Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования курсовой работы является условное предприятие, основными видами деятельности которой являются:
 монтаж зданий и сооружений;
 производство общестроительных работ;
 производство отделочных работ;
 других видов деятельности связанных со строительством и отделкой зданий и сооружений.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.1 Нормативная база, регламентирующая организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2 Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 13
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
1.4 Учетные документы и организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
25
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
32
2.1 Постановка бухгалтерского учета в строительной организации
32
2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
34
2.3 Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
46
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 51
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФУ .docx

— 136.60 Кб (Скачать)

      Заключение  договора предполагает выполнение сторонами  определенных обязательств, со стороны  продавца – обязанность поставить  качественный товар (работы, услуги), в  обусловленный договором срок, а  покупателем – принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в срок. За невыполнение условий договора, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка [23, с.40].

      Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

      В договоре подряда оговаривается  вид, условия выполнения работы сумма  вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций.

      При выполнении работ или оказании услуг  составляется акт выполненных работ  по заказу покупателя.

      Основанием  возникновения расчетных отношений  является совершение плательщиком действий, направленных на совершение платежа  другому лицу (получателю). В Гражданском кодексе Российской Федерации, установлены формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующие договорные основы осуществления безналичных расчетов [1], а использование иностранной валюты в качестве средства платежа при осуществлении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

      Основания совершения платежа могут быть различны:

  • оплата переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг;
  • безвозмездная передача денежных средств и др.

      Положение Центрального Банка Российской Федерации регулирует «административный» порядок совершения безналичных расчетов, тогда как гражданское устанавливает права и обязанности сторон по обязательству, порядок совершения сделки и т. д.

      Существует  три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками [20, с.214]:

  1. Безналичный расчет. Основным отличительным признаком безналичных расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц – банков и иных кредитных организаций (правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации»). В соответствии с п. 2.2 Положения ЦБ РФ банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Последние представляют собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:
  • распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
  • распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

      На  основании Постановления Центрального Банк Российской Федерации выделяют следующие формы расчетных документов:

  • платежные поручения;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения.

      Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку  о перечислении определенной денежной суммы его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другой организации  – получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка. С помощью платежных поручений осуществляются расчеты, как по товарным, так и по нетоварным операциям: оплачиваются товары, работы и услуги; перечисляются налоги и отчисления; удержания из заработной платы работников организации в пользу физических и юридических лиц; переводы через отделения связи и т.д. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежными поручениями. Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика.

      Аккредитив  – это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов. Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива банковскими правилами не регламентируется, а устанавливается в договоре между поставщиком и покупателем. При данной форме расчетов платеж совершается по месту нахождения поставщика. В отличие от других форм безналичных расчетов аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств его банка.

      Чек – письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке (например, на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов и т. д.). Расчетные чеки – это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, которое и предъявляет чек в свой банк для оплаты.

      Платежное требование – расчетный документ, содержащий требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта (согласия) плательщика.

      Инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий на основе товарных, расчетных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой.

  1. Наличный расчет. На основании п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», с 22 июля 2007 г. расчеты наличными деньгами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. руб. в рамках одного договора, между следующими лицами:
  • юридическими;
  • юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем;
  • индивидуальными предпринимателями.

      Из  общего смысла рассматриваемого документа  следует, что помимо увеличения предельного  размера расчета наличными Указание распространило на индивидуальных предпринимателей порядок соблюдения кассовой дисциплины.

  1. Расчет векселями. Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары и услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа – векселя.

      Вексель – это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Вексельная форма расчетов предполагает обязательное участие в организации банковских учреждений. Инкассируя вексель, банк берет на себя ответственность за предъявление векселя в срок плательщику и за получение причитающегося по нему платежа. Приняв вексель на инкассо, банк обязан своевременно переслать его в учреждение банка по месту платежа и поставить в известность плательщика повесткой о поступлении документа на инкассо. При получении платежа банк зачисляет его на счет клиента и сообщает ему об исполнении поручения.

      Вексель, выданный организацией за поступившие  товары, включает в себя цену товара, НДС и доход по коммерческому  кредиту.

      Таким образом, в процессе финансово-хозяйственной деятельности все предприятия и организации ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками. Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются договором купли-продажи, а заказчика и подрядчика – договором подряда.

      Письменная форма договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и является документом первой важности при подаче искового заявления в суд в случае нарушений условий договора.

      В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых  бот и услуг, коммерческие условия  поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполнения работ, услуг) порядок расчетов (условия платежей) между организацией и поставщики (подрядчиками). Формы и порядок расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в соответствии по внутрироссийским поставкам – в соответствии с правилами безналичных расчетов в Российской Федерации; по импортным поставкам – в соответствии с правилами международных расчетов. 

    1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

      На  пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, а также за все виды услуг связи, предоставление электроэнергии, газа, воды и др.

      Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [23].

      Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

      По  счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются, кроме того, суммы по инкассированным поставщиками расчетным документам, подлежащим в соответствии с действующими правилами оплате в безакцептном порядке, и суммы по исполнительным документам, предъявленным соответствующими организациями в банк для принудительного взыскания с расчетного и других счетов предприятия.

      Если  до поступления расчетного или исполнительного  документа в банк задолженность  была учтена на другом кредиторском счете, то сумма по поступившему счету или  исполнительному документу записывается в кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и в дебет того счета, на котором эта задолженность была учтена.

      К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты следующие субсчета:

      60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам»;

      60-02 «Расчеты по неотфактурованным поставкам»;

      60-03 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным»;

      60-04 «Расчеты по векселям, выданным поставщикам и подрядчикам»;

      60-05 «Расчеты с дочерними обществами»;

      60-06 «Расчеты с зависимыми обществами»;

      60-08 «Расчеты по векселям, выданным прочим контрагентам».

      Субсчет 60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» предназначен для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретаемые ценности, работы, услуги.

      Субсчет 60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.

      Налог на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, работам, услугам отражается по кредиту субсчета 60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» и дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Информация о работе Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками