Калькулятор штатной численности сотрудников органов социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 13:18, реферат

Описание работы

Калькулятор штатной численности предназначен для определения функциональной нагрузки профильных специалистов и расчета примерной штатной численности органов социальной защиты населения (далее – ОСЗН). Данный калькулятор представляет собой расчетную таблицу в формате MS Excel.

Работа содержит 1 файл

Инструкция.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

Пример  расчета

     Ниже  представлены примеры расчета штатной  численности профильных специалистов органов социальной защиты населения по каждому из четырех отделов, полученных с помощью Калькулятора.

 

1. ОТДЕЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ

   Для расчета условно взяты следующие  годовые показатели:

  • количество получателей ежемесячных детских пособий, которым пособие было назначено впервые за год, – 100 детей;
  • количество получателей ежемесячных детских пособий, для которых назначение производится ежемесячно (за исключением впервые обратившихся), – 1000 детей;
  • количество получателей пособий по рождению ребенка – 500 детей;
  • количество получателей пособий на детей в возрасте до полутора лет, которым пособие было назначено впервые, – 25 детей;
  • количество получателей пособий на детей в возрасте до трех лет, которым пособие было назначено впервые, – 25 детей;
  • количество получателей пособий на детей в возрасте до полутора лет (за исключением впервые обратившихся) – 250 детей;
  • количество получателей пособий на детей в возрасте до трех лет (за исключением впервые обратившихся) – 250 детей.
 

     Величины  всех прочих показателей, условно принятых для данного примера расчета штатной численности, вы можете увидеть в приложении 1 к данной инструкции.

     Ниже  в таблице представлены итоги расчета примерной штатной численности отдела по предоставлению детских пособий в разрезе выделенных блоков функциональных обязанностей. Более подробно с операциями, входящими в указанные блоки, вы можете ознакомиться, просмотрев вкладку «Детск. пособия» самого Калькулятора.

 

      Таблица рассчитанного количества ставок сотрудников  отдела по предоставлению детских пособий

№ п/п Блоки функциональных обязанностей Количество  ставок
(1) (2) (3)
I. РАБОТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ 0,92
  В том числе:  
I.1 Прием документов 0,061
I.2 Работа  по назначению и выплате ежемесячных детских пособий 0,331
I.3 Корректировка дел и баз данных 0,164
I.4 Продление выплаты пособий 0,029
I.5. Бухгалтерские операции 0,156
I.6 Работа  с исполнительными листами и  судебными решениями 0,181
II. РАБОТА  ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ  НА  
РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 1,5 И ДО 3 ЛЕТ
0,34
  В том числе:  
II.1 Прием обращений  граждан и предоставление пособия по рождению ребенка 0,186
II.2 Прием обращений  граждан и предоставление пособия до 1,5 и до 3 лет 0,008
II.3 Расчет  и назначение единовременных детских  пособий и пособия до 1,5 и до 3 лет 0,144
III. РАБОТА С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ 0,19
IV. АРХИВАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДЕЛ 0,10
V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 0,65
  В том числе:  
V.1 Планово-отчетная деятельность 0,253
V.2 Руководство работой подразделения  0,029
V.3 Работа  с нормативными актами 0,333
V.4. Запросы и работа с организациями 0,036
VI. НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 0,05
 

   Как видно из данного расчета вышеуказанной  условной годовой нагрузки, примерная  штатная численность специалистов по предоставлению детских пособий  должна составить:

  • на выполнение операций по приему и назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей (пункты I―II таблицы), ― (0,92 + 0,34) = 1,26 ставки;
  • на выполнение вспомогательных операций (работа с гражданами (пункт III), архивацию и инвентаризацию дел (пункт IV)) ― (0,19 + 0,10) = 0,29 ставки;
  • на проведение организационных мероприятий (пункт V), включая руководство отделом, 0,65 ставки.
 

2 ОТДЕЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ 

   Для примера расчета взяты следующие условные показатели:

  • количество получателей жилищных субсидий за текущий месяц – 1000 домохозяйств;
  • количество плановых переаттестаций для подтверждения права на получение жилищных субсидий в год 2 раза в год.
 

     Величины  всех прочих показателей, условно принятых для данного примера расчета штатной численности, вы можете увидеть в приложении 2 к данной инструкции.

     В таблице ниже представлены итоги  расчета примерной штатной численности  отдела по предоставлению жилищных субсидий в разрезе выделенных блоков функциональных обязанностей. Более подробно с операциями, входящими в указанные блоки, можно ознакомиться, просмотрев вкладку «Жил. субс.» самого Калькулятора.

 

Таблица рассчитанного количества ставок сотрудников отдела по предоставлению жилищных субсидий

№ п/п Блоки функциональных обязанностей Количество  ставок
(1) (2) (3)
I. ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ  ГРАЖДАН ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ 0,72
  В том числе:  
I.1 Первичный прием обращений граждан 0,702
I.2 Переаттестация  получателей субсидий 0,015
II. РАСЧЕТ, НАЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ, ПРИОСТАНОВКА  И ПРЕКРАЩЕНИЕ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ 0,32
  В том числе:  
II.1 Ввод  информации о заявителе в базу и назначение субсидии 0,132
II.2 Ввод  информации о заявителе в базу и назначение субсидии при переаттестации 0,073
II.3 Перерасчет жилищных субсидий индивидуальный 0,019
II.4 Перерасчет жилищных субсидий массовый 0,045
II.5 Обмен информацией  с поставщиками услуг о наличии  должников по оплате ЖКУ среди  получателей субсидий 0,016
II.6 Приостановка выплаты жилищных субсидий 0,005
II.7 Подготовка  документов в связи с прекращением выплат 0,001
II.8 Снятие  с учета получателей субсидий 0,005
II.9 Контроль  за правильностью назначения жилищных субсидий (первичный прием) 0,020
II.10 Контроль  за правильностью назначения жилищных субсидий (при переаттестации) 0,001
III. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И 
ОРГАНИЗАЦИЙ
0,31
  В том числе:  
III.1 Консультирование  специалистов 0,022
III.2 Консультирование  граждан 0,022
III.3 Ответы  на телефонные обращения граждан 0,029
III.4 Работа  с письменными обращениями граждан 0,073
III.5 Работа  с письменными запросами, поступающими из различных организаций 0,024
III.6 Работа  с организациями 0,019
III.7 Работа  с предприятиями – поставщиками услуг 0,123
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  1,04
  В том числе:  
IV.1 Подготовка  документов для Комиссии по назначению субсидии в нестандартных ситуациях 0,481
IV.2 Составление отчетности 0,383
IV.3 Предоставление  информации населению 0,004
IV.4 Иные  организационные мероприятия  0,168
 

     Как видно из данного расчета условной годовой нагрузки, примерная штатная численность специалистов по предоставлению жилищных субсидий должна составить:

  • на выполнение операций по приему и назначению жилищных субсидий с учетом полугодовой переаттестации (пункты III таблицы) ― (0,72 + 0,32) = 1,04 ставки;
  • на выполнение операций по консультированию и работе с обращениями граждан (пункт III таблицы) 0,31 ставки;
  • на проведение организационных мероприятий (пункт IV), включая руководство отделом, 1,04 ставки.
 

     Таким образом, примерная штатная численность сотрудников отдела жилищных субсидий может быть рассчитана по следующему нормативу: на 1000 получателей жилищных субсидий с учетом полугодовой переаттестации приходится 1 ставка специалиста и 1,3 ставки ведущего специалиста с учетом объемов приведенных в таблице дополнительных операций в год.

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Данные  показателей, использованных в качестве примера  для расчета штатной  численности персонала  ОТДЕЛА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ

