существующей задолженности. Для этого контрагенту высылают акты сверки в двух экземплярах, по которым в регистрах бухгалтерского учета числится задолженность. Акты подписываются руководителем и  главным бухгалтером. Организация, получившая акты, должна подтвердить  сумму задолженности, а в случае расхождения сумм указать свою сумму  и вернуть один экземпляр акта, подписанный должностными лицами (приложение М).

      Инвентаризация  является неотъемлемой частью годовой  бухгалтерской отчетности. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации (приложение Н). Инвентаризация расчетов проводится только по окончании года.

      В ходе проверки расчетов с контрагентами  оформляется справка о дебиторской  и кредиторской задолженности (приложение к форме № ИНВ-17). Она является основанием для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17. Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

      В результате проверки определяется сумма  дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 31 декабря отчетного  года. Кроме того, выявляются суммы  дебиторской и кредиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности. Согласно статье 196 Гражданского кодекса  общий срок исковой давности составляет три года.

      Так как в настоящее время важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений, то проведение внутреннего контроля, используя данные бухгалтерского учета и отчетности, играет немаловажную роль в правильной организации на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций и отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

      Контроль  расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии осуществляется: путем  сверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками; путем инвентаризации кредиторской задолженности. Это помогает поддерживать ликвидность предприятия, а руководителю – эффективно контролировать денежные потоки фирмы.

 

      

Выводы  и рекомендации 

     На  сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения.

     На  примере условной строительной организации рассмотрена организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, заполнены соответствующие регистры, документально оформлены соответствующе операции, отражены хозяйственные операций в бухгалтерском учете.

      Для учета расчетов с поставщиками в строительной организации используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета предприятие отражает стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товаров, по дебету – суммы исполнения обязательств. На счете 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражается в пределах сумм акцепта.

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в строительной организации ведется по каждому предъявленному счету. Для расчетов с поставщиками за полученные товары и услуги используются платежные поручения и платежные требования.

     Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале-ордере № 6 к балансовому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», карточках для учета средств и расчетов (по контрагентам).

     Следует отметить, что организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на рассматриваемом предприятии осуществляется с использованием удобной и совершенной программой автоматизации первичного учета и процесса сбора информации                          «1С: Предприятие 7.7», что значительно повышает эффективность труда работников бухгалтерии.

     Немаловажным в организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является использование: программно-аппаратный комплекс «Клиент-Банк», позволяющая контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять удаленно операции с расчетным счетом, для работы с правовой информацией установлена справочная компьютерная система «КонсультантПлюс».

     Кроме того, все компьютеры на предприятии  имеют выход к глобальной сети Internet. Возможности сети при установлении контакта с имеющимися и потенциальными поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, поистине колоссальны: электронная почта, прямой доступ к «океану» информации и пр.

     Безусловно, автоматизация учета расчетов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

     Все вышеперечисленное подчеркивает значимость выбранной темы в условиях современного функционирования для организации.

 

     

Библиографический список 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть  первая): Федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.94 г. (в ред. от 26.06.09).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г., с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2009.
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009). Принят ГД ФС РФ 23.02.1996.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, с изменениями от 18.09.06 г.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) (в ред. от 06.10.08).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08) (в ред. от 24.10.08).
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4\99) (в ред. от 18.09.06).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» (ПБУ 10/99) (в ред. от 27.11.06).
  9. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, с изменениями от 18.09.06.
  10. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (ред. от 26.05.2009).
  11. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 960 с.
  12. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет/ Ю.А. Бабаев; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 392 с.
  13. Бакаев А.С., Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2004.– 736 с.
  14. Горлов В.В. Учет в строительных организациях // Аудиторские ведомости. - 2003. - № 4.
  15. Гизатулин М.И. Строительство: бухгалтерский и налоговый учет. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский Бухгалтер, 2008. – 276 с.
  16. Елина Л.А. Кредиторку – под списание // Главная книга. – 2007. – № 9.
  17. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. М. Элиста: «Джангар», 2002. – 560 с.
  18. Кожедубова И.В. Исчисление НДС Строительно-монтажными организациями // Строительство: налогообложение, бухучет. – 2007. – № 4.
  19. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 767 с.
  20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.– 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.
  21. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтерский учет в строительстве. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2001. - 592 с.
  22. Смирнова Е.Е. Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 10.
  23. Терехова Л.В. Сучкова И.Ю. Учет договоров в строительных организациях // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. – № 9.
  24. Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 784 с.
  25. Широкобоков В.Г., Грибанова З.М., Грибанов А.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: КНОРУС», 2007. – 672 с.
  26. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2003. – 697 с.
  27. Юлина Т.К. Арендные отношения в строительстве // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. – № 8.
  28.  

Информация о работе Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками