Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание работы

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета представляет собой способ установления истинного положения дел или возможность установить соответствие между данными бухгалтерского учета и фактическим положением дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчетом и перемериванием предметов. Но не все так просто, как кажется.
Главное в инвентаризации - необходимость подтвердить права собственника на определенные виды имущества. Собственник может сам лично проводить инвентаризацию, н

Работа содержит 1 файл

инвентаризация.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

- списать недостачу  за счет средств организации  (если в недостаче нет вины  кассира).

Решение руководителя фиксируют  на оборотной стороне акта. Акт  хранят в архиве организации 5 лет.

На основании акта инвентаризации бухгалтер ООО «Амальгама-ТИСС» должен сделать в соответствующих случаях такие проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - оприходованы наличные деньги, выявленные в процессе инвентаризации;

Дебет 94 Кредит 50 - отражена недостача наличных денег в кассе организации;

Дебет 73 Кредит 94 - сумма недостачи отнесена на материально ответственного работника.

Наряду с инвентаризацией  кассы в ООО «Амальгама-ТИСС» периодически, как правило перед составлением годового отчета, проводят инвентаризацию расчетов.

Дебиторская и кредиторская задолженности в ООО «Амальгама-ТИСС»  возникает при различных расчетах с контрагентами предприятия, а именно:

расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»);

расчеты с покупателями и заказчиками (счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»);

расчеты с бюджетом по уплате налогов и сборов (счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»), а также расчеты по уплате взносов и платежей во внебюджетные фонды (счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);

расчеты по оплате труда (счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 76, субсчет «Расчеты по депонированным суммам»);

расчеты с сотрудниками предприятия по выданным под отчет денежным средствам (счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);

расчеты с сотрудниками по прочим операциям (выданным ссудам, удержаниям по исполнительным листам, кредиту, по возмещению материального ущерба и пр.) (счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»);

расчеты по претензиям к сторонним организациям или физическим лицам (счет 76 субсчет «Расчеты по претензиям»).

Необходимо обратить внимание на определенные требования, предъявляемые бухгалтерскими нормативными документами к учету расчетов с дебиторами и кредиторами (пункты 73-78 Положения по ведению бухгалтерского учета).

Так, расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Отражаемые в бухгалтерской  отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны, то есть, подтверждены соответствующими документами (например, выписками банка, актами сверок с налоговыми органами и т.п.). Оставление в бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Штрафы, пени и неустойки, признанные ООО «Амальгама-ТИСС», или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания, списываются в ООО «Амальгама-ТИСС» по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся соответственно на финансовые результаты. Причем, списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»).

Суммы кредиторской и  депонентской задолженностей, по которым  срок исковой давности истек, списываются  по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся на финансовые результаты.

В целях соблюдения приведенных  выше требований и проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.

Инвентаризационная комиссия в ООО «Амальгама-ТИСС» путем документальной проверки устанавливает:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются в ООО «Амальгама-ТИСС» унифицированными документами по учету результатов инвентаризации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с последующими изменениями), а именно: «Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» форма № ИНВ-17 (приложение 9);

Данная  форма в ООО «Амальгама-ТИСС» в свою очередь заполняется на основании актов сверок с контрагентами организации (дебиторами и кредиторами).

С банками по состоянию  на 1 января года, следующего за отчетным, составляются акты сверки об остатках на счетах организации, открытых в данном кредитном учреждении. Формы таких бланков не унифицированы и составляются, как правило, самими банками

В случае если по итогам сверки будут выявлены расхождения, по ним должно быть принято соответствующее решение - обоснованы требования кредитора (должника) или нет. Если обоснованы, то в бухгалтерском учете ООО «Амальгама-ТИСС» должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут действительными.

Неучтенные суммы кредиторской задолженности ООО «Амальгама-ТИСС» по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов посредством оформления дополнительных записей:

дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары», кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - стоимость поставленных товарно-материальных ценностей, обязательства по оплате которых были выявлены по итогам сверки расчетов.

дебет счетов 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» кредит счетов 60, 76 - стоимость работ и услуг, потребленных организацией, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов;

дебет счета 91, субсчет  «Прочие расходы» кредит счетов 60, 76 - суммы штрафных санкций, предусмотренных договорами за несвоевременную оплату поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), признанных организацией;

дебет счетов 60, 76 кредит счета 51 «Расчетные счета» - погашение выявленных в ходе сверки расхождений.

В случае если первоначальные записи по счетам бухгалтерского учета ООО «Амальгама-ТИСС» были завышены, выявленные разницы сторнируются в том же порядке.

