Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:53, дипломная работа
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета представляет собой способ установления истинного положения дел или возможность установить соответствие между данными бухгалтерского учета и фактическим положением дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчетом и перемериванием предметов. Но не все так просто, как кажется.
Главное в инвентаризации - необходимость подтвердить права собственника на определенные виды имущества. Собственник может сам лично проводить инвентаризацию, н
┌─────────────────────┐
│ Первичные документы │
└──────────┬──────────┘
┌ ── ── ── ── ── ┼─ ── ── ── ── ── ── ── ── ── ─┐
│ ┌──────────┴────────────┐
│ Технические носители┌─┴─────
│ └──────────┬──────────┤
│ ┌──────────┴──────────┤
│ Алгоритмы └─┬─────────────┘
│ └──────────┬────────────┘
└── ── ── ── ── ─┼─ ── ── ── ── ── ── ── ── ── ─┘
┌───────────────┴─────────────
│ Промежуточные результаты, │
│ кассовая книга, ведомости..
└───────────────┬─────────────
┌──────────┴──────────┐
│ Баланс и отчетность │
└─────────────────────┘
Рис.1. Схема автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета
Однако эта форма имеет некоторые недостатки. Так, высокая скорость обработки сведений находится в противоречии с несовершенным вводом информации, а действующая пока сдача баланса и отчетности в налоговую инспекцию традиционным способом (а не через компьютерную сеть) существенно уменьшает эффект выигрыша во времени.
Бухгалтерский учет с применением автоматизированной формы в ООО «Амальгама-ТИСС» строится следующим образом. Первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента их поступления. А затем их показатели вводятся в персональный компьютер на технические носители информации. Ввод является узким местом автоматизированной формы. Как правило, он производится вручную с клавиатуры. Дальнейшие операции имеют самую разную степень автоматизации. Целый ряд программ предлагают бухгалтеру набор типичных проводок, из которых тот может выбрать наиболее подходящую, либо проигнорировать подсказку и ввести свою проводку. Так или иначе, большинство программ оперирует с закодированным журналом хозяйственных операций. Журнал достаточно легко может быть обработан, и на печать могут быть выведены всевозможные промежуточные данные, в том числе: журналы-ордера, мемориальные ордера, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость.
Расчет баланса легко
стыкуется в компьютере с программами
анализа хозяйственной
Для проверки и поддержания правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО «Амальгама-ТИСС», а также для проверки текущих дел общества по решению общего собрания участников, возможно, привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом.
Общество обязано хранить следующие документы:
Изучаемое предприятие является простейшим по структуре, что видно на рисунке 2.
Рис.2. Организационная структура ООО «Амальгама-ТИСС»
Как видно из рисунка 2 в штате ООО «Амальгама-ТИСС» присутствуют 2 бухгалтера. Главный бухгалтер обязан: вести аналитический учет по счету 50 «Касса» в кассовой книге и переносить данные в регистр синтетического учета; проверять авансовые отчеты, сданные работниками кассиру-бухгалтеру; вести учет операций по банку; согласно табелю учета рабочего времени начислять заработную плату работникам, рассчитывать отчисления от заработной платы; рассчитывать расход на реализованную продукцию и товары для принятия его к расходу для исчисления налогооблагаемой базы; вести книгу доходов и расходов; формировать отчетность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; исчислять размер налога и заполнять налоговую декларацию; отчитываться в налоговой инспекции.
Для ведения первичного бухгалтерского учета в ООО «Амальгама-ТИСС» введена должность бухгалтера. Он обязан: выручку и другие поступления оформлять приходными кассовыми ордерами; расходы наличных денежных средств оформлять расходными кассовыми ордерами; сдавать деньги на расчетный счет в банке; заполнять платежную ведомость на выплату заработной платы работникам; выдавать заработную плату; проверять товарно-денежные отчеты, составленные продавцами; контролировать расход материальных ценностей в производстве; вести и заполнять табель учета рабочего времени; забирать банковские выписки.
ООО «Амальгама-ТИСС» имеет арендуемый офис, где размещается администрация, бухгалтерия, склад, производство и основной торговый зал. Также организация имеет ряд торговых точек, как в Волгограде, так и в области.
2.2. Проведение инвентаризации МПЗ в ООО «Амальгама-ТИСС»
Согласно определению МСФО 2 запасы – активы, предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности, в процессе производства для такой продажи, либо в форме сырья или материалов, применяемых в производственном процессе или при предоставлении услуг [2, с.282]. К запасам относятся закупленные и хранящиеся товары, земля и другое имущество для перепродажи, а также готовая и незавершенная продукция, выпускаемая организацией, сырье и материалы, предназначенные для дальнейшего использования в производстве.
Под материально-производственными запасами понимается реальное имущество, которое используется при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг; используемое для управления организацией; предназначенное для продажи [32, с.35].
Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции [18, с.167].
Таким образом, в состав материально-производственных запасов ООО «Амальгама-ТИСС» входят следующие группы оборотных активов предприятия материалы, готовая продукция и товары. Дадим каждой из групп определение:
Материал – вещественный элемент, приобретенный с целью его дальнейшего использования в качестве предмета труда в производственном процессе. Материал полностью потребляется в производственном цикле и переносит свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.
Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, является конечным результатом производственного процесса: закончена ее обработка и комплектация, технические и качественные характеристики соответствуют условиям договора или требованиям стандартов, установленных законодательством РФ.
Товары – часть МПЗ организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
Инвентаризация материально-производственных запасов – это проверка материальных ценностей путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью МПЗ.
Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия материально-производственных запасов в натуральном и стоимостном выражении. Проверяются сохранность ценностей, правильность их хранения, отпуска, порядок ведения учета движения материально-производственных запасов. Руководит проведением инвентаризации – главный бухгалтер.
При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей в ООО «Амальгама-ТИСС» соблюдаются следующие требования:
Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой, которую проводят в заранее установленные сроки и внезапной, которую проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителя предприятия, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В соответствии с учетной политикой ООО «Амальгама-ТИСС» инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится один раз в год по состоянию на 1 октября, а денежных средств в нем, материалов и готовой продукции ежемесячно по состоянию на первое число, а в других случаях по мере возникающей необходимости.
Для проведения инвентаризации руководство ООО «Амальгама-ТИСС» издает приказ о проведении инвентаризации по установленной форме № ИНВ-22 (приложение 2). В приказе оговариваются объекты, подлежащие инвентаризации, назначается инвентаризационная комиссия, сроки начала и окончания, а также причины инвентаризации.
Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает директор – Иванов Д.В. Приказ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 3). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Перед
инвентаризацией МПЗ
МПЗ ООО «Амальгама-ТИСС» проверяют при обязательном участии материально-ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение (приложение 5).
При хранении материально-производственных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Материально-производственные
запасы, поступающие во время проведения
инвентаризации принимают материально-
Эти ценности заносят в отдельную опись. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену, сумму. Одновременно на приходном ордере за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При
длительном проведении инвентаризации
ценности могут отпускаться материально-
Информация о работе Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»