Методы и системы учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции на примере ООО "Элегия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:42, дипломная работа

Описание работы

Проблемы организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции вызывают интерес все большего числа специалистов не только в области бухгалтерского учета. Следует отметить, что, несмотря на многообразие взглядов на теорию, методологию, методику и практику калькулирования, многие его аспекты остаются все еще методически малоразработанными.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы методов и систем учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции
1.1 Основные понятия и классификация затрат на производство
1.2 Общие принципы учета затрат на производство
1.3 Методы учета затрат на производство
1.4 Учет по элементам затрат
1.5 Учет затрат по статьям калькуляции
Глава 2. Оценка методов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции ООО "Элегия"
2.1 Общая характеристика ООО "Элегия"
2.2 Система калькулирования себестоимости продукции ООО "Элегия"
2.3 Бухгалтерский учет затрат на производство ООО "Элегия"
2.4 Анализ затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции ООО "Элегия"
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов учета затрат и системы калькулирования себестоимости ООО "Элегия"
3.1 Мероприятия по внедрению системы ограниченной себестоимости по носителям затрат
3.2 Оценка эффективности внедряемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

узкиб.docx

— 134.51 Кб (Скачать)

Определим безубыточный объем продаж блюда в стоимостном  выражении:

qбез б = Рп б / Д мд б = 29368.5/0.3 = 97895 руб.

Определим безубыточный объем продаж в натуральном выражении:

qбез б = Рп б / (цб - р пер б) = (29368,5) / (203-142,1) = 482 порц.

Можно сказать, что ООО "Элегия" за 9 мес. 2009 г. необходимо было реализовать 482 порции блюда и получить за их реализацию 97895 руб., чтобы по данному виду продукции не получить ни прибыли, ни убытков.

Таблица 3.1.

Исходные данные для определения безубыточного  объема и зоны безопасности реализации блюда "Семга жареная"

 

п/п

Показатель 9 мес. 2010 г.   
1 Объем реализации (порц) 1317  
2 Цена реализации единицы (руб.) 203  
3 Выручка от реализации изделий (руб.) 267351  
4 Постоянные  расходы (руб.) 29368,5  
5 Удельные переменные расходы (руб.) 142,1  
6 Переменные  расходы на весь выпуск продукции (руб.) 187145,7  
7 Чистый доход (руб.) 50836,8  
8 Маржинальный  доход (руб.) 80205,3  
9 Доля маржинального  дохода в выручке от реализации (п.8/п.3) 0,3  
       

Зависимость между  чистым доходом, объемом реализации блюда и переменными и постоянными  расходами от данного изделия  показана на рис.3.3.

Рис.3.3 Зависимость  между чистым доходом, объемом реализации порции блюда, переменными и постоянными  расходами

Сведем результаты расчетов в табл.3.2.

 

Таблица 3.2.

Изменение безубыточного  объема и зоны безопасности реализации

 
Показатель 9 мес.

2010 г. 

 
Безубыточный  объем реализации блюда в стоимостном  выражении, руб. 97895  
Безубыточный  объем реализации блюда в натуральном  выражении, порц. 482  
Зона  безопасности реализации блюда в  натуральном выражении, порц. 835  
Зона  безопасности реализации блюда в  процентах к объему реализации блюда, % 63,38  
     

Руководствуясь  результатами проведенного анализа, можно  формировать маркетинговые и  производственные планы по данному  виду продукции. Используя эту методику, можно рассчитывать зону безопасности реализации всех видов блюд, выпускаемых  ООО "Элегия".

Заключение

Обобщая результаты проведенного в работе исследования, можно сделать следующие выводы. Был проведен анализ организации  бухгалтерского учета и системы  калькулирования себестоимости продукции предприятия общественного питания ООО "Элегия".

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения  его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально  функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли  с наименьшими затратами для  формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и  расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т.д.

Затратами на производство (издержками производства) принято  называть затраты живого и овеществленного  труда на изготовление продукции (выполнение работ и оказание услуг) и ее продажу. Эти расходы в части розничной  продажи товаров собственного производства и покупных товаров предприятий  общественного питания называются издержками обращения и являются, по сути, эквивалентом затрат на производство и реализацию продукции предприятий, занимающихся выпуском продукции.

Совокупность  затрат предприятия на производство и реализацию продукции называется ее себестоимостью. В себестоимости  продукции находят отражение  все произведенные предприятием затраты живого и овеществленного  труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы  на управление и обслуживание производства.

