Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:12, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение показателей эффективности инвестиционных проектов, а также анализ финансовых результатов предприятия.
Задачи работы:
рассмотреть показатели эффективности инвестиционных проектов;
провести анализ финансовых результатов работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 4
1.1. Система показателей эффективности инвестиционных проектов 4
1.2. Коммерческая эффективность 10
1.3. Бюджетная эффективность 18
1.4. Экономическая эффективность 21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Обоснованность
потребности в заемных
Доля участника в общем объеме инвестиций определяется только для участников, предоставляющих свое имущество или денежные средства для финансирования проекта, как отношение интегральных дисконтированных затрат участника на указанные цели (стоимость переданного или вложенного имущества и денежных средств) к интегральному дисконтированному общему доходу по проекту.
Определим состав доходов и расходов бюджета и рассмотрим методы оценки бюджетной эффективности (в частности, с использованием только что рассмотренных методов и формул).
Показатели
бюджетной эффективности
Основным
показателем бюджетной
Бюджетный эффект для t-го шага осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета Дt над расходами Pt в связи с осуществлением данного проекта:
Интегральный бюджетный эффект Бинт рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета Динт над интегральными бюджетными расходами Ринт.
В состав расходов бюджета включаются:
• средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта;
• кредиты Центрального, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;
• прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;
• выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
• выплаты по государственным ценным бумагам;
• государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным и отечественным участникам;
• средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба от реализации проекта.
В состав доходов бюджета включаются:
• налог на добавленную стоимость, специальный налог и все иные налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм, в частности, относящиеся к осуществлению проекта;
• увеличение (уменьшение, со знаком «минус») налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;
• поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по продуктам (ресурсам), производимым (затрачиваемым) в соответствии с проектом;
• эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;
• дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта;
• поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы российских и иностранных работников, начисленной за выполнение работ, предусмотренных проектом;
• поступление в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами; плата за недра, лицензии на право ведения геолого-разведочных работ и т.п., в части, зависящей от осуществления проекта;
• доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
• повышение льготных кредитов на проект, выделенных за счет средств бюджета, и обслуживание этих кредитов;
• штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное использование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов.
К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды — пенсионный фонд, фонд занятости, медицинского и социального страхования в форме обязательных отчислений по заработной плате, начисляемой за выполнение работ, предусмотренных проектом.
На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:
• внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по общим принципам;
• срок окупаемости бюджетных затрат;
• степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта, рассчитываемая по формуле:
где Ринт - интегральные бюджетные доходы;
3инт
- интегральные затраты по бюджету, рассчитываемые
на уровне государства или региона.
По проектам, предусматривающим бюджетное покрытие расходов в иностранной валюте и/или валютные поступления в бюджет, определяются показатели валютного бюджетного эффекта (годового и интегрального). Расчет производится в соответствии с учетом расходов и доходов только в иностранной валюте, пересчитываемой в валюту РФ по установленным курсам.
Рассмотрим состав результатов и затрат проекта, определим его экономическую эффективность в хозяйственной системе.
Показатели
народно-хозяйственной
Сравнение различных проектов (вариантов проектных решений), предусматривающих участие государства, выбор лучшего из них и обоснование размеров и форм государственной поддержки проекта производится по наибольшему значению показателя интегрального народно-хозяйственного эффекта.
При
определении показателей
• конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынках всей произведенной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими предприятиями-участниками, сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использования изобретений, ноу-хау, пакетов прикладных программ для ЭВМ и т.п.), создаваемых участниками в ходе осуществления проекта;
• социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;
• прямые финансовые результаты;
• кредиты и займы иностранных государств, банков, фирм, поступления от импортных пошлин и т.п.
Необходимо
учитывать также косвенные
Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели народно-хозяйственной эффективности и учитываются при принятии решения о реализации и/или о государственной поддержке проектов.
В состав затрат включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.
Не включаются в расчет:
•
затраты предприятий —
• амортизационные отчисления по основным средствам, созданным (построенным, изготовленным) одними участниками проекта и используемым другими участниками;
• все виды платежей российских предприятий-участников в доход государственного бюджета (в том числе налоговые платежи, штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм учитываются в составе народно-хозяйственных затрат только в том случае, если экологические последствия нарушений указанных норм не выделены особо в составе экологических результатов проекта и не включены в состав результатов проекта в стоимостном выражении);
• проценты по кредитам Центрального банка РФ, его агентов и коммерческих банков, включенных в число участников реализации инвестиционного проекта;
• затраты иностранных участников.
Основные средства, временно используемые участниками в процессе осуществления инвестиционного проекта, учитываются одним из следующих способов:
• остаточная стоимость основных средств на момент начала их использования включается в единовременные затраты; на момент прекращения использования единовременные затраты уменьшаются на величину (новой) остаточной стоимости этих средств;
• арендная плата за указанные основные средства за время их использования включается в состав текущих затрат.
При
расчете показателей
• региональные (отраслевые) производственные результаты — выручка от реализации продукции, произведенной участниками проекта — предприятиями региона (отрасли), за вычетом продукции, потребленной этими предприятиями — участниками проекта;
• социальные и экологические результаты, достигнутые в регионе (на предприятии отрасли);
• косвенные финансовые результаты, полученные предприятиями и населением региона (предприятиями отрасли).
В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий — участников проекта, относящихся к соответствующему региону (отрасли), также без повторного счета и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.
При расчетах показателей экономической эффективности на уровне предприятия (фирмы) в состав результатов проекта включаются:
• производственные результаты — выручка от реализации произведенной продукции за вычетом израсходованной на собственные нужды;
• социальные результаты в части, относящейся к работникам предприятий и членам их семей.
В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты предприятия без повторного счета (в частности, не допускается одновременный учет единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию).
При реализации крупномасштабных проектов с участием иностранных государств, оказывающих существенное воздействие на экономику других государств или на состояние мирового рынка, целесообразно убедиться в мирохозяйственной эффективности проекта. В этих целях рекомендуется определить интегральный мирохозяйственный эффект проекта, что проводится с использованием мировых цен на все виды продукции, товаров и услуг.