Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание работы

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета представляет собой способ установления истинного положения дел или возможность установить соответствие между данными бухгалтерского учета и фактическим положением дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчетом и перемериванием предметов. Но не все так просто, как кажется.
Главное в инвентаризации - необходимость подтвердить права собственника на определенные виды имущества. Собственник может сам лично проводить инвентаризацию, н

Работа содержит 1 файл

инвентаризация.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

При организации работы по проведению инвентаризаций и проверок запасов необходимо учитывать структуру  складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут отсутствовать.

Отнесение складов к  самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).

В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация запасов на таких складах (кладовых) производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства (незавершенного строительства) в данном подразделении.

Для проведения комплекса  работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставления  фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным в договорах (поставки, купли-продажи и другим аналогичным документам), определения причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ, в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Конкретные направления  деятельности постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий (в дальнейшем - Комиссия) изложены в соответствующих разделах Методических указаний. В частности следует сказать, что бухгалтерская служба организации обязана:

  • осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций;
  • требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу;
  • следить за своевременным завершением инвентаризаций и документальным оформлением их результатов;
  • отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.

По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие  решения по устранению недостатков  в хранении и учете запасов  и возмещению материального ущерба.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются в  следующем порядке:

а) излишки запасов  приходуются по рыночным ценам и  одновременно их стоимость относится:

- в коммерческих организациях - на финансовые результаты;

- в некоммерческих  организациях - на увеличение доходов;

б) суммы недостач и  порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу. Порядок расчета указанной доли устанавливается организацией самостоятельно. В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счетов учета запасов в части договорной (учетной) цены запаса. И кредиту счета «Отклонение в стоимости материалов», при использовании в учетной политике организации счетов заготовления и приобретения материалов или соответствующего субсчета к счетам учета запасов в части доли транспортно-заготовительных расходов.

При порче запасов, которые  могут быть использованы в организации  или проданы (с уценкой), последние  одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического  состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи.

Недостача запасов и  их порча списывается со счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу; сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации, на увеличение расходов у некоммерческой организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостача запасов в  пределах установленных норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

В материалах, представленных руководству организации для оформления списания недостач запасов и порчи сверх норм естественной убыли, должны содержаться документы, подтверждающие обращения в соответствующие органы (органы МВД России, судебные органы и т.п.) по фактам недостач и решения этих органов, а также заключение о факте порчи запасов, полученные от соответствующих служб организации (отдела технического контроля, другой аналогичной службы) или специализированных организаций.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

В том случае, когда  при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих  запасов выше стоимости запасов, оказавшихся в излишке, то указанная разница относится на виновных лиц.

Если конкретные виновники  недостачи не установлены, то разницы  рассматриваются как недостача  сверх норм убыли и списываются  на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия запасов и  данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации - в годовой  бухгалтерской отчетности.

Материальные запасы, утраченные (уничтоженные) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций списываются с кредита счетов учета запасов в дебет счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости этих запасов с последующим отражением на счете учета финансовых результатов как чрезвычайные расходы.

Страховые возмещения, поступающие  в качестве компенсации потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, учитываются  в составе чрезвычайных доходов  организации.

Таким образом, можно  сказать, что российское законодательство четко регламентирует порядок проведения инвентаризации в организациях. Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета для отражения результатов инвентаризации (излишков или недостач), регламентированы ситуации, при которых проведение инвентаризации обязательно, разработаны и обязательны для применения унифицированные формы документов по проведению инвентаризаций на предприятиях. Вместе с тем следует отметить важность степени ответственности за проведение инвентаризации, которая ложиться на плечи руководителей.

 

 

 

 

2. инвентаризация средств  и учет ее результатов в  ООО «Амальгама-ТИСС»

2.1. Краткая экономическая характеристика  ООО «Амальгама-ТИСС»

Общество с ограниченной ответственностью «Амальгама-ТИСС» создано в связи с реорганизацией в форме преобразования индивидуального частного предприятия Иванова В.С. «Амальгама-ТИСС». В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а так же решениями участника создания Общества и Уставом организации.

Местонахождение Общества: Россия, 400094, город Волгоград, Дзержинский  район, ул. 51-я Гвардейская, дом 46.

Цель создания Общества, сформулированная в Уставе организации, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основным видом деятельности является ремонт, производство и реализация очковой оптики для населения. Для ведения данной деятельности получена  лицензия в соответствии с действующим законодательством.

Уставный капитал определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов. На момент государственной регистрации  Устава Общества в новой редакции уставный капитал оплачен полностью.

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный счет, печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание местонахождения, и штамп со своим наименованием, указанием места нахождения Общества, бланки строгой отчетности установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым обществом  самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных  специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

В случае банкротства  общества по вине его участников или  по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества может быть наложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в  год принимать решение о распределении  чистой прибыли между участниками  пропорционально размерам их долей  в уставном капитале.

Органами управления обществом являются:

  • учредитель общества;
  • генеральный директор (единоличный исполнительный орган). К его компетенции относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества. Он без доверенности действует от имени общества с том числе представляет интересы общества, как в РФ, так и за ее пределами.

Общество обязано вести  бухгалтерский учет и предоставлять  бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством  РФ. Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов (приложение 1).

ООО «Амальгама-ТИСС» находится на упрощенной системе налогообложения, которая применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество  организаций и единого социального  налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организация производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прочие налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Бухгалтерский учет в  ООО «Амальгама-ТИСС» осуществляется на базе компьютерной программы «1-С Предприятие 7.7.». По существу, это не одна конкретная учетная форма, а целая совокупность разнообразных видов учета (рис.1). Более того, она олицетворяет современный характер деятельности бухгалтера, позволяющий вывести эту профессию на качественно новый уровень.

В автоматизированной форме  главным звеном является алгоритм обработки  исходных данных, получения промежуточной информации, составления баланса и отчетности, а также анализа экономической деятельности. В алгоритм может быть заложена любая из представленных выше форм учета, в том числе их комбинации. Автоматизированная форма имеет целый ряд преимуществ перед остальными, так как обеспечивает высокую скорость, высокую надежность и всеобъемлющий сервис. Разработчики программ, вкладывая в алгоритм лучшие достижения бухгалтерского учета, постепенно поднимают уровень рядового бухгалтера до степени работника высокой квалификации. Внедрение систем оптимизации налогообложения сделает применение автоматизированной формы еще более привлекательной.

Информация о работе Инвентаризация средств и учет ее результатов в ООО «АМАЛЬГАМА-ТИСС»