Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования курсовой работы является условное предприятие, основными видами деятельности которой являются:
монтаж зданий и сооружений;
производство общестроительных работ;
производство отделочных работ;
других видов деятельности связанных со строительством и отделкой зданий и сооружений.
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.1 Нормативная база, регламентирующая организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2 Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 13
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
1.4 Учетные документы и организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
25
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
32
2.1 Постановка бухгалтерского учета в строительной организации
32
2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
34
2.3 Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
46
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 51
Приложения
Таким образом, в соответствии с целью и предметом деятельности наша строительная организация вправе осуществлять любые действия, не запрещенные действующим законодательством. Согласно уставу строительной организации одними из предметов деятельности являются строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы.
Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т.д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета, соблюдения его методологии, выведения финансовых результатов деятельности.
Так
же немаловажным для успешного управления
и полного и достоверного бухгалтерского
учета на предприятии является автоматизация
учета, которая включает в себя: бухгалтерскую
программу «1С: Предприятие 7.7», программно-аппаратный
комплекс «Клиент-Банк», справочную компьютерную
систему «КонсультантПлюс» и глобальную
сеть Internet.
2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
Так как предметом деятельности строительной организации являются строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, то выполненными считаются работы, произведенные как собственными силами организации, так и привлеченными субподрядными организациями.
Наряду с этим, предприятие осуществляет и закупочную деятельность (приобретает материальные ценности, используемые при строительстве), и, следовательно, приобретение материальных ценностей на стороне в строительной организации осуществляется следующими двумя способами.
В первом случае, предприятие назначает своего поверенного, которому выдается доверенность (форма № М-2), по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности, и которые отвечают за сохранность от магазина до сдачи на склад. При получении материалов водителю или представителю строительной организации выдается счет фактура или накладная № ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печать продавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад и сдает материалы.
Во втором – поставщики сами поставляют материальные ценности, а в бухгалтерии строительной организации ставят печать на накладной. Материальные ценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию.
Чтобы проследить организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации, возьмем данные оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за определенный период, например за сентябрь 2010 г., и по каждому поставщику (подрядчику) рассмотрим порядок учета. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за сентябрь 2010г. по контрагентам и договорам представлена в приложении А.
Так как аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику, то проследим организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками отдельно по каждому контрагенту:
Организация работает без предоплаты и выставляет счет (счет-фактуру, акт выполненных работ, услуг) за оказанные услуги в конце каждого месяца. При его получении бухгалтерия делает проводки представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору аренды помещений
№ операции | Содержание
операций |
Дебет | Кредит | Сумма,
руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Начислена арендная плата (17 700 – 2 700) | 44 «Расходы на продажу» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 15 000 |
2 | Произведен налоговый вычет НДС по арендной плате | 68 «НДС» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 2 700 |
3 | Перечислена арендная плата | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 51 «Расчетные счета» | 17 700 |
Если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов, то они учитываются в установленном в данной организации порядке (п. 38 Методических указаний). Бухгалтерские проводки представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору поставки строительных материалов
№ операции | Содержание
операций |
Дебет | Кредит | Сумма,
руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Получены материалы от поставщика | 10 «Строительные материалы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 12 211,90 |
2 | Отражена предъявленная поставщиком сумма НДС | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 2 198,15 |
3 | НДС принят к вычету | 68 «НДС» | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 2 198,15 |
В сентябре 2010 г. можно предъявить к вычету всю сумму «входного» НДС по приобретенным материалам – все 36 000 руб., хотя оплачена к этому моменту только часть стоимости товаров.
Цемент
получают по доверенности (приложение
Е). Расчетными документами являются: договор
поставки, счет оплаты, счет-фактура, товарно-транспортная
накладная, а основанием признания аванса
и окончательного расчета – выписка банка
по расчетному счету и платежное поручение.
Бухгалтерские проводки представлены
в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору поставки цемента
№ операции | Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма,
руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Август 2010г. | ||||||||
1 | Перечислен аванс поставщику цемента | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» | 51 «Расчетные счета» | 59 000 | ||||
Сентябрь 2010г. | ||||||||
2 | Произведен зачет аванса | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» | 59 000 | ||||
3 | Отражена стоимость поступившего цемента (без НДС) | 10 «Строительные материалы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 200 000 | ||||
4 | Отражена предъявленная поставщиком сумма НДС | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 36 000 | ||||
5 | НДС принят к вычету | 68 «НДС» | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 36 000 | ||||
6 | Произведен окончательный расчет за | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 51 «Расчетные счета» | 177 000 |
Таблица 2.4 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по подписке на журнал
№ операции | Содержание
операций |
Дебет | Кредит | Сумма,
руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Оплачена подписка | 60 субсчет
«Авансы выданные» |
51 «Расчетные счета» | 2 280 |
2 | Отражено получение первого номера журнала по накладной плате | 10 субсчет
«Основные средства менее 20 000 руб.» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 345,45 |
3 | Отражен НДС по полученному журналу | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 34,55 |
4 | Предъявлен НДС к вычету по полученному счету-фактуре | 68 «Расчеты по налогам и сборам» | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 34,55 |
5 | Отнесена на расходы стоимость журнала | 26 «Общехозяйственные расходы» | 10 субсчет «Основные средства менее 20 000 руб.» | 345,45 |
6 | Зачтена сумма ранее выданного аванса в части стоимости полученного журнала | 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 60 субсчет «Авансы выданные» | 345,45 |
Информация о работе Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками