Методика аудиторской проверки и ее завершение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Понятие аудита значительно шире таких понятий как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………..……………………….……….. 3
Глава 1. Сущность и значение аудита ………………..…….……………..….……...
1.1. Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности
предприятия ……………………………..………….…………………….
1.2. Регламентация аудиторской деятельности в РФ ………………………..
1.3. Цели и задачи аудита денежных средств …..………….. ………
Глава 2. Планирование аудита …….………………………………………………...
2.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля движения денежных средств в кассе………………………………………………….…………………...
2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска ……………...…
2.3. Программа аудита …………………………………….………………….
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение ……………………....
3.1. Источники и методы получения аудиторских доказательств …………
3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование .……………………………………………………..
3.3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита ………………..………..
Заключение …………………………………………………………….…….
Список использованной литературы …………

Работа содержит 1 файл

Аудит денежных средств29.09.2011.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

       6. При ведении торговых операций  или оказании услуг на территории  РФ все организации обязаны  применять контрольно-кассовые машины(ККМ). При расчетах с покупателями должны применяться типы ККМ, допускаемые к использованию на территории России и внесенные в государственный реестр. Все ККМ подлежат регистрации в налоговом органе по месту нахождения организации.

       Организации, использующие ККМ для учета выручки, ведут книгу кассира-операциониста. В ней обязательно фиксируют  показания счетчика на начало и конец  рабочего дня, а также сумму поступившей  выручки за день. Если в организации  используют несколько ККМ, на каждую из них должна быть заведена книга кассира-операциониста. Аудитор проверяет соответствие фактического количества ККМ данным бухгалтерского учета.

       При проверке книги кассира-операциониста  нужно обращать внимание на записи показателей счетчиков не только действующих машин, но и бездействующих, а также находящихся в запасе. Пристального внимания требуют  показания счетчиков, с которыми ККМ вышли из ремонта.  

       Для полноты оприходования выручки  через ККМ аудитор сверяет  на идентичность суммы по данным контрольной ленты, книги кассира-операциониста, кассовой книги. Одновременно он проверяет, сделаны ли на полученные суммы записи по счетам учета реализации.   

       7. При проверке правильности отражения  в бухгалтерском балансе денежных  средств аудитор сопоставляет остатки по денежным счетам в главной книге с балансовыми данными, а затем с регистрами бухгалтерского учета в форме журналов-ордеров, книг или заменяющих их машинограмм. Записи же в регистрах учета сверяет с кассовой книгой и первичными документами.

       Следует учесть, что данные бухгалтерской  отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов и иных подразделений организации. Данные об активах и обязательствах должны приводиться в отчетности обособленно  в случае их существенности. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.

       В Отчете о движении денежных средств (Приложение 2) справочно должны быть приведены данные о поступлениях в отчетном периоде денежных средств по наличному расчету с выделением в том числе:

       расчетов  с юридическими лицами;

       расчетов  с физическими лицами;

       поступления денежных средств с применением  контрольно-кассовых машин                         или бланков строгой отчетности;

       сумм  денежных средств, сданных организацией в кредитную организацию;

       сумм  денежных средств, полученных в кассу  организации из кредитной организации.

       В Отчете о движении денежных средств  используются записи на счетах бухгалтерского учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»).

       Важность  аудита данного участка учета определяется значительным числом нарушений, которые следует исключить в учетной практике.

       Ниже  приводится список наиболее часто встречающихся ошибок при аудите кассовых операций.

       Типичные  ошибки, выявляемые при проведении аудита кассовых операций

       Неполное  оформление первичных  документов (нет подписей директора, руководителя, главного бухгалтера, не указаны дата, номер документа, код организации и т.д.).

       Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм (из банка, от физических лиц и юридических лиц и т.д.).

       Излишнее  списание денег по кассе, неоднократное использование одних и тех же документов.

       Списание  сумм без оснований  и по подложным документам.

       Искажение остатка на начало и конец дня путем неправильного подсчета итогов в кассовых документах и кассовых отчетах.

       Некорректное  отражение кассовых операций в регистрах синтетического и аналитического учета Присвоение сумм, законно и незаконно начисленных разным лицам и организациям.

       Присвоение  депонированной заработной платы и средств по другим основаниям.

       Расчеты суммами наличных денег, превышающими предельную величину.

       Расчеты с начислением  наличных денег без применения контрольно-кассовых машин, без регистрации их в налоговых органах.

