Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования курсовой работы является условное предприятие, основными видами деятельности которой являются:
 монтаж зданий и сооружений;
 производство общестроительных работ;
 производство отделочных работ;
 других видов деятельности связанных со строительством и отделкой зданий и сооружений.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.1 Нормативная база, регламентирующая организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2 Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 13
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
1.4 Учетные документы и организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
25
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
32
2.1 Постановка бухгалтерского учета в строительной организации
32
2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
34
2.3 Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
46
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 51
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФУ .docx

— 136.60 Кб (Скачать)
 
     
  1. Условная строительная организация как организация-генподрядчик при строительстве объекта привлекла субподрядчика – ООО «Само». В соответствии с заключенным между ними договором с 20 августа по 30 сентября 2010 г. генподрядчик оказывает субподрядчику услуги, связанные с организацией и обслуживанием строительства. Стоимость услуг определена в размере 5% от стоимости работ, выполненных субподрядчиком (в том числе НДС), которая засчитывается в оплату указанных работ.

     30 сентября 2010 г. от субподрядчика приняты строительные работы на сумму 1 180 000 руб., в том числе НДС – 180 000 руб. Выручка отражается исходя из стоимости услуг, определенной договором между генподрядчиком и субподрядчиком (п. 6 ПБУ 9/99), в данном случае – в сумме 59 000 руб. (1 180  000 руб. × 5%). Основанием для признания произведенных субподрядчика расходов будут следующие документы: договор субподряда (приложение Ж), счет оплаты, счет-фактура (приложение И), КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (приложение К), КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» (приложение Л). Бухгалтерские проводки у генподрядчика представлены в таблице 2.5: 

        Таблица 2.5 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору субподряда

№ операции Содержание  операций Дебет Кредит Сумма,

руб.

1 2 3 4 5
1 Приняты от субподрядчика выполненные строительные работы

(1 180 000 - 180 000)

20 «Основное производство» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1 000 000
2 Отражена стоимость услуг, оказанных субподрядчику

(1 180 000 × 5%)

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 90-1

«Выручка»

59 000
3 Начислен НДС по оказанным субподрядчику услугам

(59 000 / 118 × 18)

90-3 «НДС» 68 «НДС» 9 000
4 Стоимость оказанных субподрядчику услуг зачтена 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 59 000
 

     В целях налогообложения прибыли  выручка от реализации услуг субподрядчику (50 000 руб.) отражается в составе доходов  от реализации в налоговой декларации за 9 месяцев 2010 г. на основании п. 1 ст. 248 и п. 1 ст. 249 Налогового кодекса. При этом момент отражения выручки в налоговом учете будет совпадать с моментом отражения в бухгалтерском учете (как правило, в конце строительства), т.к. длительность действия договора не превышает отчетный период для расчета налога на прибыль.

  1. По окончании месяца оператор связи ЗАО «Цифровые Телефонные Сети Юг» выставил счет и счет-фактуру на оказанные услуги связи на сумму 12 452,60 руб., в том числе НДС 18%.

     Расчетными  документами являются: договор на предоставление услуг связи, счет оплаты, счет-фактура, акт выполненных работ услуг, а основанием оплаты – выписка банка по расчетному счету и платежное требование. На основании этих документов бухгалтерия делает проводки представленные в таблице 2.6. 

        Таблица 2.6 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору услуги связи

  Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб.
1 2 3 4 5
Бухгалтерские записи на 31.08.2010
1 Признан расход по оплате

услуг связи

44 «Расходы на продажу» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 10 211,13
2 Отражен НДС, предъявленный  оператором связи 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 2 241,47
3 Принят к  вычету НДС по услугам связи 68«НДС» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 2 241,47
4 Расходы на услуги связи включены в себестоимость  продаж 90-2 «Себестоимость продаж» 44 «Расходы на продажу» 10 211,13
5 Отражена оплата услуг связи за январь 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 12 452,60
 
     
  1. Условная строительная организация арендует строительное оборудование у ООО «Санта». Стороны оценили его в 200 000 руб. Размер арендной платы составляет 5 900 руб. в день (в том числе НДС – 900 руб.). Арендная плата вносится авансом единовременно за 30 календарных дней. Дополнительно арендатор перечисляет на счет арендодателя залог в размере 200 000 руб. После окончания срока аренды и возврата оборудования в исправном состоянии и полной комплектации арендодатель обязан вернуть сумму залога на расчетный счет арендатора.

