Организация бухгалтерской службы на предприятии

Автор: a************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

К вопросам рациональной организации б/у предприятий и организаций можно отнести следующее:
вопросы организации сбора и обработки экономической информации, охватываемой бухгалтерией (исследование документации первичной информации, исследование принципов построения носителей первичной информации и группировки ее на счетах)
вопросы улучшения организации работы бухгалтерской службы (типизация и унификация структур аппарата бухгалтерий, разработка методов расчета численности занятых в них работников, принципы разделения труда между ее подразделениями и исполнителями)

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Организация бухгалтерской службы на предприятии 7
1.1 Бухгалтерия и ее место в структуре предприятия 23
1.2 Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы 31
1.3 Применение компьютера в работе бухгалтера 36
1.4 Аттестация профессиональных бухгалтеров 39
Раздел 2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Нефтемаш» 41
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Нефтемаш» 41
2.2 Структура бухгалтерской службы предприятия 45
2.3 Положение о бухгалтерии предприятия 46
2.4 Учетная политика предприятия 53
2.5 Компьютеризация бухгалтерии 55
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности 57
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерской службы ООО «Нефтемаш» 61
Раздел 4 Безопасность жизнедеятельности на предприятии ООО «Нефтемаш» 63
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

        Ответственность за организацию  бухгалтерского учета  на предприятии,  а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несут руководители предприятий.

        В соответствии со ст. 6 Закона  «О бухгалтерском  учете» руководители  организации могут  в зависимости  от объема учетной  работы:

        1) учредить бухгалтерскую службу  как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

        2) ввести в штат бухгалтера;

        3) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, специализированной  организации или бухгалтеру-специалисту;

       4) вести бухгалтерский учет лично.

        Если  по каким-то причинам  на предприятии  меняется форма  организации бухгалтерской службы, то приказом руководителя организации  в учетную политику вносятся  соответствующие корректировки.

        Количество  работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению.

        Если  на предприятии бухгалтерия  выделена в отдельную службу, в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.

        Данное  положение необходимо  в основном крупным предприятиям, имеющим в своем составе различные  производственные, вспомогательные  и обслуживающие подразделения,  которые могут быть переведены на отдельные балансы.

        Структура бухгалтерии напрямую  зависит от формы организации  учета на предприятии.

        При централизованной форме все аспекты бухгалтерского учета сосредоточены в главной бухгалтерии, являющейся единым подразделением предприятия. Такое  ее строение дает возможность организовать четкое разделение труда сотрудников  бухгалтерии и определить контроль со стороны, данной учетной службы за всеми производственными, коммерческими и иными процессами на предприятии.

   

        Однако  многие крупные предприятия  имеют  в своей структуре  сеть подразделений, различных  по своему производственному  профилю, но связанных между  собой единым производственным  циклом. В таком случае может  быть принято решение о децентрализации  учета с созданием бухгалтерских служб в каждом подразделении предприятия. При этом в бухгалтерских структурах может вестись учет по полной схеме, а главная бухгалтерия лишь составляет консолидированную отчетность. Или бухгалтерия структур выполняет отдельные функции учета, а учет выручки, доходов и финансовых результатов ведется главной бухгалтерией.

        Такое разделение учетных функций  может  быть отражено как  в учетной политике предприятия,  так и в положениях о соответствующих  структурных подразделениях.

        Может иметь место и смешанная  форма  учетного процесса: на  отдельные балансы  выделены  только наиболее крупные подразделения   предприятия, а весь остальной  учет ведется в главной бухгалтерии.

        Выбранную форму и схему учета  необходимо зафиксировать в учетной политике, которая в любом случае будет  единой для всего предприятия  в целом.

        В учетной политике можно привести  и вертикальную структуру сомой   бухгалтерской службы. В этом  случае в учетной политике  должна быть четко указана  система подчиненности руководителей бухгалтерских служб подразделений главному бухгалтеру предприятия.

