Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования курсовой работы является условное предприятие, основными видами деятельности которой являются:
монтаж зданий и сооружений;
производство общестроительных работ;
производство отделочных работ;
других видов деятельности связанных со строительством и отделкой зданий и сооружений.
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.1 Нормативная база, регламентирующая организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2 Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 13
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
1.4 Учетные документы и организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
25
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
32
2.1 Постановка бухгалтерского учета в строительной организации
32
2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
34
2.3 Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
46
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 51
Приложения
За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту субсчета 60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
При
обнаружении недостачи
При
обнаружении недостачи или
Дебетуется субсчет 60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» на суммы исполнения обязательств (оплату счетов) в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др.
Излишки материальных ценностей по сравнению с указанными в счете, а также поступление материальных ценностей при отсутствии расчетных документов отражаются в учете как неотфактурованные поставки по кредиту субсчета 60-02 «Расчеты по неотфактурованным поставкам» в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов учета товарно-материальных ценностей по ценам, предусмотренным в договорах. После получения расчетных документов ранее отраженная задолженность сторнируется.
На субсчете 60-03 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками по выданным им авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, услуг. Суммы выданных авансов отражаются по дебету субсчета 60-03 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и другими счетами. Зачет ранее выданных авансов и погашение задолженности поставщика или подрядчика отражается по кредиту субсчета 60-03 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» в корреспонденции с субсчетом 60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам».
На субсчете 60-04 «Расчеты по векселям, выданным поставщикам и подрядчикам» отражаются суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией простыми векселями или акцептованными к оплате векселями-траттами (переводными).
Выдача
векселя или акцепт тратты в счет
погашения задолженности
Замена
денежного обязательства
Оплата векселя отражается по дебету субсчета 60-04 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по векселям выданным» с кредитом счетов учета денежных средств.
На субсчетах 60-05 «Расчеты с дочерними обществами» и 60-06 «Расчеты с зависимыми обществами» организацией отражается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками, являющимися по отношению к организации дочерними или зависимыми обществами. На субсчете 60-08 «Расчеты по векселям, выданным прочим контрагентам» отражаются суммы задолженности прочим контрагентам, обеспеченные выданными организацией простыми векселями или акцептованными к оплате векселями-траттами (переводными).
Суммы
кредиторской задолженности, по которым
истек срок исковой давности, списываются
по каждому обязательству на основании
данных проведенной инвентаризации,
письменного обоснования и
Таким образом, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведут по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных:
На основании данных
проведенной инвентаризации суммы кредиторской
задолженности, по которым истек срок
исковой давности, списываются по каждому
обязательству, и отражается по дебету
счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
и кредиту субсчета 91-01 «Прочие доходы».
1.4. Учетные документы и организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.
Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов: договор купли-продажи составляется при покупке товарно-материальных ценностей, товаров; договор поставки – при поставке оборудования и др.; договор аренды – при аренде помещений; договор обслуживания – при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.; договор подряда – при проведении работ подрядным способом[14].
Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
Кредиторская
задолженность перед
В
настоящее время организации
сами выбирают форму расчетов за поставленную
продукцию или оказанные
В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.
Кредиторская
задолженность погашается при получении
от банка подтверждения о
После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов.
Если
материальные ценности поступили в
организацию без расчетных
Основные
хозяйственные операции по расчету с поставщиками
и подрядчиками, и их документальное оформление
представим
При
поступлении товарно-
Таблица 1.2 – Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление
Хозяйственная операция | Документальное оформление |
1 | 2 |
Заключен договор с поставщиками (подрядчиками) | Договор на обслуживание
Договор подряда Договор субподряда Договор аренды Договор купли-продажи |
Выплачен
аванс поставщику (подрядчику), оплачены
с расчетного счета (валютного счета)
приобретенные товарно- |
Платежное поручение, выписка банка |
Оплачены
наличными приобретенные |
Расходный кассовый ордер, кассовая книга |
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции | Акт о приемке материалов, претензия |
Получены
материалы, товары;
Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара |
Приходный ордер, накладная поставщика |
Отражена
сумма НДС, уплаченная при приобретении
материалов, товаров;
Отражена сумма НДС на стоимость работ |
Счет-фактура |
Стоимость
работы сторонних организаций отнесена
на себестоимость основного |
Акт о выполненных работах |
Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности | Приказ (распоряжение) руководителя |
Организация-покупатель в обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. При такой оплате поступающих активов могут использоваться простые и переводные векселя.
Информация о работе Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками