Автор: a************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа
К вопросам рациональной организации б/у предприятий и организаций можно отнести следующее:
вопросы организации сбора и обработки экономической информации, охватываемой бухгалтерией (исследование документации первичной информации, исследование принципов построения носителей первичной информации и группировки ее на счетах)
вопросы улучшения организации работы бухгалтерской службы (типизация и унификация структур аппарата бухгалтерий, разработка методов расчета численности занятых в них работников, принципы разделения труда между ее подразделениями и исполнителями)
Введение 3
Раздел 1 Организация бухгалтерской службы на предприятии 7
1.1 Бухгалтерия и ее место в структуре предприятия 23
1.2 Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы 31
1.3 Применение компьютера в работе бухгалтера 36
1.4 Аттестация профессиональных бухгалтеров 39
Раздел 2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Нефтемаш» 41
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Нефтемаш» 41
2.2 Структура бухгалтерской службы предприятия 45
2.3 Положение о бухгалтерии предприятия 46
2.4 Учетная политика предприятия 53
2.5 Компьютеризация бухгалтерии 55
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности 57
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерской службы ООО «Нефтемаш» 61
Раздел 4 Безопасность жизнедеятельности на предприятии ООО «Нефтемаш» 63
Заключение
Библиографический список
Введение | 3 | |
Раздел 1 | Организация бухгалтерской службы на предприятии | 7 |
1.1 | Бухгалтерия и ее место в структуре предприятия | 23 |
1.2 | Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы | 31 |
1.3 | Применение компьютера в работе бухгалтера | 36 |
1.4 | Аттестация профессиональных бухгалтеров | 39 |
Раздел 2 | Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Нефтемаш» | 41 |
2.1 | Технико-экономическая характеристика ООО «Нефтемаш» | 41 |
2.2 | Структура бухгалтерской службы предприятия | 45 |
2.3 | Положение о бухгалтерии предприятия | 46 |
2.4 | Учетная политика предприятия | 53 |
2.5 | Компьютеризация бухгалтерии | 55 |
2.6 | Анализ финансовых результатов деятельности | 57 |
Раздел 3. | Рекомендации
по совершенствованию |
61 |
Раздел 4 | Безопасность жизнедеятельности на предприятии ООО «Нефтемаш» | 63 |
Заключение
Библиографический список Приложения |
68
69 71 |
Введение
Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С развитием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Изменение способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономического уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъявляет другие требования к информации, меняет цели и задачи.
Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией.
Совершенствование управления экономикой во многом определяется организацией бухгалтерского учета. Рост объема перерабатываемой информации, изменение хозяйственного механизма требует постоянного поиска эффективной структуры бухгалтерской службы. Оптимальный вариант структуры бухгалтерии должен соответствовать интенсивному пути развития организации учета в сочетании с качественной обработкой данных, своевременностью представления информации для управления, действенностью выполнения контрольных функций.
Выполнить все возрастающий объем работ по управлению предприятием, лишь увеличивая штаты, просто невозможно. Есть два пути решения данной проблемы. Оба пути между собой тесно связаны и взаимозависимы: совершенствование организации и компьютеризации работников бухгалтерии.
К вопросам рациональной организации б/у предприятий и организаций можно отнести следующее:
Долгие годы в нашей стране существовали единая система народнохозяйственного учета. Однако, переход экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил само понятие учета государственных доходов, принципы и методы их формирования. В условиях государственной собственности бухгалтер должен был правильно начислять налог с оборота, своевременно перечислять в бюджет отчисления от прибыли предприятий и организаций, устанавливать соответствие финансового плана производственным заданиям, анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия с целью обнаружения и устранения фактов бесхозяйственности, излишних запасов товарно-материальных ценностей на складах.
При этом каждый шаг предприятия был расписан плановыми заданиями: объем выпуска продукции и ее реализации, номенклатура товаров, себестоимость, уровень рентабельности, цена сырья, материалов и полуфабрикатов и цена готовых изделий, прибыль, фонд заработной платы, стоимость основных производственных фондов, фондоотдача и фондо- и энергоемкость.
В связи с этим работа бухгалтера строилась по принципу: план – факт – отклонение. Главное было точно соблюдать инструкции и не отступать от них.
Администрация предприятий, находящихся в собственности государства, не имела оснований уклоняться от государственного финансового контроля, укрывать прибыль, не вносить положенных средств в бюджет. Платежи налогов осуществлялись через бухгалтерии предприятий и организаций.
В новых экономических условиях от бухгалтера требуется высочайшая квалификация в финансовых вопросах, доскональное знание бухгалтерского учета, владение налоговым законодательством, хорошее знание своих прав, обязанностей и ответственности. Требуется умение вести дискуссию, твердость характера, владение этикой взаимопонимания.
Естественно, что акционерные общества, коммерческие банки, фирмы, частные предприятия и т.п. относятся к своим капиталам иначе. Правильно организованная бухгалтерская служба занимает не последнее место в эффективной деятельности предприятия. Насколько правильно поставлен документооборот, определена налогооблагаемая база, составлена бухгалтерская отчетность, насколько правильно расходуются денежные средства – все это сказывается на деятельности хозяйствующего субъекта.
Целью бухгалтерского учета становится сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия как для внутренних нужд (оперативного руководства и управления) собственников и администраторов, так и для внешних пользователей (инвесторов поставщиков, кредиторов, налоговых, финансовых и банковских органов).
Целью
дипломной работы является исследование
организации бухгалтерской
В ходе написания дипломной работы ставились следующие задачи:
Объектом исследований дипломной работы явилось ООО "Нефтемаш". Основным предметом деятельности ООО "Нефтемаш" является:
Общество является основным отечественным производителем нефтяного оборудования. Основные виды деятельности: выпуск оборудования для нефтедобычи (более 97% в общем объеме производства); производство товаров народного потребления; оказание платных услуг населению. Общество является основным отечественным производителем нефтяного оборудования. Основные составляющие общего объема производства:
При написании
дипломной работы использовалась методическая
и учебная литература, законодательные
и нормативные акты в области
бухгалтерского учета.
Раздел
1. Организация бухгалтерской
службы на предприятии
Бухгалтерская
служба является частью единого механизма
управления текущей, финансовой и инвестиционной
деятельностью, которая тесно связана
с другими подразделениями
Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
Общие
положения о бухгалтерской
Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов отражающих незаконные операции ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов, и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
Информация о работе Организация бухгалтерской службы на предприятии