Организация бухгалтерской службы на предприятии

Автор: a************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

К вопросам рациональной организации б/у предприятий и организаций можно отнести следующее:
вопросы организации сбора и обработки экономической информации, охватываемой бухгалтерией (исследование документации первичной информации, исследование принципов построения носителей первичной информации и группировки ее на счетах)
вопросы улучшения организации работы бухгалтерской службы (типизация и унификация структур аппарата бухгалтерий, разработка методов расчета численности занятых в них работников, принципы разделения труда между ее подразделениями и исполнителями)

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Организация бухгалтерской службы на предприятии 7
1.1 Бухгалтерия и ее место в структуре предприятия 23
1.2 Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы 31
1.3 Применение компьютера в работе бухгалтера 36
1.4 Аттестация профессиональных бухгалтеров 39
Раздел 2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Нефтемаш» 41
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Нефтемаш» 41
2.2 Структура бухгалтерской службы предприятия 45
2.3 Положение о бухгалтерии предприятия 46
2.4 Учетная политика предприятия 53
2.5 Компьютеризация бухгалтерии 55
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности 57
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерской службы ООО «Нефтемаш» 61
Раздел 4 Безопасность жизнедеятельности на предприятии ООО «Нефтемаш» 63
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

   предоставления

    • консультаций по оформлению документации, необходимой для бухгалтерского учета

      5)  С отделом материально-технического  снабжения и комплектации по  вопросам:

   получения

    • согласования условий и сроков поставок;
    • данных учета по реализации излишнего сырья, материалов, оборудования;
    • расчетов по претензиям к поставщикам.

   предоставления

    • согласования условий и сроков поставок материально-технических ресурсов;
    • данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операция, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

      6)  С коммерческим отделом по  вопросам:

   получения

    • сведений о наличии запасов готовой продукции на складах;
    • данных о сверхнормативных остатках готовой продукции.

   предоставления

    • сведений о движении готовой продукции;
    • данных о нормах естественной убыли.
    1. Со службой персонала по вопроса:

   получения

    • табелей рабочего времени;
    • копий приказов о приеме перемещении, переводе, увольнении работников предприятия.

   предоставления

    • документов о заработной плате работников для оформления пенсии;
    • выдачи соответствующих справок.
  1. Прав

   Бухгалтерия предприятия имеет право:

    • Требовать от структурных подразделений предприятия предоставления материалов, отчетов, справок, сведений, информации, необходимой для осуществления бухгалтерией своей деятельности;
    • Давать обязательные для исполнения указания руководителям подразделений предприятия по вопросам, относящимся к компетенции главной бухгалтерии;
    • Представлять интересы предприятия в налоговых органах, внебюджетных фондах, кредитных учреждениях, в других организациях.
  1. Ответственности

    • Всю полноту  ответственности за качество и своевременность  выполнения возложенных на бухгалтерию  настоящим Положением задач и  функций несет главный бухгалтер
 
 

   Права и обязанности  главного бухгалтера

   Основные  права и обязанности главного бухгалтера определены отдельной статьей Закона о бухгалтерском учете.

   Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем организации.

   Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет  ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

   Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением  имущества и выполнением обязательств.

   Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением  имущества и выполнением обязательств.

   Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

   В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

   Кроме того, главный бухгалтер обязан:

  • формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

  • Обеспечивать  рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии  и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  • Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

   Для выполнения своих обязанностей главный  бухгалтер должен знать требования законодательных и нормативных актов в области бухгалтерского учета и налогообложения, хозяйственного законодательства, гражданского права. 21 ноября 1996 года впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон «о бухгалтерском учете», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.

   Указанный закон имеет большое значение для бухгалтерского учета в стране, поскольку он:

  • повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
  • закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах.

   Закон о бухгалтерском учете состоит  из трех разделов и 19 статей:

   

   В первом разделе «Общие положения» определены сущность бухгалтерского учета, его задачи.

