Организация бухгалтерского учета и учетная политика КУ ПТП «Комбинат общественного питания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности комбината является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Предметом деятельности комбината является производство продукции и оказание услуг.
Основной задачей комбината является хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение питанием учащихся города через столовые школ и профтехучилищ, выпуск и реализацию продукции собственного производства через предприятия торговой сети комбината, оказание услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3
Характеристика КУ ПТП «Комбинат общественного питания»………..6
Анализ финансовой деятельности предприятия……………………..…12
Анализ баланса предприятия………………………………………...12
Оценка и анализ активов предприятия……………………………...14
Оценка и анализ пассивов предприятия……………………….........20
Анализ структурной ликвидности баланса……………………........24
Охрана труда и система контроля предприятия……………………...27
Охрана труда………………………………………………………….27
Система внутреннего и внешнего контроля………………………...31
Организация бухгалтерского учета и учетная политика КУ ПТП
«Комбинат общественного питания»……………………………………33
Заключение……………………………………………………………….........47
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Отчет в рамке.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      Положение об охране труда КУ ПТП «Комбинат общественного питания» устанавливает правовые основы этого предприятия и деятельности службы охраны труда, определяет задачи, функции и права этой службы в общей системе управления профилактической работой в организации по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работающих.

      Общее руководство и управление охраной  труда в КУ ПТП «Комбинат общественного питания» осуществляет директор. Организационно-техническую работу по охране труда ведёт главный инженер.

      Служба  охраны труда (далее Служба) подчиняется  непосредственно директору комбината и осуществляет оказание практической, профилактической и методической помощи по созданию здоровых и безопасных условий труда в комбинате, контроль за соблюдением законодательства о труде.

      По  своему статусу, в т.ч. по оплате труда, Служба включается в состав основных производственно-технических подразделений комбината, и его решения, принятые в пределах предоставленных прав и полномочий, являются обязательными для выполнения руководителями и другими работниками всех подразделений комбината.

      Служба  осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

      - со структурными подразделениями  комбината, а также с профсоюзом  или иным представительным органом работающих;

      - с органами государственного  управления охраной труда, надзора  и  контроля, государственной экспертизы условий труда, инспекцией труда, медицинскими, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и другими организациями в соответствии с законодательством.

      Порядок взаимодействия Службы с подразделениями, её полномочия, а также обязанности, ответственность и права соответствующих  должностных лиц и специалистов комбината в решении вопросов охраны труда устанавливается Положением об организации работы по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами.

      Служба  в своей деятельности руководствуется  законодательством Республики Беларусь о труде и об охране труда, соглашениями, коллективным договором, решениями, (постановлениями, приказами, распоряжениями, подписаниями) органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, соответствующими локальными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами.

      Возложение  на Службу обязанностей, не предусмотренных  положением об охране труда, не допускается. 

      Основные  задачи Службы по охране труда КУ ПТП «Комбинат общественного питания»:

      Организация работы по охране труда, в том числе:

      - координация деятельности структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

      - совершенствование Системы управления  охраной труда; 

      - внедрение передового опыта и  научных разработок по безопасности  и гигиены труда, пропаганде труда;

      - информирование и консультирование руководителей организации и работающих по вопросам охраны труда.

      Осуществление контроля по охране труда, в том числе  за обеспечением требований безопасности и гигиены труда, соблюдением  законодательства о труде и охране труда, выполнение локальных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда. 

      На  Службу возлагаются  следующие функции  по организации работы и охране труда:

      Анализ  состояния условий и охраны труда, причин нарушений законодательства о труде и об охране труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; организационно-методическое руководство работой структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

      Разработка  и осуществление мероприятий  по функционированию совершенствованию Системы управления охраной труда.

      Контроль  за проведением обучения и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.

      Подготовка  с участием структурных подразделений  перечней действующих и подлежащих разработке инструкций по охране труда. Разработка программы вводного инструктажа по охране труда и его проведение.

      Оказание  организационно-методической помощи структурным  подразделениям в:

      - оценке безопасности оборудования, приспособлений, инструмента, организации производства работ и рабочих мест;

      - проведение аттестации рабочих  мест по условиям труда;

      - разработке программ, планов, мероприятий  по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

      - разработке и пересмотре инструкций  по охране труда, организационно-методических стандартов организации, содержащих требования по охране труда, программ первичного инструктажа на рабочем месте, учебных планов и программ обучения по вопросам охраны труда работающих комбината;

      - оборудовании информационных стендов, уголков по охране труда;

      - организации проведения инструктажа  по охране труда (первичного  на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого);

      Составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники  должны проходить обязательные медицинские осмотры;

      - подготовке перечней (списков) профессий  и категорий работников, имеющих  в соответствии с законодательством  право на компенсацию по условиям труда.

