Организация бухгалтерской службы на предприятии

Автор: a************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

К вопросам рациональной организации б/у предприятий и организаций можно отнести следующее:
вопросы организации сбора и обработки экономической информации, охватываемой бухгалтерией (исследование документации первичной информации, исследование принципов построения носителей первичной информации и группировки ее на счетах)
вопросы улучшения организации работы бухгалтерской службы (типизация и унификация структур аппарата бухгалтерий, разработка методов расчета численности занятых в них работников, принципы разделения труда между ее подразделениями и исполнителями)

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Организация бухгалтерской службы на предприятии 7
1.1 Бухгалтерия и ее место в структуре предприятия 23
1.2 Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы 31
1.3 Применение компьютера в работе бухгалтера 36
1.4 Аттестация профессиональных бухгалтеров 39
Раздел 2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Нефтемаш» 41
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Нефтемаш» 41
2.2 Структура бухгалтерской службы предприятия 45
2.3 Положение о бухгалтерии предприятия 46
2.4 Учетная политика предприятия 53
2.5 Компьютеризация бухгалтерии 55
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности 57
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерской службы ООО «Нефтемаш» 61
Раздел 4 Безопасность жизнедеятельности на предприятии ООО «Нефтемаш» 63
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

       

  • материально-производственных запасов, заготовления, приобретения, расходования;
  • затрат на производство, готовой продукции и покупных товаров;
  • Финансовых вложений в долговые ценные бумаги, акции, в совместную деятельность;
  • денежных средств в кассе, на банковских счетах, операций в иностранной валюте;
  • расчетов с персоналом по оплате труда, по подотчётным суммам, по прочим расчетам;
  • расчетов с поставщиками и подрядчиками, неотфактурованных поставок, авансов полученных и выданных, векселей выданных и полученных, с покупателями и заказчиками, учредителями и акционерами, внутрихозяйственных расчетов, по договору доверительного управления, расчетов по социальному, имущественному и личному страхованию, по налоговым платежам, обязательным сборам и отчислениям, по претензиям к юридическим и физическим лицам, по причитающимся дивидендам, иным расчетам;
  • уставного и резервного капитала, нераспределенной прибыли;
  • доходов и расходов по обычным видам деятельности, прочих доходов и расходов, чистой прибыли;
  • условных фактов хозяйственной деятельности;
  • недостач и потерь от порчи ценностей;
  • операций на забалансовых счетах.
  1. Участие в проведении и оформлении в установленном порядке переоценки имущества, в создании оценочных резервов и отражение их в бухгалтерском учёте и отчётности;
  1. Участие в проведении инвентаризаций имущества и обязательств и в оформлении их результатов;
  2. Составление достоверной бухгалтерской отчётности и своевременное предоставление бухгалтерской отчётности пользователям;
  3. Ведение налогового учёта по подоходному налогу, НДС, налогу на прибыль;

       

  1. Ведение индивидуального  персонифицированного учёта для  целей обязательного пенсионного  страхования работников;
  2. Подготовка и представление в налоговые органы налоговых деклараций в соответствии с требованиями налогового законодательства;
  3. Подготовка и представление отчётов в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования;
  4. Подготовка и представление соответствующих статистических отчётов;
  5. Подготовка соответствующих документов по требованию работников, контролирующих и судебных органов;
  6. Участие в разработке системы внутрипроизводственного учёта, отчётности и контроля.
  7. Организация учёта и калькулирования себестоимости продукции, учёта затрат на производство продукции по статьям затрат.
  8. Контроль за графиком документооборота в организации.
  9. Обеспечение хранения бухгалтерской документации в установленном порядке.
  10. Предоставление внутренним пользователям (отделам, участкам, цехам, обособленным структурным подразделениям и т. д.) необходимой информации об их деятельности.
  11. Участие в подготовке и реализации организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений. В случаях установления недостач, растрат и хищений обеспечение своевременности оформления материалов по их регулированию и взысканию.
  12. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.
  13. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, целевое расходование полученных в банках средств , соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

   Обязанности бухгалтерской службы:

  • Представлять руководству предприятия предложения о наложение взысканий на лиц, допускающих систематическое недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их и отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных;
  • Осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерской службы;

       

  • Выполнять неукоснительно все функции, возложенные  на бухгалтерскую службу данным положением.

