Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования курсовой работы является условное предприятие, основными видами деятельности которой являются:
 монтаж зданий и сооружений;
 производство общестроительных работ;
 производство отделочных работ;
 других видов деятельности связанных со строительством и отделкой зданий и сооружений.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.1 Нормативная база, регламентирующая организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2 Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 13
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
1.4 Учетные документы и организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
25
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
32
2.1 Постановка бухгалтерского учета в строительной организации
32
2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации
34
2.3 Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
46
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 51
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФУ .docx

— 136.60 Кб (Скачать)

     Таким образом, в соответствии с целью и предметом деятельности наша строительная организация вправе осуществлять любые действия, не запрещенные действующим законодательством. Согласно уставу строительной организации одними из предметов деятельности являются строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы.

     Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т.д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета, соблюдения его методологии, выведения финансовых результатов деятельности.

     Так же немаловажным для успешного управления и полного и достоверного бухгалтерского учета на предприятии является автоматизация учета, которая включает в себя: бухгалтерскую программу «1С: Предприятие 7.7», программно-аппаратный комплекс «Клиент-Банк», справочную компьютерную систему «КонсультантПлюс» и глобальную сеть Internet. 

    2.2 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации

      Так как предметом деятельности строительной организации являются строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, то выполненными считаются работы, произведенные как собственными силами организации, так и привлеченными субподрядными организациями.

      Наряду  с этим, предприятие осуществляет и закупочную деятельность (приобретает материальные ценности, используемые при строительстве), и, следовательно, приобретение материальных ценностей на стороне в строительной организации осуществляется следующими двумя способами.

      В первом случае, предприятие назначает  своего поверенного, которому выдается доверенность (форма № М-2), по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности, и которые отвечают за сохранность от магазина до сдачи на склад. При получении материалов водителю или представителю строительной организации выдается счет фактура или накладная № ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печать продавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад и сдает материалы.

      Во  втором – поставщики сами поставляют материальные ценности, а в бухгалтерии  строительной организации ставят печать на накладной. Материальные ценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию.

      Чтобы проследить организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в строительной организации, возьмем данные оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за определенный период, например за сентябрь 2010 г., и по каждому поставщику (подрядчику) рассмотрим порядок учета. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за сентябрь 2010г. по контрагентам и договорам представлена в приложении А.

      Так как аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику, то проследим организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками отдельно по каждому контрагенту:

  1. Условная строительная организация арендует у организации ООО «Хади» помещение под склад. Договором аренды определена фиксированная сумма арендной платы. Она составляет 17 700 руб. (в том числе НДС – 2700 руб.) в месяц.

     Организация работает без предоплаты и выставляет счет (счет-фактуру, акт выполненных работ, услуг) за оказанные услуги в конце каждого месяца. При его получении бухгалтерия делает проводки представленные в таблице 2.1.

        Таблица 2.1 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору аренды помещений

№ операции Содержание

операций

Дебет Кредит Сумма,

руб

1 2 3 4 5
1 Начислена арендная плата (17 700 – 2 700) 44 «Расходы на продажу» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 15 000
2 Произведен налоговый вычет НДС по арендной плате 68 «НДС» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 2 700
3 Перечислена арендная плата 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 17 700
 
     
  1. С ООО «БИЛД» был заключен договор поставки, в котором указано, что в качестве расчетного документа используется счет-фактура. 7 сентября наша строительная организация получила строительные материалы без сопроводительных документов. 2 октября в организацию были предъявлены расчетные документы (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная), согласно которым цена единицы товара без НДС составила 12 211,90 руб. Всего по счету-фактуре причитается к оплате 14 410,05 руб. (в том числе НДС – 2 198,15 руб.). Расчетные документы представлены в приложениях Б, В, Г, Д.

      Если  расчетные документы на неотфактурованные  поставки получены в том же либо в следующем месяце до составления  в бухгалтерии соответствующих  регистров по приходу материальных запасов, то они учитываются в  установленном в данной организации  порядке (п. 38 Методических указаний). Бухгалтерские проводки представлены в таблице 2.2.

        Таблица 2.2 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору поставки строительных материалов

№ операции Содержание

операций

Дебет Кредит Сумма,

руб.

1 2 3 4 5
1 Получены материалы от поставщика 10 «Строительные материалы» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 12 211,90
2 Отражена предъявленная  поставщиком сумма НДС 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 2 198,15
3 НДС принят к  вычету 68 «НДС» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 2 198,15
 
     
  1. В августе 2010 г. с ООО «Халцедон» заключили договор поставки цемента на сумму 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.). В сентябре был перечислен поставщику аванс в размере 59 000 руб. Цемент был получен от поставщика в сентябре, и в этом же месяце была погашена задолженность перед поставщиком, на оставшуюся сумму оплаты в размере 177 000 руб.

     В сентябре 2010 г. можно предъявить к  вычету всю сумму «входного» НДС по приобретенным материалам – все 36 000 руб., хотя оплачена к этому моменту только часть стоимости товаров.

     Цемент  получают по доверенности (приложение Е). Расчетными документами являются: договор поставки, счет оплаты, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, а основанием признания аванса и окончательного расчета – выписка банка по расчетному счету и платежное поручение. Бухгалтерские проводки представлены в таблице 2.3. 

        Таблица 2.3 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договору поставки цемента

№ операции Содержание  операций Дебет Кредит Сумма,

руб.

1 2 3 4 5
Август 2010г.
1 Перечислен  аванс поставщику цемента 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» 51 «Расчетные счета» 59 000
Сентябрь 2010г.
2 Произведен  зачет аванса 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» 59 000  
3 Отражена стоимость  поступившего цемента (без НДС) 10 «Строительные материалы» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 200 000  
4 Отражена предъявленная  поставщиком сумма НДС 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 36 000
5 НДС принят к  вычету 68 «НДС» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 36 000
6 Произведен  окончательный расчет за 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 177 000
 
     
  1. Условная строительная организация оплатила подписку ООО «Редактор» на 6 месяцев на бухгалтерский журнал на сумму 2 280 руб., в том числе НДС 10% - 207,27 руб. Бухгалтерские проводки представлены в           таблице 2.4.

        Таблица 2.4 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по подписке на журнал

№ операции Содержание

операций

Дебет Кредит Сумма,

руб

1 2 3 4 5
1 Оплачена подписка 60 субсчет

«Авансы выданные»

51 «Расчетные счета» 2 280
2 Отражено получение первого номера журнала по накладной плате 10 субсчет

«Основные средства менее 20 000 руб.»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 345,45
3 Отражен НДС по полученному журналу 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 34,55
4 Предъявлен НДС к вычету по полученному счету-фактуре 68 «Расчеты по налогам и сборам» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 34,55
5 Отнесена на расходы стоимость журнала 26 «Общехозяйственные расходы» 10 субсчет «Основные средства менее 20 000 руб.» 345,45
6 Зачтена сумма ранее выданного аванса в части стоимости полученного журнала 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 субсчет «Авансы выданные» 345,45

Информация о работе Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками