Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа
Целью деятельности комбината является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Предметом деятельности комбината является производство продукции и оказание услуг.
Основной задачей комбината является хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение питанием учащихся города через столовые школ и профтехучилищ, выпуск и реализацию продукции собственного производства через предприятия торговой сети комбината, оказание услуг.
Введение……………………………………………………………………..….3
Характеристика КУ ПТП «Комбинат общественного питания»………..6
Анализ финансовой деятельности предприятия……………………..…12
Анализ баланса предприятия………………………………………...12
Оценка и анализ активов предприятия……………………………...14
Оценка и анализ пассивов предприятия……………………….........20
Анализ структурной ликвидности баланса……………………........24
Охрана труда и система контроля предприятия……………………...27
Охрана труда………………………………………………………….27
Система внутреннего и внешнего контроля………………………...31
Организация бухгалтерского учета и учетная политика КУ ПТП
«Комбинат общественного питания»……………………………………33
Заключение……………………………………………………………….........47
Список литературы…………………
Положение об охране труда КУ ПТП «Комбинат общественного питания» устанавливает правовые основы этого предприятия и деятельности службы охраны труда, определяет задачи, функции и права этой службы в общей системе управления профилактической работой в организации по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работающих.
Общее руководство и управление охраной труда в КУ ПТП «Комбинат общественного питания» осуществляет директор. Организационно-техническую работу по охране труда ведёт главный инженер.
Служба охраны труда (далее Служба) подчиняется непосредственно директору комбината и осуществляет оказание практической, профилактической и методической помощи по созданию здоровых и безопасных условий труда в комбинате, контроль за соблюдением законодательства о труде.
По своему статусу, в т.ч. по оплате труда, Служба включается в состав основных производственно-технических подразделений комбината, и его решения, принятые в пределах предоставленных прав и полномочий, являются обязательными для выполнения руководителями и другими работниками всех подразделений комбината.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
-
со структурными
-
с органами государственного
управления охраной труда,
Порядок
взаимодействия Службы с подразделениями,
её полномочия, а также обязанности,
ответственность и права
Служба в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь о труде и об охране труда, соглашениями, коллективным договором, решениями, (постановлениями, приказами, распоряжениями, подписаниями) органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, соответствующими локальными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами.
Возложение
на Службу обязанностей, не предусмотренных
положением об охране труда, не допускается.
Основные задачи Службы по охране труда КУ ПТП «Комбинат общественного питания»:
Организация работы по охране труда, в том числе:
- координация деятельности структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
-
совершенствование Системы
-
внедрение передового опыта и
научных разработок по
- информирование и консультирование руководителей организации и работающих по вопросам охраны труда.
Осуществление
контроля по охране труда, в том числе
за обеспечением требований безопасности
и гигиены труда, соблюдением
законодательства о труде и охране
труда, выполнение локальных нормативных
правовых актов по вопросам охраны труда.
На Службу возлагаются следующие функции по организации работы и охране труда:
Анализ состояния условий и охраны труда, причин нарушений законодательства о труде и об охране труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; организационно-методическое руководство работой структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Разработка и осуществление мероприятий по функционированию совершенствованию Системы управления охраной труда.
Контроль за проведением обучения и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.
Подготовка с участием структурных подразделений перечней действующих и подлежащих разработке инструкций по охране труда. Разработка программы вводного инструктажа по охране труда и его проведение.
Оказание организационно-методической помощи структурным подразделениям в:
-
оценке безопасности
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- разработке программ, планов, мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
-
разработке и пересмотре
- оборудовании информационных стендов, уголков по охране труда;
-
организации проведения
Составлении
списков профессий и
-
подготовке перечней (списков) профессий
и категорий работников, имеющих
в соответствии с
Участие в:
-
работе аттестационных
- подготовке проектов разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, разработке плана мероприятий по охране труда в соответствии с Положением;
-
расследовании несчастных
Подготовка статистической отчётности по охране и условиям труда.
Организация
обеспечения структурных
Доведение до сведения руководителей структурных подразделений, должностных лиц, специалистов и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актах в области охраны труда.