   Во  втором разделе «Основные правила  ведения бухгалтерского учета» ФЗ О  бухгалтерском учете изложены требования:

   

  • к ведению  бухгалтерского учета (использование  метода двойной записи хозяйственных  операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте РФ, формирование учетной политики, ведение обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений);
  • документированию хозяйственных операций;
  • ведению регистров бухгалтерского учета;
  • оценке имущества и обязательств;
  • порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.

   В третьем разделе «Основные правила  составления и представления  бухгалтерской отчетности» предусмотрены  основные требования к составлению  бухгалтерской отчетности, установлен состав бухгалтерской отчетности, правила ее представления, порядок составления сводной бухгалтерской отчетности и хранения документов бухгалтерского учета.

   Должностные инструкции бухгалтерии.

   Общие положения:

    1. Бухгалтер относится к категории специалистов;
    2. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное  (экономическое) образование без предъявления к стажу работы;
    3. Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее проводится приказом генерального директора предприятии по представлению главного бухгалтера;
    4. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.

   Должностные обязанности бухгалтера, он:

    1. Ведет учет выставленных и полученных счетов-фактур, составляет книги покупок и книги продаж;
    2. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
    3. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением готовой продукции и товаров для перепродажи;
    4. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

   Бухгалтер вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
    2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкции обязанностями;
    3. Требовать от руководства отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
 
 
 

    2.4 Учетная политика 

   Учетная политика представляет собой выбранную  совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принципов представления отчетной информации для определения налогооблагаемой базы по налогам.

   Учетная политика строится в соответствии с  Федеральным Законом РФ от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №60н, Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ).

  1. Задачами бухгалтерского учета в ООО «Нефтемаш» являются:
    • Формирование полно и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении;
    • Обеспечение  информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
    • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости
  2. Бухгалтерский учет отдельных объектов и хозяйственных операций ведется в соответствии с требованиями Положением по бухгалтерскому учету в РФ
  3. Для сбора информации по отдельным объектам и регистрации хозяйственных операций применяется автоматизированная форма учета с применением компьютерной программы 1С: Бухгалтерия 7.7
  4. Бухгалтерская документация и регистрация ведется в соответствии с утвержденными формами первичных документов
  5. При раскрытии информации в отчетности обеспечивается выполнение следующих требований:
    • Полноты;
    • Своевременности;
    • Осмотрительности;
    • Приоритета содержания перед формой;
    • Непротиворечивости;
    • Рациональности;
    • Нейтральности;

         

  1. При формировании показателей бухгалтерской отчетности применяются формы отчетности, рекомендованные Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г.
  2. В целях формирования полной и достоверной информации для определения налоговой базы, контроля за правильностью составления налоговой отчетности и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль организуется налоговый учет.
  3. При ведении налогового учета обеспечивается:
    • Последовательность применения норм и правил, установленных главой 25 НК РФ;
    • Непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения;
    • Группировка доходов и расходов без распределения по счетам бухгалтерского учета;
    • Максимальное сближение учетных регистров по ведению бухгалтерского и налогового учета с целью устранения дублирования учетного процесса и снижения трудозатрат.
  1. Система налогового учета строится на основании установленных данной Учетной политикой выбранных способов группировки и учета объектов и хозяйственных операций.
  1. Существенными признаются способы ведения учета, без знания о применении которых по отдельным элементам учетной политики пользователями бухгалтерской и налоговой отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота, результатов деятельности организации и определения налоговой базы по отдельным налогам.
 
 
 
 
 
 

    2.5 Компьютеризация  Бухгалтерии 

   На  ООО "Нефтемаш" обработка бухгалтерской информации автоматизирована.

   

   Автоматизированная  форма учета, основная на использовании  электронно-вычислительной техники представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных. Обработка учетных данных производится по специальным программам, в соответствие с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран и печать по запросу.

Информация о работе Организация бухгалтерской службы на предприятии