Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью практической части курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мосводоканал» и разработка мероприятий по улучшению положения данной организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты маржинального анализа и его значение в современных рыночных условиях;
- рассмотреть методики маржинального анализа прибыли и показателей рентабельности на примере ООО «Мосводоканал»;
Введение
Глава 1. Маржинальный анализ
1.1 Понятие и значение маржинального анализа
1.2 Методики маржинального анализа прибыли и показателей рентабельности
1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности
Глава 2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мосводоканал» в 2009
Заключение
Список используемой литературы
Негосударственное образовательное учреждение
Московский
институт банковского
дела
Специальность:
«Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
курсовая
работа
по Комплексному экономическому хозяйственному делу
Тема:
«Маржинальный анализ
и его применение в финансовой
деятельности предприятия»
Студентка .
группа
Руководитель
Москва 2011 г.
Введение
Глава 1. Маржинальный анализ
1.1 Понятие и значение маржинального анализа
1.2 Методики маржинального анализа прибыли и показателей рентабельности
1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности
Глава 2. Оценка
финансово-хозяйственной
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами экономических показателей – издержками, объемом производства продукции и прибылью – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Маржинальный анализ позволяет обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли, что, в свою очередь, является целью деятельности каждого предприятия.
Цель
теоретической части курсовой работы
заключается в изучении методики
маржинального анализа и
Целью практической части курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мосводоканал» и разработка мероприятий по улучшению положения данной организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-
изучить теоретические аспекты
маржинального анализа и его
значение в современных
-
рассмотреть методики
- определить безубыточный объем продаж и зону безопасности для данного предприятия;
-
провести оценку
-
разработать мероприятия по
Объектом исследования является ООО «Мосводоканал» г. Москва. Предмет исследования – результаты деятельности данного предприятия в 2009-2010гг.
Методы,
применяемые в данной курсовой работе:
вертикальный и горизонтальный анализ,
метод сравнения, приведения показателей
в сопоставимый вид, факторный анализ,
маржинальный анализ, метод финансовых
коэффициентов, графический метод.
Глава 1. Маржинальный анализ
1.1
Понятие и значение маржинального анализа
Маржинальный анализ называют также операционным анализом или анализом CVP (cost-volume-profit), так как он базируется на изучении соотношения трех показателей:
- издержек;
- объема производства (реализации) продукции;
- прибыли.
Данный метод управленческих расчетов также называют анализом безубыточности или содействием доходу. Он был разработан американским инженером Уолтером Раутенштрахом в 1930г. и получил название графика критического объема производства.
Методика маржинального анализа основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль – это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем большее ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
К
переменным затратам относят затраты,
абсолютная величина которых изменяется
пропорционально изменению
Постоянные затраты – затраты, абсолютная величина которых существенно не изменяется при увеличении (уменьшении) объемов производства. К ним относят затраты на содержание управленческого персонала, текущий ремонт и содержание оборудования, затраты на исследовательские работы, рекламу, повышение квалификации работников, обслуживание долга, арендную плата, амортизацию и т.д.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
-
более точно исчислить влияние
факторов на изменение суммы
прибыли и на этой основе
эффективнее управлять
-
определить критический
- установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
- исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
- точнее оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов предприятия;
-
обосновать наиболее
1.2
Методики маржинального анализа прибыли
и показателей рентабельности
Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой в России, она позволяет полнее изучить взаимосвязь между показателями и точнее измерить влияние факторов.
По методике факторного анализа, применяемой в нашей стране, используют модель, которая предполагает, что все факторы изменяются независимо друг от друга. Тогда как существует взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости: при увеличении объема производства себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения, а при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.
В
зарубежных странах используют следующую
модель для обеспечения системного
подхода при изучении факторов изменения
прибыли от реализации отдельных
видов продукции и
где П – прибыль;
VРП – объем реализации продукции;
Ц – цена единицы продукции;
b – переменные затраты на единицу продукции;
А – сумма постоянных расходов на весь объем продаж данного вида продукции.
По
данной модели учитывается и прямое
и косвенное влияние объема продаж
на изменение финансового
На примере ООО «Мосводоканал» проведем факторный анализ изменения прибыли за счет изменения количества реализованной продукции, цены реализации, удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат. Исходные данные для анализа приведены в Приложении 1.
Для
проведения факторного анализа используем
метод цепных подстановок.
П
= VРП*(Ц – b) – А
П0=VРП0*(Ц0 – b0) – A0 = - 198.4
Пусл1=VРП1*(Ц0
– b0) – A0 = 925.5*(15.87-9.65)-6085=-328,
Пусл2=VРП1*(Ц1 – b0) – A0 = 925.5*(18.00-9.65)-6085=1642.9 тыс. руб.
Пусл3=VРП1*(Ц1 – b1) – A0 = 925.5*(18.00-11.53)-6085=-97 тыс. руб.
П1=VРП1*(Ц1 – b1) – A1 = -1730.7 тыс. туб.
ΔПобщ = -1730,7 – (-198,4) = -1532,3 тыс. руб.
ΔПVРП=Пусл1 – П0 = -328,39 – (-198,4) = -129,99 тыс. руб.
ΔПЦ=Пусл2 – Пусл1 = 1642,9 – (-328,39) = 1971,29 тыс. руб.
ΔПb=Пусл3 – Пусл2 = -97 – 1642,9 = -1739,9 тыс. руб.
ΔПА=П1 – Пусл3 = -1730,7 – (-97) = -1633,7 тыс. руб.
ΔПобщ=-129,99+1971,29-
Согласно проведенному факторному анализу прибыль ООО «Мосводоканал» в 2010г. снизилась по сравнению с 2009г. на 1532,3 тыс. руб. В том числе за счет:
- уменьшения объема реализации прибыль снизилась на 129,99 тыс. руб.;
- роста тарифа на воду прибыль возросла на 1971,29 тыс. руб.;
-
роста удельных переменных
-
увеличения постоянных
В общем можно сказать, что рост средне – отпускного тарифа оказался недостаточным для компенсации таких отрицательных факторов, как сокращение объемов реализации, рост удельных переменных и постоянных затрат. Поэтому в результате своей деятельности предприятие получило убыток от реализации воды.
Анализ произведенных расчетов еще раз подчеркивает эффективность маржинального анализа прибыли в процессе формирования финансовых результатов.
Информация о работе Маржинальный анализ и его применение в финансовой деятельности предприятия