При оформлении записей  по счетам бухгалтерского учета следует  также учитывать сроки выявленных расхождений по отношению с ранее  оформленными записями. Если расхождения  выявлены еще до акцепта счетов поставщиков (подрядчиков), то по учету отражаются уже уточненные данные согласно «реальных» первичных учетных документов.

Если расхождения выявлены после отражения по учету первичных  учетных документов, но до начала эксплуатации поставленных товарно-материальных ценностей (до прекращения соответствующей  производственной деятельности), то в учете организации оформляются вышеприведенные «корректирующие» записи.

Если расхождения выявлены после передачи материалов в производство, производится уточнение производственных затрат (издержек обращения):

дебет счетов 20, 44 кредит счетов 60, 76 - дополнительная запись на сумму разницы в стоимости материалов, выявленной по результатам сверки расчетов;

дебет счетов 20, 44 кредит счетов 60, 76 (сторно) - сторнирована стоимость  материалов, отпущенных на нужды производства, стоимость которых согласно первичных документов была завышена.

Аналогично корректируются суммы амортизации по принятым от поставщиков объектам основных средств:

дебет счетов 20, 44 кредит счета 02 «Амортизация основных средств» - дополнительно начисленные по результатам сверки расчетов суммы амортизации (по объектам с первоначально заниженной стоимостью);

дебет счетов 20, 44 кредит счета 02 (сторно) - по результатам сверки расчетов сторнированы суммы амортизации (по объектам с первоначально завышенной стоимостью).

Расхождения в первоначальной стоимости реализованных товаров  при занижении стоимости товаров  сопровождаются следующими записями по счетам учета:

дебет счета 41 кредит счетов 60, 76 - увеличение стоимости поставленных товаров;

дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 41, 43 - в уменьшение доходов отнесено увеличение стоимости поставленных товаров;

дебет счета 99 кредит счета 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж» - уменьшение суммы полученной прибыли от реализации товаров (запись производится в составе итогового финансового результата за текущий месяц);

дебет счетов 60, 76 кредит счета 51 - оплата разницы в стоимости  поставленных товаров.

В случае завышения стоимости  реализованных товаров и готовой продукции, в бухгалтерском учете ООО «Амальгама-ТИСС» оформляются следующие записи:

дебет счета 41, 43 кредит счетов 60, 76 (сторно) - на разницу в стоимости поставленных товаров;

дебет счета 76, субсчет  «Расчеты по претензиям» кредит счетов 60, 76 - суммы, подлежащие возмещению поставщиками;

дебет счета 90, субсчет  «Себестоимость продаж» кредит счета 41 (сторно) - на разницу в стоимости реализованных товаров;

дебет счета 90, субсчет  «Прибыль (убыток) от продаж» кредит счета 99 - увеличение суммы полученной прибыли от реализации товаров (запись производится в составе общего финансового результата деятельности организации за текущий месяц).

 

 

3. совершенствование порядка  проведения инвентаризации в  ООО «Амальгама-ТИСС»

3.1. Совершенствование инвентаризации  как элемента учетной политики

Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимно обусловленности. Это в полной мере относится к объектам бухгалтерского учета, которые находят отражение во взаимной связи и постоянном движении.  Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия,  обеспечивает метод бухгалтерского учета. Для метода бухгалтерского учета характерным является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение.

Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных. Элементы метода бухгалтерского учета: документация; инвентаризация; оценка; калькуляция; счета и двойная запись; бухгалтерский баланс и отчетность.

Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему.  Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия. 

Документация должна обеспечить непрерывное отражение  в специальных носителях информации всех хозяйственных операций,  но иногда изменения в составе хозяйственных средств не поддаются регистрации в тот момент, когда они произошли. Например, уменьшение величины материальных ценностей в результате их хранения или перевозки вследствие особых естественных свойств этих ценностей и т. п.

Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации. Инвентаризация не может проводится без оценки, т.к. в результате оценки мы получим фактическое наличие средств или изменений в их объеме в денежном выражении, вместо натурального. Но в основе денежной оценки лежит калькулирование. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов в связи с потребностью выявить отклонения индивидуальных затрат от общественно необходимых.

Применение оценки и  калькуляции в бухгалтерском  учете позволяет все объекты учета и изменения выразить в едином измерителе – в рублях. Это свойство результатов измерения в едином стоимостном измерителе используется при инвентаризации.

Результаты инвентаризации необходимо отразить. Для этого применяются счета. Они необходимы для группировки и текущего учета состояния и движения каждого вида хозяйственных средств и источников их образования. Так в бухгалтерском учете выявленные излишки и недостачи имущества находят свое отражение на счетах.

Информация о работе Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»