Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа
Целью деятельности комбината является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Предметом деятельности комбината является производство продукции и оказание услуг.
Основной задачей комбината является хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение питанием учащихся города через столовые школ и профтехучилищ, выпуск и реализацию продукции собственного производства через предприятия торговой сети комбината, оказание услуг.
Введение……………………………………………………………………..….3
Характеристика КУ ПТП «Комбинат общественного питания»………..6
Анализ финансовой деятельности предприятия……………………..…12
Анализ баланса предприятия………………………………………...12
Оценка и анализ активов предприятия……………………………...14
Оценка и анализ пассивов предприятия……………………….........20
Анализ структурной ликвидности баланса……………………........24
Охрана труда и система контроля предприятия……………………...27
Охрана труда………………………………………………………….27
Система внутреннего и внешнего контроля………………………...31
Организация бухгалтерского учета и учетная политика КУ ПТП
«Комбинат общественного питания»……………………………………33
Заключение……………………………………………………………….........47
Список литературы…………………
Для контроля за фактами совершения операций по расчетному счету банк выдает комбинату в согласованные с ним сроки и в обязательном порядке на каждое число месяца выписки из расчетного счета. В них указываются обороты по совершаемым операциям и выводится остаток денежных средств на расчетном счете. Все записи банка в выписке должны подтверждаться первичными документами. Работники бухгалтерии после подбора к выпискам банка оправдательных документов проверяют законность и правильность совершенных банком операций по движению средств на расчетном счете.
На первичных документах и выписке производятся отметки хозяйственных операций по корреспондирующим счетам, которые используются для последующих записей в регистрах бухгалтерского учета.
Для получения информации о наличии и движении средств на текущих счетах используется счет 51 «Расчетный счет». По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств в корреспонденции с кредитом счетов для учета денежных средств, расчетов, продаж и др. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетного счета организации в корреспонденции с дебетом счетов для учета денежных средств, расчетов и др. Сальдо указанного счета характеризует наличие свободных денежных средств на счете и может быть только дебетовым.
На основе записей в выписках банка и приложенных к ним документах кредитовый оборот отражается в журнале-ордере по счету 51, а дебетовый - в ведомости к этому журналу-ордеру. В журнале-ордере и ведомости для каждой выписки отводится одна строка. Записи производятся по дебету и кредиту счета в разрезе корреспондирующих счетов. Это позволяет бухгалтерам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет, контролировать целевое использование средств.
КУ ПТП «Комбинат общественного питания» имеет также ссудный счет (возобновляемая кредитная линия), открытый в том же банке, что и расчетный. Ссудный счет используется только в случае наличия просроченной задолженности поставщикам за полученные товары из-за несвоевременного перечисления денежных средств из бюджета на питание учащихся на расчетный счет комбината. Учет движения денежных средств ведется на пассивном счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», где обобщается информация о состоянии расчетов по полученным кредитам.
Для осуществления операций с иностранной валютой комбинат открыл валютный счет (российские рубли) в банке. Согласно Типового плана счетов бухгалтерского учета движение безналичной иностранной валюты в бухгалтерском учете отражается на счете 52 «Валютный счет».
Согласно указу Президента Республики Беларусь от 01.03.2000 г. № 100 «О некоторых вопросах обязательной продажи иностранной валюты» юридические лица обязаны продавать на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» определенную часть средств (30 процентов) в течение 5 рабочих дней со дня поступления этих средств на их счета. Для этого открывается транзитный валютный счет, который предназначен для зачисления и распределения полученной выручки в иностранной валюте. Для него в КУ ПТП «Комбинат общественного питания» открыт субсчет 52/1т.
После поступления валютных средств на транзитный валютный счет банк на следующий рабочий день предоставляет предприятию выписку по счету. В течение 5 рабочих дней со дня зачисления валюты на транзитный валютный счет предприятие должно предоставить в банк следующие документы для проведения обязательной продажи валюты:
-
реестр распределения
-
поручение на обязательную
-
поручение на зачисление
Текущий валютный счет предназначен для хранения и использования валюты для оплаты за товары, работы, услуги и на другие цели, а также для выдачи иностранной валюты в подотчет. С этого же счета происходит свободная продажа валюты. Для него в КУ ПТП «Комбинат общественного питания» предназначен субсчет 52/1.
Остаток денежных средств на валютном счете подлежит ежедневной переоценке, а также переоценивается кредиторская задолженность поставщику в случае изменения курса на дату возникновения задолженности и на дату оплаты.
В конце месяца по счетам 52/1 с помощью ЭВМ составляется журнал–ордер в инвалютных рублях (курс Национального Банка, умноженный на сумму в валюте) и иностранной валюте.
