Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:53, дипломная работа
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета представляет собой способ установления истинного положения дел или возможность установить соответствие между данными бухгалтерского учета и фактическим положением дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчетом и перемериванием предметов. Но не все так просто, как кажется.
Главное в инвентаризации - необходимость подтвердить права собственника на определенные виды имущества. Собственник может сам лично проводить инвентаризацию, н
- списать недостачу за счет средств организации (если в недостаче нет вины кассира).
Решение руководителя фиксируют на оборотной стороне акта. Акт хранят в архиве организации 5 лет.
На основании акта инвентаризации бухгалтер ООО «Амальгама-ТИСС» должен сделать в соответствующих случаях такие проводки:
Дебет 50 Кредит 91-1 - оприходованы наличные деньги, выявленные в процессе инвентаризации;
Дебет 94 Кредит 50 - отражена недостача наличных денег в кассе организации;
Дебет 73 Кредит 94 - сумма недостачи отнесена на материально ответственного работника.
Наряду с инвентаризацией кассы в ООО «Амальгама-ТИСС» периодически, как правило перед составлением годового отчета, проводят инвентаризацию расчетов.
Дебиторская и кредиторская задолженности в ООО «Амальгама-ТИСС» возникает при различных расчетах с контрагентами предприятия, а именно:
расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»);
расчеты с покупателями и заказчиками (счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»);
расчеты с бюджетом по уплате налогов и сборов (счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»), а также расчеты по уплате взносов и платежей во внебюджетные фонды (счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);
расчеты по оплате труда (счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 76, субсчет «Расчеты по депонированным суммам»);
расчеты с сотрудниками предприятия по выданным под отчет денежным средствам (счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);
расчеты с сотрудниками по прочим операциям (выданным ссудам, удержаниям по исполнительным листам, кредиту, по возмещению материального ущерба и пр.) (счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»);
расчеты по претензиям к сторонним организациям или физическим лицам (счет 76 субсчет «Расчеты по претензиям»).
Необходимо обратить внимание на определенные требования, предъявляемые бухгалтерскими нормативными документами к учету расчетов с дебиторами и кредиторами (пункты 73-78 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Так, расчеты с дебиторами
и кредиторами отражаются каждой
стороной в своей бухгалтерской
отчетности в суммах, вытекающих из
бухгалтерских записей и
Штрафы, пени и неустойки, признанные ООО «Амальгама-ТИСС», или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются в ООО «Амальгама-ТИСС» по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся соответственно на финансовые результаты. Причем, списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»).
Суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся на финансовые результаты.
В целях соблюдения приведенных выше требований и проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.
Инвентаризационная комиссия в ООО «Амальгама-ТИСС» путем документальной проверки устанавливает:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Результаты инвентаризации расчетов оформляются в ООО «Амальгама-ТИСС» унифицированными документами по учету результатов инвентаризации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с последующими изменениями), а именно: «Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» форма № ИНВ-17 (приложение 9);
Данная форма в ООО «Амальгама-ТИСС» в свою очередь заполняется на основании актов сверок с контрагентами организации (дебиторами и кредиторами).
С банками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляются акты сверки об остатках на счетах организации, открытых в данном кредитном учреждении. Формы таких бланков не унифицированы и составляются, как правило, самими банками
В случае если по итогам сверки будут выявлены расхождения, по ним должно быть принято соответствующее решение - обоснованы требования кредитора (должника) или нет. Если обоснованы, то в бухгалтерском учете ООО «Амальгама-ТИСС» должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут действительными.
Неучтенные суммы кредиторской задолженности ООО «Амальгама-ТИСС» по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов посредством оформления дополнительных записей:
дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары», кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - стоимость поставленных товарно-материальных ценностей, обязательства по оплате которых были выявлены по итогам сверки расчетов.
дебет счетов 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» кредит счетов 60, 76 - стоимость работ и услуг, потребленных организацией, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов;
дебет счета 91, субсчет «Прочие расходы» кредит счетов 60, 76 - суммы штрафных санкций, предусмотренных договорами за несвоевременную оплату поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), признанных организацией;
дебет счетов 60, 76 кредит счета 51 «Расчетные счета» - погашение выявленных в ходе сверки расхождений.
В случае если первоначальные записи по счетам бухгалтерского учета ООО «Амальгама-ТИСС» были завышены, выявленные разницы сторнируются в том же порядке.
При оформлении записей
по счетам бухгалтерского учета следует
также учитывать сроки
Если расхождения выявлены после отражения по учету первичных учетных документов, но до начала эксплуатации поставленных товарно-материальных ценностей (до прекращения соответствующей производственной деятельности), то в учете организации оформляются вышеприведенные «корректирующие» записи.
Если расхождения выявлены после передачи материалов в производство, производится уточнение производственных затрат (издержек обращения):
дебет счетов 20, 44 кредит счетов 60, 76 - дополнительная запись на сумму разницы в стоимости материалов, выявленной по результатам сверки расчетов;
дебет счетов 20, 44 кредит счетов 60, 76 (сторно) - сторнирована стоимость материалов, отпущенных на нужды производства, стоимость которых согласно первичных документов была завышена.
Аналогично корректируются суммы амортизации по принятым от поставщиков объектам основных средств:
дебет счетов 20, 44 кредит счета 02 «Амортизация основных средств» - дополнительно начисленные по результатам сверки расчетов суммы амортизации (по объектам с первоначально заниженной стоимостью);
дебет счетов 20, 44 кредит счета 02 (сторно) - по результатам сверки расчетов сторнированы суммы амортизации (по объектам с первоначально завышенной стоимостью).
Расхождения в первоначальной
стоимости реализованных
дебет счета 41 кредит счетов 60, 76 - увеличение стоимости поставленных товаров;
дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 41, 43 - в уменьшение доходов отнесено увеличение стоимости поставленных товаров;
дебет счета 99 кредит счета 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж» - уменьшение суммы полученной прибыли от реализации товаров (запись производится в составе итогового финансового результата за текущий месяц);
дебет счетов 60, 76 кредит счета 51 - оплата разницы в стоимости поставленных товаров.
В случае завышения стоимости реализованных товаров и готовой продукции, в бухгалтерском учете ООО «Амальгама-ТИСС» оформляются следующие записи:
дебет счета 41, 43 кредит счетов 60, 76 (сторно) - на разницу в стоимости поставленных товаров;
дебет счета 76, субсчет «Расчеты по претензиям» кредит счетов 60, 76 - суммы, подлежащие возмещению поставщиками;
дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 41 (сторно) - на разницу в стоимости реализованных товаров;
дебет счета 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж» кредит счета 99 - увеличение суммы полученной прибыли от реализации товаров (запись производится в составе общего финансового результата деятельности организации за текущий месяц).
3. совершенствование порядка проведения инвентаризации в ООО «Амальгама-ТИСС»
3.1. Совершенствование
Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимно обусловленности. Это в полной мере относится к объектам бухгалтерского учета, которые находят отражение во взаимной связи и постоянном движении. Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия, обеспечивает метод бухгалтерского учета. Для метода бухгалтерского учета характерным является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение.
Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных. Элементы метода бухгалтерского учета: документация; инвентаризация; оценка; калькуляция; счета и двойная запись; бухгалтерский баланс и отчетность.
Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему. Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия.
Документация должна
обеспечить непрерывное отражение
в специальных носителях
Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации. Инвентаризация не может проводится без оценки, т.к. в результате оценки мы получим фактическое наличие средств или изменений в их объеме в денежном выражении, вместо натурального. Но в основе денежной оценки лежит калькулирование. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов в связи с потребностью выявить отклонения индивидуальных затрат от общественно необходимых.
Применение оценки и калькуляции в бухгалтерском учете позволяет все объекты учета и изменения выразить в едином измерителе – в рублях. Это свойство результатов измерения в едином стоимостном измерителе используется при инвентаризации.
Результаты инвентаризации необходимо отразить. Для этого применяются счета. Они необходимы для группировки и текущего учета состояния и движения каждого вида хозяйственных средств и источников их образования. Так в бухгалтерском учете выявленные излишки и недостачи имущества находят свое отражение на счетах.
Информация о работе Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»