Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью практической части курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мосводоканал» и разработка мероприятий по улучшению положения данной организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты маржинального анализа и его значение в современных рыночных условиях;
- рассмотреть методики маржинального анализа прибыли и показателей рентабельности на примере ООО «Мосводоканал»;
Введение
Глава 1. Маржинальный анализ
1.1 Понятие и значение маржинального анализа
1.2 Методики маржинального анализа прибыли и показателей рентабельности
1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности
Глава 2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мосводоканал» в 2009
Заключение
Список используемой литературы
Методика
маржинального анализа
На
примере ООО «Мосводоканал» методом
цепных подстановок проведем факторный
анализ рентабельности реализации воды
в 2010г. Для этого используем данные Приложения
1 и следующую факторную модель:
Исходя
из произведенных расчетов, можно
сказать, что на рассматриваемом
предприятии уровень
-
в результате сокращения
- рост среднеотпускного тарифа на воду привел к повышению уровня рентабельности на 0,1406;
-
рост удельных переменных и
общих постоянных затрат
Можно
сделать вывод о том, что ООО
«Мосводоканал» необходимо повышать объемы
реализации, а также сокращать издержки,
чтобы повысить уровень рентабельности
реализации воды.
1.3.
Определение безубыточного объема продаж
и зоны безопасности
Безубыточность
– такое состояние, когда бизнес
не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка
покрывает только затраты. Безубыточный
объем продаж можно выразить в
количестве единиц продукции, которую
необходимо продать, чтобы покрыть
затраты, после чего каждая дополнительная
единица реализованной
Зона
безопасности (запас финансовой прочности,
зона прибыли) – разность между фактическим
количеством реализованной
Порог рентабельности (критическая точка, точка безубыточного объема продаж, точка самоокупаемости) – выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия – основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, менеджер, экономист.
Для
определения названных
Маржинальный
доход:
где Н – постоянные затраты,
П – прибыль от реализации продукции,
В – выручка от реализации продукции,
Рп
– переменные расходы.
Точка
безубыточного объема продаж:
где Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции.
Для
расчета точки критического объема
реализации в процентах к максимальному
объему, который принимается за 100%,
используют формулу:
Безубыточный
объем реализации в натуральных
единицах:
где К – количество проданной продукции в натуральных единицах,
Дс
– ставка маржинального дохода в цене
за единицу продукции:
где Ц – цена единицы продукции,
V – удельные переменные затраты.
Определение
объема реализации для получения
определенной суммы прибыли:
При
многономенклатурном
Зона безубыточности
-
по стоимостным показателям:
-
по количественным показателям
(для одного вида продукции):
Рассчитаем приведенные показатели на примере ООО «Мосводоканал». Данные для расчета представлены в Приложении № 2.
Расчеты показывают, что маржинальный доход ООО «Мосводоканал» в 2010г. составил 5990 тыс. руб. Расчет точки безубыточности показал, что предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков при объеме реализации воды в 1192,6 тыс. м3 или 21470,61 тыс. руб.
В результате деятельности МУКП «Горводоканал» в конце 2010г. предприятие имеет непокрытый убыток в размере 3273 тыс. руб. Рассчитаем необходимый объем реализации продукции для получения суммы прибыли, равной непокрытому убытку предприятия.
Для получения предприятием прибыли в размере 3273 тыс. руб., необходимо реализовать 1698,87 тыс. м3 воды.
Определим зону безопасности для ООО «Мосводоканал» по стоимостным и количественным показателям.
Зона безопасности показывает, что фактический объем реализации ниже критического, при котором рентабельность равна нулю, на 28,86%. Это означает, что предприятию необходимо увеличить объем реализации продукции.
Для
определения безубыточного
Рисунок
1 – Зависимость между прибылью,
объемом реализации продукции и
ее себестоимостью
На рисунке 1 точка пересечения прямых выручки и себестоимости есть точка безубыточности. Предприятие не будет получать ни прибыли, ни убытка при объеме реализации, равном 1193 тыс. м3. Производство ниже данного уровня можно считать убыточным, так как себестоимость продукции будет превышать выручку. В 2010г. объем реализации воды ООО «Мосводоканал» составил 925,5 тыс. м3, в результате предприятие получило убыток от реализации. При данном уровне затрат и тарифа на воду объем реализации воды ООО «Мосводоканал» должен составлять не менее 1193 тыс. м3.
При
неизменном объеме реализации для увеличения
маржинального дохода предприятие
может поднять отпускной тариф
на воду. Критический уровень цены
при заданном объеме реализации и
уровне постоянных и переменных затрат
определяется по формуле:
Для ООО «Мосводоканал» критический уровень цены составит:
При
таком уровне цена будет равна
полной себестоимости единицы
При повышении предприятием уровня цены до критического темп роста цены составит:
С помощью маржинального анализа также можно установить критический уровень суммы постоянных затрат, а также переменных затрат на единицу продукции при заданном значении остальных факторов.
Критический
уровень постоянных затрат при заданном
уровне объема продаж рассчитывается
по формуле:
Суть этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальной прибылью при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным.
Критический
уровень переменных затрат на единицу
продукции при заданном объеме продаж,
цене и сумме постоянных затрат определяется
по формуле:
Подводя
итог изучения маржинального анализа,
можно сделать следующие
Такой порядок
определения финансового
Глава
2. Оценка финансово-хозяйственной
На примере ООО «Мосводоканал» г. Москва проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской и статистической отчетности за 2009-2010гг.
Муниципальное
унитарное предприятие «
Для достижения своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-
оказание услуг по системе
водоснабжения и водоотведения
населению, организациям, прочим
потребителям с целью
-
обеспечение транспортировки
-
лабораторный контроль
-
проведение работ по
-
разработка мероприятий по
-
контроль качества и
-
выполнение текущего, капитального
ремонта и строительно-
-
эксплуатация и охрана систем
водоснабжения и водоотведения,
Проведем
горизонтальный и вертикальный анализ
средств исследуемой
Информация о работе Маржинальный анализ и его применение в финансовой деятельности предприятия