Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:45, дипломная работа
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее использование в системе управления предприятием………………………………………………………….7
1.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….12
1.3. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности…..16
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………..22
2.1. Организационная структура и структура управления Акционерного Общества «ЮНИКОМ»……………………………………………………………22
2.2 Организация учета на предприятии ОАО «ЮНИКОМ»……………...26
2.3. Анализ учетной политики ОАО «ЮНИКОМ» на соответствие требований нормативных документов……………………………………………30
2.4. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..34
2.5. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..43
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЮНИКОМ»……………………………………………...50
3.1.Характеристика основных и оборотных фондов………………………50
3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………………...56
3.3. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса…….57
3.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………61
3.5.Анализ платежеспособности и ликвидности баланса…………………67
3.6.Анализ деловой активности…………………………………………….70
3.7. Анализ финансового результата деятельности предприятия………...74
3.8. Предложения по улучшению деятельности предприятия……………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..92
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.
Целью дипломного исследования является изучение и оценка годовой бухгалтерской отчетности за 2007-2009 гг., одного из Ижевских предприятий, Открытого Акционерного Общества «Юником».
Исходя из цели дипломного проекта, можно определить подчиненные ему задачи:
- дать определение бухгалтерской отчетности в трактовке разных авторов;
- определить состав и порядок представляемой отчетности российскими организациями;
- рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;
- дать краткую характеристику требованиям, предъявляемым к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
- оценить приказ по учетной политике ОАО «Юником» на соответствие требований нормативных документов;
- провести анализ финансовой отчетности, сформированной бухгалтерской службой ОАО «Юником» за 2007- 2009 гг..
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В первой главе «Теоретические и организационные основы бухгалтерской отчетности » раскрывается понятие, состав бухгалтерской отчетности, требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Также описан порядок организации работы по составлению бухгалтерских отчетов.
Во второй главе «Бухгалтерская отчетность ОАО «Юником» за 2007-2009 гг.» изложена характеристика организации, дано понятие и сделана оценка приказа по учетной политике на соответствие требований нормативных документов, рассмотрен порядок составления, оценка статей бухгалтерского баланса. А также порядок составления отчета о прибылях и убытках и приложений к бухгалтерскому балансу.
В третьей главе произведен анализ бухгалтерской отчетности за последние три года, а также перспективы развития предприятия.
Дипломное исследование было основано на базе нормативных документов, учебной и методической литературы, периодических изданий, различной информации по данному вопросу. К основным источникам литературы можно отнести периодические издания, где опубликованы рекомендации разных авторов по вопросу составления и предоставления годовой бухгалтерской отчетности.
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее использование в системе управления предприятием
Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утвержденных формах итогов работы предприятия за истекший отчетный период. [9, С.105]
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации. представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.[11,С.125]
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.[10,С.23]
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм
в составе промежуточной бухгал
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
- бухгалтерского баланса (ф.№1);
- отчета о прибылях и убытках (ф.№2);
- отчета об изменениях капитала (ф.№3);
- отчета о движении денежных средств (ф.№4);
- приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5);
- пояснительной записки;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Бухгалтерская отчетность публикуется в тысячах рублей, а при наличии значительных оборотов - в миллионах рублей без десятичных знаков.
Наряду с публикацией годовой бухгалтерской отчетности публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).
Внутренняя бухгалтерская
Организация может использовать типовые образцы форм бухгалтерской отчетности, или самостоятельно их разрабатывать на основе типовых образцов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие организации
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №60).
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.
Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
Подводя итог данному разделу, можно
сделать следующие выводы о важности
составления бухгалтерской
Данные бухгалтерской