     Арендатор принимает оборудование на складе арендодателя по акту. В аналогичном порядке  производится возврат имущества. Фактический срок действия договора составил один месяц. При возврате арендованного строительного оборудования у арендодателя отсутствовали претензии к его техническому состоянию.

     Основанием  для признания произведенных  арендатором расходов будут следующие  документы: договор аренды (в данном случае с экипажем); акт приема-передачи арендованного имущества; путевые листы и товарно-транспортные накладные; счета и счета-фактуры и платежные поручения на суммы арендной платы. На основании этих документов бухгалтерия делает проводки представленные в таблица 2.7. 

        Таблица 2.7 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору аренды строительного оборудования

№ операции Содержание

операции

Дебет Кредит Сумма, руб.
1 2 3 4 5
Операции  по получению оборудования в аренду 15.08. 2010г.
1 Перечислена предоплата арендодателю

(5 900 руб. × 30 дн.)

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» 51 «Расчетные счета» 177 000
2 Уплачен залог  собственнику арендованного имущества 60 «Залог» 51 «Расчетные счета» 200 000
 
 

Продолжение таблицы 2.7

№ операции Содержание

операции

Дебет Кредит Сумма, руб.
1 2 3 4 5
3 Отражено выданное арендодателю обеспечение обязательств 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»   200 000
4 Принято оборудование от арендодателя 001 «Арендованные ОС»   200 000
5 Отражена задолженность  по арендной плате (177 000 руб. / 118 × 100) 20«Основное производство» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 150 000
6 Учтен НДС со стоимости арендной платы (177 000 руб. / 118 × 18) 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 27 000
7 НДС предъявлен к вычету 68 «НДС» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 27 000
8 Произведен  зачет предоплаты 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» 177 000
Операции  по возврату оборудования арендодателю 14.09.2010 г.
9 Отражен возврат  оборудования арендодателю   001 «Арендованные ОС» 200 000
10 Отражен возврат  залога арендодателем 51 «Расчетные счета» 60 «Залог» 200 000
11 Списано выданное собственнику оборудования обеспечение   009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» 200 000
 
     
  1. Условная строительная организация в июле 2008 г. с ООО «ТК Сервис Юг» подписала акт выполненных работ на сумму 236 000 руб., в том числе НДС. Срок оплаты по договору – сентябрь того же года. Организация перечислила в апреле 2009 г. 141 600 руб. Определение налоговой базы по НДС в 2008 г. налогоплательщик производил по оплате. Срок исковой давности истекает в сентябре 2010 г. Указанные операции оформлены проводками, представленными в таблице 2.8.
 

        Таблица 2.8 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору выполнения работ

№ операции Содержание

операций

Дебет Кредит Сумма,

руб

1 2 3 4 5
Июль 2008 г.
1 Подписан акт  выполненных работ 44 «Расходы на продажу» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 200 000
2 Выделен НДС  по выполненным работам 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 36 000
Апрель 2009 г.
3 Выполненные работы частично оплачены 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 141 600
4 НДС по оплаченным работам принят к вычету 68 «Расчеты по налогам и сборам» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 21 600
Сентябрь 2010 г.
5 Кредиторская  задолженность с истекшим сроком исковой давности включена во внереализационные  доходы 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 91-1 «Прочие доходы» 94 400
6 Списана сумма  НДС, не оплаченная продавцу 91-2 «Прочие расходы» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 14 400

Информация о работе Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками