Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание работы

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета представляет собой способ установления истинного положения дел или возможность установить соответствие между данными бухгалтерского учета и фактическим положением дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчетом и перемериванием предметов. Но не все так просто, как кажется.
Главное в инвентаризации - необходимость подтвердить права собственника на определенные виды имущества. Собственник может сам лично проводить инвентаризацию, н

Работа содержит 1 файл

инвентаризация.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

 

                         ┌─────────────────────┐

                         │ Первичные документы │

                         └──────────┬──────────┘

                   ┌ ── ── ── ── ──  ┼─ ── ── ── ── ──  ── ── ── ── ─┐

                                    ▼

                   │     ┌──────────┴────────────┐                 │

                         │ Технические носители┌─┴─────────────┐

                   │     └──────────┬──────────┤               │   │

                                    ▼          │    Компьютер  │

                   │     ┌──────────┴──────────┤               │   │

                         │      Алгоритмы      └─┬─────────────┘

                   │     └──────────┬────────────┘                 │

                   └── ── ── ── ── ─┼─  ── ── ── ── ── ──  ── ── ── ─┘

                                    ▼

                    ┌───────────────┴────────────────┐

                    │   Промежуточные результаты,    │

                    │  кассовая книга, ведомости...  │

                    └───────────────┬────────────────┘

                                    │

                                    ▼

                         ┌──────────┴──────────┐

                         │ Баланс и отчетность │

                         └─────────────────────┘

 

Рис.1. Схема автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета

 

Однако эта форма  имеет некоторые недостатки. Так, высокая скорость обработки сведений находится в противоречии с несовершенным  вводом информации, а действующая пока сдача баланса и отчетности в налоговую инспекцию традиционным способом (а не через компьютерную сеть) существенно уменьшает эффект выигрыша во времени.

Бухгалтерский учет с  применением автоматизированной формы в ООО «Амальгама-ТИСС» строится следующим образом. Первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента их поступления. А затем их показатели вводятся в персональный компьютер на технические носители информации. Ввод является узким местом автоматизированной формы. Как правило, он производится вручную с клавиатуры. Дальнейшие операции имеют самую разную степень автоматизации. Целый ряд программ предлагают бухгалтеру набор типичных проводок, из которых тот может выбрать наиболее подходящую, либо проигнорировать подсказку и ввести свою проводку. Так или иначе, большинство программ оперирует с закодированным журналом хозяйственных операций. Журнал достаточно легко может быть обработан, и на печать могут быть выведены всевозможные промежуточные данные, в том числе: журналы-ордера, мемориальные ордера, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость.

Расчет баланса легко  стыкуется в компьютере с программами  анализа хозяйственной деятельности, а также с программами перевода баланса и отчетности на дискету  с автоматической проверкой и сдачей их в налоговую инспекцию на техническом носителе.

Для проверки и поддержания  правильности годовых отчетов и  бухгалтерских балансов ООО «Амальгама-ТИСС», а также для проверки текущих дел общества по решению общего собрания участников, возможно, привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом.

Общество обязано хранить  следующие документы:

  1. учредительные документы;
  2. протоколы собраний учредителей;
  3. документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;
  4. внутренние документы общества;
  5. приказы и распоряжения генерального директора;
  6. заключение аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  7. иные документы, предусмотренные Федеральным Законом и иными правовыми актами РФ. [53, с.5].

Изучаемое предприятие  является простейшим по структуре, что видно на рисунке 2.



 




 



 

 

Рис.2. Организационная  структура ООО «Амальгама-ТИСС»

Как видно из рисунка 2 в штате ООО «Амальгама-ТИСС»  присутствуют 2 бухгалтера. Главный  бухгалтер обязан: вести аналитический учет по счету 50 «Касса» в кассовой книге и переносить данные в регистр синтетического учета; проверять авансовые отчеты, сданные работниками кассиру-бухгалтеру; вести учет операций по банку; согласно табелю учета рабочего времени начислять заработную плату работникам, рассчитывать отчисления от заработной платы; рассчитывать расход на реализованную продукцию и товары для принятия его к расходу для исчисления налогооблагаемой базы; вести книгу доходов и расходов; формировать отчетность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; исчислять размер налога и заполнять налоговую декларацию; отчитываться в налоговой инспекции.

Для  ведения первичного бухгалтерского учета в ООО «Амальгама-ТИСС»  введена должность бухгалтера. Он обязан: выручку и другие поступления оформлять приходными кассовыми ордерами;  расходы наличных денежных средств оформлять расходными кассовыми ордерами; сдавать деньги на расчетный счет в банке; заполнять платежную ведомость на выплату заработной платы работникам; выдавать заработную плату; проверять товарно-денежные отчеты, составленные  продавцами; контролировать расход материальных ценностей в производстве; вести и заполнять табель учета рабочего времени; забирать банковские выписки.

ООО «Амальгама-ТИСС»  имеет арендуемый офис, где размещается  администрация, бухгалтерия, склад, производство и основной торговый зал. Также организация  имеет ряд торговых точек, как  в Волгограде, так и в области.

2.2. Проведение инвентаризации МПЗ в ООО «Амальгама-ТИСС»

Согласно определению  МСФО 2 запасы – активы, предназначенные  для продажи в ходе нормальной деятельности, в процессе производства для такой продажи, либо в форме  сырья или материалов, применяемых  в производственном процессе или  при предоставлении услуг [2, с.282]. К запасам относятся закупленные и хранящиеся товары, земля и другое имущество для перепродажи, а также готовая и незавершенная продукция, выпускаемая организацией, сырье и материалы, предназначенные для дальнейшего использования в производстве.

Под материально-производственными  запасами понимается реальное имущество, которое используется при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг; используемое для управления организацией; предназначенное для  продажи [32, с.35].

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции [18, с.167].

Таким образом, в состав материально-производственных запасов  ООО «Амальгама-ТИСС» входят следующие группы оборотных активов предприятия материалы, готовая продукция и товары. Дадим каждой из групп определение:

Материал – вещественный элемент, приобретенный с целью его дальнейшего использования в качестве предмета труда в производственном процессе. Материал полностью потребляется в производственном цикле и переносит свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.

Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, является конечным результатом производственного процесса: закончена ее обработка и комплектация, технические и качественные характеристики соответствуют условиям договора или требованиям стандартов, установленных законодательством РФ.

Товары – часть  МПЗ организации, приобретенная  или полученная от других юридических  и физических лиц и предназначенная  для продажи или перепродажи  без дополнительной обработки.

Инвентаризация материально-производственных запасов – это проверка материальных ценностей путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью МПЗ.

Основная цель инвентаризации –  выявление фактического наличия материально-производственных запасов в натуральном  и стоимостном выражении. Проверяются сохранность ценностей, правильность их хранения, отпуска, порядок ведения учета движения материально-производственных запасов. Руководит проведением инвентаризации – главный бухгалтер.

При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей в ООО «Амальгама-ТИСС» соблюдаются следующие требования:

  • инвентаризации подвергаются не только собственные товарно-материальные ценности, но и в обязательном порядке находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки от других организаций и др. (на такое имущество составляют отдельные описи);
  • в состав инвентаризационной комиссии обязательно включаются материально ответственные лица, отвечающие за сохранность проверяемого в ходе проведения инвентаризации имущества;
  • если комиссия проводит инвентаризацию в неполном составе, то это является основанием для признания инвентаризации недействительными;
  • проверка фактического наличия имущества должна производится только при обязательном участии материально ответственных лиц.

Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой, которую проводят в заранее установленные  сроки и внезапной, которую проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителя предприятия, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности обязывает  ООО «Амальгама-ТИСС» проводить инвентаризацию материально-производственных запасов:

  • не менее 1 раза в год, по состоянию на 1 октября отчетного года;
  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при стихийных бедствиях;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае расхождения между данными бухгалтерского и складского учета.

В соответствии с учетной политикой  ООО «Амальгама-ТИСС» инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится один раз в год по состоянию на 1 октября, а денежных средств в нем, материалов и готовой продукции ежемесячно по состоянию на первое число, а в других случаях по мере возникающей необходимости.

Для проведения инвентаризации руководство  ООО «Амальгама-ТИСС» издает приказ  о проведении инвентаризации по установленной форме № ИНВ-22 (приложение 2). В приказе оговариваются объекты, подлежащие инвентаризации, назначается инвентаризационная комиссия, сроки начала и окончания, а также причины инвентаризации.

Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает директор – Иванов Д.В. Приказ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 3). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Перед инвентаризацией МПЗ осуществляют подготовительные мероприятия. У материально ответственных лиц берется расписка (приложение 4) Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу материально-производственных запасов обрабатывают и записывают в регистры аналитического учета.

МПЗ ООО «Амальгама-ТИСС» проверяют при обязательном участии материально-ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение (приложение 5).

При хранении материально-производственных запасов в разных изолированных  помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Материально-производственные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации принимают материально-ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуют их по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти ценности заносят в отдельную  опись. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену, сумму. Одновременно на приходном ордере за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации ценности могут отпускаться материально-ответственным  лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносят в отдельную опись под наименованием «МПЗ, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие МПЗ во время инвентаризации. В расходных документах делают отметку за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

Информация о работе Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»