       Сверхлимитное накопление денежных средств в кассе. Отсутствие подтверждения банка об установленном лимите кассы по данному предприятию (организации).

       Для проведения ревизии  кассы не назначается приказом руководителя предприятия специальная комиссия.

       В нарушение приказа  руководителя предприятия на предприятии внезапные ревизии кассы не проводились.

       Отсутствие  договора о полной материальной ответственности с кассиром.

       На  предприятии в  установленном порядке не ведется кассовая книга.

       В нарушение Порядка  ведения кассовых операций кассир при закрытии платежных ведомостей реестр депонированных сумм не составляет.

       При проверке операций по движению денежных средств в кассе Новгородского райпо обнаружено однократное превышение лимита наличных денежных средств в кассе в размере 13руб. 84 коп., что является грубым нарушением Порядка ведения кассовых операций, однако данная сумма не превышает установленный уровень существенности по счету 50 «Касса».  Других нарушений обнаружено не было, что позволяет подтвердить эффективность систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на данном участке учета, а также достоверность данных на этом участке учета райпо.

 

       

3.3 Письменная информация  аудитора руководству  экономического субъекта по результатам проведения аудита.

      Во  всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и представлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. Аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу осуществления аудита промежуточную информацию.

      Данные, содержащиеся в письменной информации аудитора, приводятся с целью доведения до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

      В случае инициативного аудита аудиторские  организации обязаны готовить и предоставлять экономическим субъектам письменную информацию аудитора в следующих случаях:

      • если договором на осуществление  инициативного аудита предусматривается подготовка по итогам аудита заключения аудитора;

       • если договором на осуществление  инициативного аудита хотя и не предусматривается подготовка заключения аудитора, но предусматривается подготовка письменной информации аудитора.

       Аудиторская организация обязана указать  в письменной информации аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности.

       Аудиторская организация может привести в  письменной информации аудитора любую информацию, касающуюся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую сочтет целесообразной.

       Письменная  информация аудитора не может рассматриваться  как полный отчет о всех существующих недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

       Письменная  информация аудитора должна быть адресована руководителям и (или) собственникам экономического субъекта.

       Письменная  информация аудитора должна быть подписана  аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит (в случае аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, — этим аудитором).

       Письменная  информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуется оформлять первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторской организации либо с угловым штампом аудиторской организации, либо в соответствии с требованиями, предъявляемыми в аудиторской организации к оформлению официальной переписки.

       В письменной информации аудитора должны содержаться в обязательном порядке следующие сведения:

       реквизиты аудиторской организации, а именно:

  • официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы либо фамилия, инициалы и адрес аудитора, 
    осуществляющего свою деятельность самостоятельно;
  • номер и дата регистрационного свидетельства;
  • номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской 
    деятельности;
  • перечень и специализация всех аудиторов и иных специалистов, 
    принимавших участие в аудите, их фамилии, инициалы, номера 
    и даты выдачи квалификационных аттестатов в случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита;

реквизиты проверяемого экономического субъекта, а именно:

  • официальное наименование и юридический (почтовый) адрес 
    юридического лица либо фамилия, инициалы и адрес физического лица — индивидуального предпринимателя;
  • номер и дата регистрационного свидетельства;
  • перечень должностных лиц (фамилии, инициалы, должность), 
    ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица;
  • указание на период времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата 
    подписания письменной информации аудитора:
  • выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;
  • результаты проверки организации и ведения бухгалтерского учета, 
    составления соответствующей отчетности и состояния системы 
    внутреннего контроля экономического субъекта.

       В дополнение к обязательным сведениям, в зависимости от объема, масштаба и специфики аудиторской проверки, а также размеров и аудиторской фирмы (того, проводится ли проверка аудитором, работающим самостоятельно), размеров и особенностей экономического субъекта, подлежащего проверке, следует включать в письменную информацию аудитора следующие сведения:

  • особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотренные договором (контрактом, письмом-обязательством) между 
    аудиторской организацией и экономическим субъектом, а также 
    особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе про 
    верки;
  • данные о количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях при 
    меняемой системы бухгалтерского учета;
  • перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, 
    которые подлежали проверке;
  • сведения о методике аудиторской проверки, подтверждение того, 
    что аудиторская организация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности, указание на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие — выборочным порядком, и на основе каких принципов производилась аудиторская выборка;

Информация о работе Методика аудиторской проверки и ее завершение