   Права бухгалтерской службы:

    1. Требовать от подразделений предприятия материалов (справок, отчетов.) необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;
    2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;
    3. Указания бухгалтерской службы в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями предприятия;

   Ответственность бухгалтерской службы:

  1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бухгалтерскую службу предприятия задач и функций несет главный бухгалтер;
  2. Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается их должностными инструкциями персонально.

   Структура бухгалтерской службы:

  1. В зависимости от величины и специализации предприятия, а также объема выполняемых учетных операций могут быть выбраны различные варианты организации бухгалтерской службы на предприятии, причем в зависимости от периодически проходящих организационных изменений на предприятии могут меняться варианты организации бухгалтерской службы, как в целом, так и отдельных ее групп.
  2. В зависимости от размера предприятия, количества самостоятельных подразделений, видов деятельности и видов услуг, видов функций и операций, количество штатных единиц бухгалтеров может быть различным (от 0,5 единицы до 100 человек). При этом функции бухгалтерского учета могут комбинироваться различными способами при их выполнении конкретными работниками.
  3. Взаимоотношения бухгалтерской службы предприятия с другими подразделениями
  4. Взаимоотношения бухгалтерской службы предприятия с другими подразделениями и их служебные связи разрабатываются руководителем организации и составляют:

       

  •  С канцелярией  руководителя предприятия (получает  копии приказов, распоряжений и  служебную корреспонденцию по  вопросам финансово-хозяйственной  деятельности);
  • С отделом по кадрам предприятия (получает копии приказов по личному составу, табели учета рабочего времени, листки нетрудоспособности и по другим вопросам);
  • С подразделениями (получает первичные документы по расходованию ТМЦ в производстве, табели учета рабочего времени, наряды и другие документы, служащие основаниями для начисления зарплаты и доплат).
 
 
 
 

   1.1 Бухгалтерия и  ее место в структуре  управления организацией 

   В силу п. 3 ст. 8 Закона «О бухгалтерском  учете» организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете»).

   Руководители  организаций в зависимости от объема учетной работы могут:

   а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

   Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

   Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

   Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

   

   В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций;

   б) ввести в штат должность бухгалтера;

   в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

   г) вести бухгалтерский учет лично.

   Бухгалтерская служба решает методами бухгалтерского учета следующие задачи:

   •    формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

   •    обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

   •    предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

   В системе управления бухгалтерский  учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечения сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая.

   1. Контрольная функция.  В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря совершенствованию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика.

   

   Наличие различных форм собственности, расширение прав организаций не означают, что  в народном хозяйстве должен быть ослаблен финансовый контроль, контроль за затратами на производство и реализацию продукции, выполненных работ и оказываемых услуг. Наоборот, работники учетного аппарата, контрольно-ревизионных служб, банков, аудиторских фирм, налоговых инспекций, опираясь на новые методы хозяйствования, должны осуществлять действенный, контроль за использованием различных видов ресурсов. В единой целостной системе бухгалтерского учета роль контрольной функции усиливается и приобретает еще большее значение, поскольку администрации необходимо знать, например, не только финансовое состояние своего предприятия, но и финансовое положение, платежеспособность предприятий-конкурентов.

   С помощью специальных приемов  и способов бухгалтерского учета  ведутся такие виды контроля, как  предварительный (до совершения хозяйственной операции), текущий (во время осуществления операции), последующий (после ее совершения).

   Контролируются  объем выработанной, отгруженной  и реализуемой продукции; сохранность собственности предприятия; рациональное и эффективное использование материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов; использование основных средств, амортизационных отчислений, ремонтного фонда; формирование фактических затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции (выполненных работ и оказанных услуг), формирование полной себестоимости реализованной продукции, включая коммерческие расходы; выполнение различных смет расходов (включая, например, сметы представительских расходов, затрат, связанных с рекламой); деятельность различных подразделений предприятия: цехов, производств, участков; по операциям, связанным с ценными бумагами; формирование финансовых результатов деятельности организации (прибыль, доход, убыток); снижение затрат, связанных с формированием выпущенной и реализованной продукции; создание и использование фонда риска (резервов по сомнительным долгам); финансовое состояние организации, а также информация об организациях-конкурентах; формирование прибыли, подлежащей налогообложению, и прибыли, остающейся в распоряжении организации, ее использование; составление финансовой и другой отчетности (по запросам собственников).

   Реализации  задач по усилению контрольной функции  бухгалтерского учета в управлении способствует широкое применение ЭВМ и других средств вычислительной техники на всех стадиях учетного процесса.

Информация о работе Организация бухгалтерской службы на предприятии