 
№№ Показатели  для расчета численности  персонала для  назначения пособий на детей Единица измерения Объем исполне-ния в  год Рекомендуе-мый  для расчета объем  исполнения в год
(1) (2) (3) (4) (5)
1 Количество  получателей ежемесячных детских  пособий, которым пособие было назначено  впервые за год Детей 100 -
2 Количество заявлений на выдачу справок о прекращении выплаты ежемесячного детского пособия в связи с переездом семьи за пределы города Заявлений 100 -
3 Количество  заявлений на изменение способа  выплаты ежемесячного детского пособия Заявлений 100 -
4 Количество  заявлений об изменении адреса, фамилии и других данных членов семьи заявителя Заявлений 100 -
5 Количество  заявлений на продление сроков выплат ежемесячного детского пособия Заявлений 100 -
6 Количество  личных дел о выплате ежемесячных детских пособий, поступивших из других территорий в связи с переездом получателей Личных дел 100 -
7 Количество  заявлений о перерасчете размера ежемесячного детского пособия (в связи с изменением жизненных обстоятельств) от граждан, ранее получавших пособие в увеличенном размере Заявлений 50 -
8 Количество  детей, для которых существует задолженность  по выплате ежемесячных детских пособий Детей 1 000 -
9 Количество  массовых перерасчетов ежемесячных детских пособий (например, в связи с увеличением их размера или по другим причинам, вызванным изменениями законодательной и нормативно-правовой базы) Перерасчетов 0 0
10 Количество  получателей ежемесячных детских  пособий (включая получателей ежемесячных детских пособий в увеличенном размере), для которых назначение производится ежемесячно (за исключением впервые обратившихся и указанных в данной таблице под номером 1) Детей 900 -
  В том числе:
10.1 Количество  детей одиноких матерей получателей ежемесячных детских пособий Детей 30 -
10.2 Количество  детей разыскиваемых родителей получателей ежемесячных детских пособий Детей 30 -
10.3 Количество  детей военнослужащих получателей ежемесячных детских пособий Детей 40 -
11 Количество  личных дел, по которым было принято  решение об отказе в выплате ежемесячных детских пособий (в связи с превышением среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума) Личных дел 50 -
12 Количество  закрытых в связи с истечением сроков выплат личных дел получателей ежемесячных детских пособий в увеличенном размере (детей одиноких матерей, военнослужащих, разыскиваемых родителей) Личных дел 100 -
13 Количество  закрытых в связи с истечением сроков выплат личных дел получателей ежемесячных детских пособий, за исключением закрытых личных дел получателей ежемесячных детских пособий в увеличенном размере, учтенных в пункте 9 Личных дел 100 -
14 Количество  закрытых в связи со смертью или усыновлением (?) личных дел получателей ежемесячных детских пособий (получателей пособий в стандартном размере + получателей пособий в увеличенном размере) Личных дел 100 -
15 Количество сверяемых баз данных, содержащих списки получателей опекунских пособий Баз данных 7 -
16 Количество  участков (территориальных пунктов), с компьютеров которых производится слияние баз данных о получателях ежемесячных детских пособий в центральный компьютер органов социальной защиты населения Участков 8 -
17 Среднее количество картотек с информацией о получателях ежемесячных детских пособий, в расчете на один участок органов социальной защиты (территориальный пункт) Картотек 6 -
18 Среднее количество баз данных о получателях ежемесячных детских пособий, в расчете на одну картотеку Баз данных 7 -
19 Количество  установленных форм (книг, журналов) для ведения аналитического учета ежемесячных детских пособий Форм 10 10
20 Количество получателей пособий по рождению ребенка Детей 500 -
21 Количество получателей пособий на детей в возрасте до 1,5 лет, которым пособие было назначено впервые Детей 25  
22 Количество  получателей пособий на детей  в возрасте до 3 лет, которым пособие было назначено впервые Детей 25  
23 Количество  получателей пособий на детей  в возрасте до 1,5 лет (за исключением тех, кому пособие было назначено впервые, и указанных в данной таблице под номером 21) Детей 250 -
24 Количество  получателей пособий на детей  в возрасте до 3 лет (за исключением тех, кому пособие было назначено впервые, обратившихся и указанных в данной таблице под номером 22) Детей 250 -
25 Количество  письменных обращений граждан Обращений 100 100
26 Количество  письменных запросов, поступающих от организаций Запросов 100 100
27 Количество  личных дел, поступивших в архив Личных дел 500 -
28 Количество  личных дел, прошедших инвентаризацию Личных дел 100 -
29 Количество  изученных за год законодательных  и нормативно-правовых документов Документов 50 50
30 Количество проведенных со специалистами технических учеб Раз 12 12
31 Количество  подготовленных методических материалов и инструкций Документов 12 12
32 Количество  запросов в другие регионы по вопросам назначения пособий Запросов 50 50
33 Количество запросов в организации для подтверждения доходов получателей пособий Запросов 100 100
 

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Данные  показателей, использованных в качестве примера  для расчета штатной  численности персонала  ОТДЕЛА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

 
№№ Показатели  для расчета численности  персонала для  назначения пособий  на детей Единица измерения Объем исполне-ния в  год Рекомендуе-мый  для расчета объем  исполнения в год
(1) (2) (3) (4) (5)
1 Количество получателей жилищных субсидий на текущий месяц Лицевых счетов 1 000 -
2 Количество  плановых переаттестаций в год Раз 2 -
3 Количество  получателей жилищных субсидий, которым перерасчет был произведен в индивидуальном порядке в связи с изменением дохода, состава домохозяйства или др. характеристик получателей Лицевых счетов 100 -
4 Количество  получателей жилищных субсидий, которым перерасчет был произведен в индивидуальном порядке в связи недопоставками ЖКУ Лицевых счетов 100 -
5 Количество должников по оплате ЖКУ (в том числе сезонных) Домохозяйств 250 например:25% от всех домохозяйств
7 Количество  получателей жилищных субсидий, которым  их выплата была приостановлена Лицевых счетов 100 -
8 Количество  получателей жилищных субсидий, которым  их выплата была прекращена Лицевых счетов 100  
9 Количество  массовых перерасчетов величин жилищных субсидий в связи с изменением тарифов Раз 4 4
10 Количество  письменных обращений граждан Запросов 500 500
11 Количество  письменных запросов, поступающих от организаций Запросов 100 100
12 Количество  предприятий – поставщиков услуг и иных организаций (ТСЖ, ЖСК и пр.), с которыми взаимодействуют органы социальной защиты в процессе предоставления социальной помощи и услуг (заключаются договора, осуществляется сверка информации и т.д.) Организаций 30 30
13 Количество  предприятий – поставщиков услуг, для которых готовятся списки получателей жилищных субсидий Предприятий 10 10
14 Количество  личных дел, рассмотренных за год  в Комиссии по назначению субсидии в нестандартных ситуациях Личных дел 360 360
15 Количество  посещений заявителей на дому (с составлением акта обследования) для подготовки материалов по семьям для заседания Комиссии по назначению субсидии в нестандартных ситуациях Раз 50 50
16 Количество  заседаний Комиссии по назначению субсидии в нестандартных ситуациях Заседаний 120 12

Информация о работе Калькулятор штатной численности сотрудников органов социальной защиты населения