Таким образом, после изучения методики учета денежных средств в кассе, а также на счетах в банках следует отметить традиционность и стабильность в ведении учета на данном участке. Налаженная годами схема учета позволяет своевременно и точно отражать данные. Кроме того, довольно наглядно прослеживается движение сумм, начиная с их возникновения в первичных документах (приходных и расходных кассовых ордерах, платёжных поручениях и требованиях) до их отражения в журналах-ордерах и ведомостях к ним, а затем и в Главной книге.
Однако
хотелось бы обратить внимание руководства
комбината на современные пакеты бухгалтерских
программ. Функциональные возможности
этих программ позволяют не только вводить
первичные документы и на их основе формировать
бухгалтерские записи, но также позволяют
получать отчеты различной степени детализации,
самостоятельно формировать регистры
бухгалтерского учета. Всё это способствует
ускорению учётного процесса, минимизирует
возможность возникновения арифметических
ошибок, и, в конечном счёте, ведет к повышению
производительности труда работников
бухгалтерии.
4.9 Организационный и технический аспекты учета.
Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера.
Указания и распоряжения главного бухгалтера (лица его заменяющего) по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.
Права и обязанности, а также ответственность главного бухгалтера определяются статьями 9-11 Закона Республики Беларусь /О бухгалтерском учете и отчетности /от 18.10.94 года. № 3321-ХИ.
Все проекты договоров со сторонними предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером либо лицом его замещающим.
Бухгалтерский
учет на предприятии осуществляется
централизованной бухгалтерией, являющейся
самостоятельным структурным
На основании Типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам (приложение № 2).
При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма учета.
Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета, определяются бухгалтерией предприятия с учетом требований, установленных Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Министерством финансов, СССР 29.07.83г. №105.
Учет движения товаров на складах ведется в количественно-стоимостном измерении по покупным ценам, в кладовых кондитерского цеха – в количественно-стоимостном измерении по розничным ценам, на производстве – в стоимостном измерении по продажным ценам, в розничной торговой сети – в стоимостном измерении по розничным ценам.
Все виды оперативного учета и контроль внутрипроизводственной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных подразделений предприятия в установленном порядке.
Ответственность
за организацию и ведение
Ответственность
за организацию и ведение
Организацию и ведение сводного учета затрат на производство, калькулирование фактической себестоимости продукции, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности по предприятию обеспечивает главный бухгалтер.
В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводятся периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.
Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризаций, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом (распоряжением) по предприятию.
Главный бухгалтер обязан:
Обеспечить соблюдение общих методологических принципов и способов ведения бухгалтерского учета.
По согласованию с соответствующими службами определять и представлять на утверждение: перечень должностных лиц, имеющих право подписи документов на отпуск товарно-материальных ценностей, прием и выдачу денежных средств;
Устанавливать и оформлять распоряжением по предприятию процедуры приемки (получения) и отпуска (выдачи) товарно-материальных ценностей и денежных средств; оценки и продажи основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, некондиционных материалов, отходов производства, неиспользуемых и сверхнормативных запасов материальных ресурсов.
Совместно с отделом кадров обеспечивать заключение с работниками складов, другими лицами, в ведении которых находятся товарно-материальные ценности, договоров о полной (частичной) индивидуальной (коллективной) материальной ответственности.
Совместно с заинтересованными службами обеспечивать разработку смет расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций с учетом норм, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №366 от 03.06.93г.
Обеспечивать
сохранность документов по бухгалтерскому
учету и отчетности в течение сроков,
установленных «Перечнем типовых документов,
образующихся в деятельности предприятия,
с указанием сроков хранения», утв. Главным
архивным управлением при Совете Министров
СССР 15.08.88г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе преддипломной практики была рассмотрена и проанализирована деятельность предприятия КУ ПТП «Комбинат общественного питания». Дана характеристика деятельности предприятия и произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности за 2008-2010 года.
После оценки и анализа актива и пассива баланса предприятия можно сказать, что структура баланса предприятия считается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным. Основание такого признания является то, что коэффициент текущей ликвидности на конец года меньше нормативного значения и нет наличия собственных оборотных средств. Поэтому, анализируя сложившуюся картину можно предложить КУ ПТП «Комбинат общественного питания» увеличивать наиболее ликвидные активы баланса (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) и уменьшать кредиторскую задолженность, главным образом перед поставщиками, и можно быть уверенным, что такие изменения положительно скажутся на результатах хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводственных расходов и потерь.
Для систематизации выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:
- утраты выгодных заказчиков;
-
неполного использования