        Организация бухгалтерского учета  в организациях должна основываться  на:

        1.Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

        2. Руководители организаций могут   в зависимости от объема учетной   работы:

        а) учредить бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

        б) ввести в штат бухгалтера;

        в) передать на договорных началах  ведение  бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, специализированной  организации  или бухгалтеру-специалисту;

        г) вести бухгалтерский учет  лично.

        3.Принятая  организацией учетная политика  утверждается приказом или распоряжением  лица ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета.  При этом утверждается:

        а) рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;

        б) формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных  операций, по которым  не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

   

          в) порядок проведения инвентаризации, методы оценки видов имущества   и обязательств, правила документооборота, технология обработки учетной  информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения необходимые для организации бухгалтерского учета.

        4.Принятая  организацией учетная  политика  применяется последовательно  из  года в год. Изменение  учетной  политики может производится в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета. Изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

   Бухгалтерская служба предприятия состоит из:

  1. отдела бухгалтерского учёта и отчётности (в случае централизованного ведения бухгалтерского учёта);
  2. отдела бухгалтерского учёта и отчётности организации и отделов бухгалтерского учёта и отчётности филиалов (в случае децентрализованного ведения бухгалтерского учёта);

   Возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности:

   а) приказом руководителя организации;

   б) приказом руководителя организации  по согласованию с Советом директоров (в случае внесения изменений в  Устав общества, предусматривающий  назначение главного бухгалтера по решению  Совета директоров);

   На  время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь) права  и обязанности главного бухгалтера исполняет его заместитель.

   При децентрализованном ведении бухгалтерского учёта отделы бухгалтерского учёта в филиалах возглавляют главные бухгалтеры филиалов. Главный бухгалтер филиала назначается и освобождается от должности руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером организации и руководителем филиала. Главный бухгалтер филиала административно подчиняется руководителю филиала, а по вопросам порядка ведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности — главному бухгалтеру организации.

   Бухгалтерская служба в своей деятельности руководствуется:

   

  • Федеральным Законом «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации;
  • планом счетов бухгалтерского учёта и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н;
  • положениями (стандартами) по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации, устанавливающими принципы, правила, и способы ведения бухгалтерского учёта хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчётности;
  • другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учёта;
  • уставом организации;
  • учётной политикой организации;
  • настоящим положением;
  • иными локальными актами.

     Руководитель организации утверждает  структуру и штаты бухгалтерской  службы исходя из структуры  организации, особенностей её  деятельности, объемов учётных работ  и нормативов численности специалистов.

   Основными задачами бухгалтерской службы являются:

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой руководству организации, её акционерам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности.
  • Обеспечение руководящих работников организации и других пользователей бухгалтерской отчётности информацией, необходимой им для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
  • Предотвращение совместно с другими структурными подразделениями организации отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов в целях обеспечения её финансовой устойчивости.
  • Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;

       

  • Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
  • Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
  • Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
  • Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
  • Организация планирования, учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • Подготовка и обоснование инвестиционных проектов и сметно-технологических расчетов, обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельности;
  • Разработка производственных программ, выполнение совместно с заинтересованными службами анализа хозяйственной деятельности;
  • Обеспечение действующих условий оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию;
  • Осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • Осуществление принятой в организации методологии учета, составление сводных бухгалтерских и статистических отчетов;
  • Осуществление учета всех операций, связанных с движением финансовых средств, имущества предприятия и его обязательств перед контрагентами при обеспечении основной деятельности предприятия;
  • Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.

   Функции бухгалтерской службы выражаются через  должностные инструкции работников бухгалтерии:

  • Ведение системного (в хронологическом порядке) учета, наличия и движения собственного имущества; производственно-сырьевых запасов; хозяйственных операций для всех видов деятельности предусмотренных Уставом с исчислением затрат в пределах смет, расчетов с поставщиками за ТМЦ и услуги, с заказчиками за выполненные работы, с покупателями за отпущенные ТМЦ, с налоговыми и другими организациями по отчетностям и взносам;

       

  •  Участие  в проведении анализа финансово-хозяйственной  деятельности учреждения с целью  выявления внутрихозяйственных  резервов, ликвидации потерь и  непроизводительных расходов;

Информация о работе Организация бухгалтерской службы на предприятии