      Участие в:

      - работе аттестационных комиссий  по аттестации руководителей и специалистов комбината, комиссий по проверке знаний работниками по вопросам охраны труда;

      - подготовке проектов разделов  коллективного договора, касающихся  условий и охраны труда, разработке плана мероприятий по охране труда в соответствии с Положением;

      - расследовании несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболевание, разработке мероприятий  по их профилактике.

      Подготовка  статистической отчётности по охране и условиям труда.

      Организация обеспечения структурных подразделений  необходимыми нормативными правовыми актами, инструкциями, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.

      Доведение до сведения руководителей структурных  подразделений, должностных лиц, специалистов и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актах в области охраны труда.

      Подготовка  проектов приказов и распоряжений по вопросам охраны труда, в том числе  по определению функциональных обязанностей по охране труда руководителей структурных подразделений, других должностных лиц, специалистов.

      Подготовка директору и главному инженеру предложений по вопросам условий и охраны труда по устранению выявленных в ходе их рассмотрения недостатков, нарушений. 

    3.2 Система внутреннего  и внешнего контроля

      КУ  ПТП «Комбинат общественного  питания» - весьма крупное предприятие, поэтому без надлежащей организации внутреннего контроля невозможно само существование предприятия.

      Предприятие имеет весьма разветвленную структуру (как в вертикальном, так и горизонтальном направлении). Вертикальная разбивка дает четкую схему контроля по цепочке начальник – подчиненный от директора до рядового рабочего. Горизонтальная разбивка в свою очередь дает возможность контроля руководителей высшего звена, т.е. наличие достаточно большого числа отделов, подчиняющихся непосредственно директору (что автоматически ставит их в одну плоскость), обуславливает тот факт, что любое движение каких бы то ни было активов вызывает свой отклик как минимум в трех отделах, что сводит на нет корыстные побуждения любого работника фирмы.

      Кроме того, для контроля за физическим перемещением материальных ценностей на предприятии создана служба охраны.

      В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, периодически проводятся инвентаризации активов и пассивов баланса путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

      На  ряду с внутренним контролем на предприятии  проводятся внешний контроль. Периодически проводятся проверки:

      - налоговыми инспекторами областной ГНИ - проверка по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов и других платежей;

      - инспекторами отдела Фонда социальной защиты населения по начислению и уплате обязательных страховых взносов и иных платежей, а также обоснованности расходования средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

      - органами статистики – правильность предоставляемых отчетов.

      Кроме этого контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью КУ ПТП «Комбинат общественного питания» осуществляет аудиторская организация по поручению предприятия.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КУ ПТП «КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
 

     В целях организации эффективного управления предприятием, повышения его финансовой устойчивости на основе совершенствования действующей системы бухгалтерского учета, руководствуясь Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», введенного в действие с 01.01.95г. постановлением Верховного Совета Республики Беларусь №3322-Х11 от 18.10.94г., другими нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, на предприятии КУ ПТП «Комбинат общественного питания» ежегодно разрабатывается учетная политика предприятия на начало года и в течение года не изменяется. Приказом от 31.12.2010г. №286 разработано Положение №1 от 31.12.2010 г. Об учетной политике на 2011 год. В учетной политике 2011 года КУ ПТП «Комбинат общественного питания» применяются следующие способы ведения бухгалтерского учета: 

     4.1 Учет долгосрочных материальных и нематериальных активов.

     Предельная  стоимость имущества, учитываемого в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов, до 30 минимальных заработных плат за единицу.

     Активы, имеющие материально-вещественную форму, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий:

     - активы предназначены для использования  в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев;

     - активы способны приносить комбинату  экономические выгоды (доход) в будущем;

     - активы не предполагаются на  момент приобретения для последующей  перепродажи.

     Инструкция  по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением МФ РБ от 12.12.2001 № 118 (в ред. Постановления МФ РБ от 30.10.2009 № 183 пункт 4).

     Ежегодная, обязательная переоценка основных средств проводится в соответствии с Положением 2001 г., с учетом последующих дополнений и изменений.

     Начисление  амортизации основных средств производится линейным способом, исходя из месячной нормы.

     Амортизационный фонд воспроизводства основных средств учитывается на забалансовом счете 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств».

     В целях равномерного отнесения на издержки обращения затрат на ремонт основных средств, списание производится равномерными долями в течение отчетного года со счета 97 «Расходы будущих периодов».

     Погашение стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов МБП проводится путем  начисления износа в размере 50% стоимости предметов при передаче их со склада в эксплуатацию и оставшихся 50% стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их за непригодностью.

     Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы стоимостью до одной минимальной заработной платы списываются в расход по мере отпуска их в эксплуатацию, обеспечивая при этом количественный бухгалтерский учет таких МБП.

     Нематериальные  активы отражаются в бухгалтерском  учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и учетная политика КУ ПТП «Комбинат общественного питания»