В настоящее  время состав себестоимости продукции  регламентирует Положение по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина  РФ от 6.05.99. № 33н, согласно которому расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Значительное  влияние на издержки анализируемого предприятия оказывает изменение  в общем (валовом) товарообороте  доли розничной реализации собственной  продукции и покупных товаров, так  как издержкоемкость последней примерно в 1,8 раза выше издержкоемкости оптовой продажи собственной продукции. Проведенный анализ затрат предприятия общественного питания показал, что независимые от деятельности предприятия факторы способствовали снижению суммы издержек производства и обращения на 139 тыс. руб. и их уровня - на 3,069 % к обороту. Факторы, зависящие от результатов работы предприятия общественного питания, привели к росту расходов на 180 тыс. руб. и повышению их уровня на 2,694 % к обороту.

Финансовый результат  деятельности предприятия, таким образом, во многом зависит от правильно выбранной  стратегии управления себестоимостью. Процесс исчисления себестоимости  продукции называется калькулированием. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.

Во второй главе  дипломной работы был проведен анализ системы калькулирования и рассмотрен порядок организации бухгалтерского учета затрат на исследуемом предприятии. Калькулирование себестоимости данного предприятия можно подразделить на три этапа. На первом из них исчисляется себестоимость всей продукции путем суммирования затрат на производство по статьям калькуляции, на втором этапе распределяются косвенные расходы, на третьем этапе - определяется фактическая себестоимость за отчетный период.

Хочется отметить, что необходимость составления  точных достоверных калькуляций  в советском бухгалтерском учете  была обусловлена системой государственного централизованного ценообразования. С развитием рыночных отношений  постепенно расширяется самостоятельность  предприятий, в том числе в  вопросах установления цен на продукцию  с учетом складывающихся на рынке  спроса и предложения. В результате изменяются задачи, стоящие перед  бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием.

С моей точки  зрения, калькулирование должно не просто предоставить возможность определения фактической себестоимости изделия, оно должно позволить рассчитывать себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы даст предприятию определенную прибыль. При этом необходимо обеспечить такую организацию производства, когда себестоимость можно снижать.

Поэтому сейчас центр тяжести в калькуляционной  работе следует постепенно переносить с трудоемких расчетов по распределению  косвенных расходов и исчислению точной фактической себестоимости  на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных  калькуляций, организацию контроля за их соблюдением в процессе производства.

Учитывая изложенное, можно сказать, что в дополнение к бухгалтерскому учету, который  главным образом удовлетворяет  нужды внешних органов и органов  общегосударственной статистики и  данные которого используются на уровне управления народным хозяйством в целом, на предприятиях должна быть создана эффективная система интегрированного внутрифирменного учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест. В результате появится качественно новый вид учета - производственный учет, который в основном на базе бухгалтерского учета должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.

В этих условиях важное значение имеет группировка затрат предприятия по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные. Раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода - главный принцип, заложенный в основу системы управленческого учета "директ-костинг".

Хочется отметить, что систему учета полных затрат целесообразно применять при  формировании данных о себестоимости  продукции в финансовом учете, для  целей же управленческого учета  оптимальным является расчет сокращенной, а не полной себестоимости, позволяющей  делать выводы о реальных затратах на производство продукции (работ, услуг).

В результате использования  информации о затратах, разделяемых  в учете на постоянную и переменную составляющие, значительно расширяются  возможности анализа затрат и  результатов, обоснование разного  рода решений по управлению предприятием. Игнорирование факта колебаний себестоимости единицы продукции может привести к неправильным результатам и, как следствие, к принятию ошибочных решений. По мере становления и развития рыночных отношений усиливается необходимость в применении категорий маржиналистского подхода в различных аналитических расчетах, при решении вопросов ценообразования. Маржинальный доход может быть использован при выборе альтернатив, которые могут возникнуть при обсуждении снижения цены, проведении специальных рекламных компаний, использовании премий, стимулирующих объем реализации.

В связи со всем вышесказанным в работе уделено  особое внимание внедрению системы  учета "директ-костинг" на примере конкретного предприятия общественного питания - ООО "Элегия". В работе был произведен маржинальный анализ на примере нововведенного в меню кафе блюда, рассчитана точка безубыточности и зона безопасности.

Руководствуясь  предложенной методикой, бухгалтерские  службы кафе могут рассчитать эти  показатели для любых блюд и для  предприятия в целом.

В заключении хочется  сделать вывод, что все проблемы и недостатки, связанные с использованием системы "директ-костинг", в конечном счете перекрываются теми преимуществами и аналитическими возможностями, которые эта система предоставляет менеджерам предприятия для принятия управленческих решений.

Список  литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010) // Российская газета. - 10.06.2010.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Части 1 и 2. - М.: Юркнига, 2010. - 522 с.

3. Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" с изм. и доп. от 27.07.2010 // Российская газета 30.07.2010.

4. Федеральный  закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об  обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 01.01.2010) // Российская газета 31.12.2008.

Информация о работе Методы и системы учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции на примере ООО "Элегия"