Подготовка проектов приказов и распоряжений по вопросам охраны труда, в том числе по определению функциональных обязанностей по охране труда руководителей структурных подразделений, других должностных лиц, специалистов.
Подготовка
директору и главному инженеру предложений
по вопросам условий и охраны труда по
устранению выявленных в ходе их рассмотрения
недостатков, нарушений.
3.2 Система внутреннего и внешнего контроля
КУ ПТП «Комбинат общественного питания» - весьма крупное предприятие, поэтому без надлежащей организации внутреннего контроля невозможно само существование предприятия.
Предприятие имеет весьма разветвленную структуру (как в вертикальном, так и горизонтальном направлении). Вертикальная разбивка дает четкую схему контроля по цепочке начальник – подчиненный от директора до рядового рабочего. Горизонтальная разбивка в свою очередь дает возможность контроля руководителей высшего звена, т.е. наличие достаточно большого числа отделов, подчиняющихся непосредственно директору (что автоматически ставит их в одну плоскость), обуславливает тот факт, что любое движение каких бы то ни было активов вызывает свой отклик как минимум в трех отделах, что сводит на нет корыстные побуждения любого работника фирмы.
Кроме того, для контроля за физическим перемещением материальных ценностей на предприятии создана служба охраны.
В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, периодически проводятся инвентаризации активов и пассивов баланса путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета.
На ряду с внутренним контролем на предприятии проводятся внешний контроль. Периодически проводятся проверки:
- налоговыми инспекторами областной ГНИ - проверка по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов и других платежей;
- инспекторами отдела Фонда социальной защиты населения по начислению и уплате обязательных страховых взносов и иных платежей, а также обоснованности расходования средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
- органами статистики – правильность предоставляемых отчетов.
Кроме этого контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью КУ ПТП «Комбинат общественного питания» осуществляет аудиторская организация по поручению предприятия.
В
целях организации эффективного
управления предприятием, повышения его
финансовой устойчивости на основе совершенствования
действующей системы бухгалтерского учета,
руководствуясь Законом Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и отчетности»,
введенного в действие с 01.01.95г. постановлением
Верховного Совета Республики Беларусь
№3322-Х11 от 18.10.94г., другими нормативными
актами по бухгалтерскому учету и налогообложению,
на предприятии КУ ПТП «Комбинат общественного
питания» ежегодно разрабатывается учетная
политика предприятия на начало года и
в течение года не изменяется. Приказом
от 31.12.2010г. №286 разработано Положение
№1 от 31.12.2010 г. Об учетной политике на 2011
год. В учетной политике 2011 года КУ ПТП
«Комбинат общественного питания» применяются
следующие способы ведения бухгалтерского
учета:
4.1 Учет долгосрочных материальных и нематериальных активов.
Предельная стоимость имущества, учитываемого в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов, до 30 минимальных заработных плат за единицу.
Активы,
имеющие материально-
-
активы предназначены для
-
активы способны приносить
-
активы не предполагаются на
момент приобретения для
Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением МФ РБ от 12.12.2001 № 118 (в ред. Постановления МФ РБ от 30.10.2009 № 183 пункт 4).
Ежегодная, обязательная переоценка основных средств проводится в соответствии с Положением 2001 г., с учетом последующих дополнений и изменений.
Начисление амортизации основных средств производится линейным способом, исходя из месячной нормы.
Амортизационный фонд воспроизводства основных средств учитывается на забалансовом счете 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств».
В целях равномерного отнесения на издержки обращения затрат на ремонт основных средств, списание производится равномерными долями в течение отчетного года со счета 97 «Расходы будущих периодов».
Погашение стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов МБП проводится путем начисления износа в размере 50% стоимости предметов при передаче их со склада в эксплуатацию и оставшихся 50% стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их за непригодностью.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы стоимостью до одной минимальной заработной платы списываются в расход по мере отпуска их в эксплуатацию, обеспечивая при этом количественный бухгалтерский учет таких МБП.
Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение.