Бухгалтерский учет в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:27, лекция

Описание работы

На организацию бухгалтерского учета в стране оказывают влияние две группы факторов: объективные и субъективные. Объективные факторы отражают особенности развития национальной экономики. Их влияние можно оценить через анализ нормативно-правовой базы, действующей в государстве.

Содержание

Лекция 1
Тема: Сущность и характеристика международной системы учета и от-четности.
1.1 Характеристика национальных систем бухгалтерского учета.
1.2 Назначение международной стандартизации бухгалтерского учета.
1.3 Международные профессиональные бухгалтерские организации, их роль и назначение.
1.4 Необходимость создания международной системы учета и отчетно-сти.
Лекция 2
Тема: Бухгалтерский учет как информационная система. Характеристика видов бухгалтерского учета.
1.1 Бухгалтерский учет как информационная система.
1.2 Основные пользователи финансовой отчетности.
1.3 Виды бухгалтерского учета, их значение, характеристика и выполняемые задачи.
1.4 Отличительные особенности финансового и управленческого бухгалтерского учета.
Лекция 3
Тема: Методология международных стандартов финансовой отчетности.
1.1 Фундаментальные концепции (принципы) бухгалтерского учета.
1.2 Элементы финансовой отчетности.
1.3 Виды и классификация стандартов финансовой отчетности.
1.4 Значение международных стандартов финансовой отчетности.
Лекция 4
Тема: Основные элементы учетно-аналитической системы. Система бухгалтерского учета и бухгалтерских записей.
1.1 Система финансового учета и бухгалтерских записей. Основные учетные регистры, используемые в финансовом учете. Предварительный баланс.
1.2 Классификация счетов бухгалтерского учета.
1.3 Основные элементы учетно-аналитической системы.
Лекция 5
Тема: Основные формы финансовой отчетности зарубежных компаний.
1. Балансовый отчет, его сущность, значение и порядок составления.
2. Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков).
3. Отчет о движении фондов и отчет о движении наличности.
Лекция 6
Тема: Порядок расчета и учета амортизации основных средств.
1. Сущность амортизации основных средств. Системы амортизационных отчислений.
2. Методы начисления амортизации.
Лекция 7
Тема: Порядок расчета налогов с доходов зарубежных компаний.
1. Виды налогов, уплачиваемых зарубежными компаниями.
2. Основной корпорационный налог на прибыль.
3. Авансовый корпорационный налог на прибыль.
4. Отсроченное налогообложение.
Лекция 8
Тема: Оценка финансового состояния зарубежных компаний.
1. Основные финансовые показатели деятельности компании.
2. Методика расчета основных показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность компании.
3. Интерпретация финансовой отчетности.
Лекция 9
Тема: Теоретические основы исчисления затрат и результатов деятельности компаний.
1. Понятие и виды затрат на производство продукции.
2. Классификация затрат.
3. Методы оценки затрат в системе управленческого учета.
4. Учет материальных и трудовых затрат.
5. Учет накладных расходов.
Лекция 10
Тема: Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
1. Сущность и назначение калькулирования. Виды калькуляций.
2. Методы калькулирования.
3. Учет распределения затрат по объектам калькулирования.
Лекция 11
Тема: Измерение и оценка затрат на основе нормативной стоимости (стандарт-кост) и на базе переменных затрат (директ-костинг).
1. Стандарт-кост как система учета нормативных затрат. Выявление и учет отклонений от нормативов расходов.
2. Особенности учета затрат в системе «директ-кост». Достоинства и недостатки систем учета затрат.
3. Методы учета затрат.
Лекция 12
Тема: Учет расходов предприятия по местам затрат и центрам ответствен-ности
1. Понятие места и центра затрат. Классификация мест и центров затрат.
2. Виды центров ответственности.
3. Методы группировки издержек по местам формирования и центрам ответ-ственности. Распределение затрат по местам и центрам ответственности.
Лекция 13
Тема: Использование данных управленческого учета для оценки эффективности производственной деятельности компаний.
1. Особенности учетной информации для планирования и управления деятельностью компании.
2. Основные концепции снижения себестоимости продукции.

Работа содержит 1 файл

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ в зарубежных странах.doc

— 642.00 Кб (Скачать)

Счета этой группы являются однотипными. На них отражается стоимость продукции, работ и услуг, которые были реализованы, выполнены и оказаны покупателям, клиентам и заказчикам по соответствующим продажным ценам и тарифам.

Характерным для зарубежной практики расчетов за продукцию, работы и услуги является то, что достаточным основанием для отнесения стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг на соответствующие счета доходов является выставление счета (платежного требования), а не фактическое поступление денежных средств на банковские счета.

 

Счета расходов (затрат). Применительно к основному бухгалтерскому уравнению под расходами понимаются все те затраты ресурсов, в результате которых стало возможно получение в отчетном периоде определенных доходов. Иными словами, это затраты всего того, что было потреблено в отчетном периоде с целью производства и реализации продукции, работ, услуг. Непосредственным параллельным следствием потребления ресурсов становится, таким образом, с одной стороны, образование совокупных затрат предприятия, а с другой, возможность производства и реализации продукции, работ или услуг.

Важным моментом в учете расходов является правильная оценка той доли стоимости ресурсов (главным образом активов), которая должна быть списана на затраты (на себестоимость) реализованной продукции, работ, услуг данного конкретного отчетного периода.

Необходимость правильного включения затрат в себестоимость реализованной продукции, работ и услуг обусловливается требованием концептуального учетного принципа "Соответствия (согласовании) затрат и доходов".

Каждое предприятие в силу специфики своей хозяйственной деятельности потребляет различные виды материальных и финансовых ресурсов и поэтому может использовать различные бухгалтерские счета для учета своих расходов (затрат).

Наиболее типичными для большинства зарубежных предприятий являются следующие счета расходов (затрат): "Стоимость реализованных товаров по закупочным ценам" (для торговых предприятий), "Затраты сырья и материалов" (для промышленных, торговых и сельскохозяйственных предприятий, предприятий сферы услуг, строительных предприятий), "Затраты на рекламу" (характерны практически для всех предприятий), "Затраты по процентам, начисленным и предназначенным к оплате за полученную отсрочку платежа" (характерны для большинства предприятий), "Затраты на оплату труда" (для всех предприятий), "Амортизация оборудования" (для всех предприятий) и т.п.

Название счетов отражает содержание тех видов расходов (затрат), для учета которых они предназначены. В течение месяца по дебету счетов расходов собирается та часть стоимости соответствующих потребленных ресурсов, которая подлежит включению в себестоимость отчетного периода и затем списывается на дебет счетов доходов для определения конечного финансового результата.

 

Реальные, номинальные и смешанные счета

Распространенным подходом к классификации бухгалтерских счетов является отнесение счетов активов, финансовых обязательств и капитала собственника к группе так называемых реальных счетов, а счетов доходов и расходов (затрат) — к группе так называемых номинальных счетов.

Такая классификация применяется для того, чтобы выделить временные различия, присущие счетам различных групп основного бухгалтерского уравнения.

Термин "реальный", применяемый по отношению к счетам активов, финансовых обязательств и капитала собственника, призван подчеркнуть относительное постоянство тех объектов учета, для которых предназначены эти счета.

Счета этих групп составляют основу бухгалтерского баланса и отражают существование и непременное участие в обороте предприятия определенных видов имущества, заемных, привлеченных и собственных источников этого имущества.

Термин "номинальный" употребляется для характеристики счетов доходов и расходов, которые составляют основу отчета о прибыли. Данный термин подчеркивает периодичность, текучесть и ограниченность рамками определенного временного интервала, в течение которого имели место продажи продукции и соответствующие им затраты ресурсов.

Часть счетов несет в себе элементы постоянства и временности. Эти счета относятся к группе так называемых смешанных счетов.

 

Классификация счетов на основе форм финансовой отчетности

Важным группировочным признаком при классификации бухгалтерских счетов является та форма финансовой отчетности, в которой находят отражение соответствующие объекты учета. Согласно такому подходу, вся совокупность бухгалтерских счетов подразделяется на две основные группы. К первой относятся счета бухгалтерского баланса, а ко второй — счета отчета о прибыли. Затем внутри каждой из этих групп счета классифицируются более детально.

Счета бухгалтерского баланса. В бухгалтерском балансе показываются счета активов, финансовых обязательств предприятия и капитала собственника.

Счета активов и финансовых обязательств подразделяются, в свою очередь, на две большие категории — краткосрочные (текущие) и долгосрочные.

К краткосрочным активам относятся виды имущества, которые находятся в обороте предприятия в течение относительно короткого промежутка времени. Для большинства стран этот промежуток условно определен в 1 год.

Для учета краткосрочных активов используются следующие счета: «Денежные средства», «Счета к получению», «Векселя к получению», «Торговые товарные запасы», «Производственные запасы», «Страховые услуги» (предоплата), «Арендные услуги» (предоплата), «Канцелярские принадлежности», «Акции сторонних предприятий», «Облигации» и т.п.

Краткосрочно используемые активы обычно обладают повышенной ликвидностью (т.е. они могут быть быстро превращены в денежные средства) и поэтому, как правило, образуют первый раздел балансов зарубежных предприятий. К долгосрочным активам относятся те виды имущества, которые в силу своих специфических свойств обладают способностью служить предприятию и находиться в его обороте относительно длительный срок (обычно более 1 года).

Наиболее типичными счетами, применяемыми для учета долгосрочных активов, являются следующие: «Земля», «Здания», «Сооружения», «Технологическое оборудование», «Офисное оборудование», «Вычислительная техника» и т.п..

Счета долгосрочных активов составляют, как правило, второй раздел бухгалтерских балансов зарубежных предприятий.

К краткосрочным финансовым обязательствам предприятия традиционно относятся те виды кредиторской задолженности, которые имеют относительно короткий срок погашения (оплаты). Обычно этот срок обусловливается длительностью операционного цикла предприятия. Однако поскольку предприятиям различных отраслей присущи различные операционные циклы, то наиболее распространенным условным временным отрезком для отнесения финансовых обязательств к категории краткосрочных является 1 год.

Типовыми счетами для учета краткосрочных финансовых обязательств являются: «Расчеты по оплате труда» (начисленная, но невыплаченная или невостребованная заработная плата), «Счета к оплате» (предъявленные к оплате, но еще не оплаченные счета поставщиков), «Векселя к оплате», «Расчеты с бюджетом по налогам» (причитающиеся, но еще не оплаченные налоговые платежи), «Краткосрочные ссуды банков» и т.п.

Обычно счета краткосрочных финансовых обязательств образуют первую группу правой части бухгалтерских балансов зарубежных предприятий.

К долгосрочным финансовым обязательствам относятся виды кредиторской задолженности, имеющие относительно длительные сроки погашения (обычно более года).

Наиболее традиционными счетами этой группы являются: «Долгосрочные ссуды банков», «Собственные облигации предприятия, имеющие длительные сроки оплаты (выкупа)» и т.п.

Долгосрочные финансовые обязательства образуют вторую часть правой стороны бухгалтерских балансов зарубежных предприятий.

Третью группу счетов рассматриваемой классификации составляют счета капитала собственника. Их краткое содержание было дано ранее. Счета этой группы образуют, как правило, третий раздел правой части бухгалтерских балансов зарубежных предприятий.

Счета отчета о прибылях. Счета, отражаемые в отчете о прибылях, вначале группируются в соответствии с основными разделами, составляющими данный отчет, а затем детализируются внутри каждого раздела.

Типовой отчет о прибылях зарубежного предприятия состоит из трех разделов:

• раздел доходов;

• раздел расходов (затрат);

• раздел финансовых результатов (прибыли или убытков).

Раздел доходов включает все счета, на которых отражаются всевозможные виды реализации, имеющие место на предприятии в отчетном периоде. К числу наиболее распространенных счетов этого раздела относятся «Доходы от реализации продукции» и «Доходы от реализации работ (услуг)».

К этому же разделу относятся счета так называемых финансовых доходов: «Доходы, полученные в виде процентов за предоставленную отсрочку платежа», «Доходы, полученные виде процентов за предоставленные ссуды», «Доходы» полученные за оказание арендных услуг» (арендная плата), «Дивиденды, полученные по акциям и иным ценным бумагам», «Доходы по векселям» и т.п.

Раздел расходов (затрат) состоит обычно из 2–3 подразделов.

Так, первый подраздел отчета о прибылях торговых предприятий включает такие счета: «Стоимость реализованных товаров по закупочным ценам», «Транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков» и т.п.

Первый подраздел отчета о прибылях промышленных предприятий включает счета производственных затрат реализованной продукции: «Прямые материальные затраты», «Прямые трудовые затраты». Производственные (цеховые) накладные расходы – это косвенные материальные и трудовые затраты типа: амортизация оборудования, зданий и сооружений производственного назначения, оплата за аренду помещения производственного назначения, расходы электроэнергии, затраты на отопление и другие косвенные расходы, непосредственно связанные  с обеспечением производственно-технологического процесса.

Второй подраздел отчета о прибылях торговых предприятий из счетов так называемых операционных расходов. Это — «Затраты на рекламу», «Транспортные расходы, связанные с продажей товаров покупателям», «Оплата труда торговых работников (продавцов)».

Второй подраздел отчета о прибылях промышленных предприятий состоит из так называемых «Общих и административных расходов». В этом подразделе отражаются расходы по управлению предприятием. Он включает такие счета, как «Оплата управленческого персонала», «Оплата арендных услуг», «Затраты по отоплению и освещению административных зданий и сооружений», «Амортизация административных зданий и сооружений» и т.п.

Для торговых предприятий «Общие и административные расходы» составляют третий раздел отчета о прибыли.

Кроме того, для зарубежных предприятий практически всех отраслей своеобразной частью отчета о прибылях и убытках являются статьи так называемых «финансовых расходов». Типичными счетами, на которых учитываются эти расходы, являются: «Проценты, выплаченные за полученные отсрочки платежей», «Проценты, выплаченные за полученные ссуды», «Проценты (пени), выплаченные за просрочку платежей» и т.п.

Завершает отчет о прибыли раздел финансовых результатов. Он состоит из счетов «Валовая прибыль», «Операционная прибыль», «Прибыль, подлежащая налогообложению», «Прибыль, подлежащая распределению по дивидендам» и т.п. Отрицательные значения этих показателей характеризуют убытки.


Лекция 5

Тема: Основные формы финансовой отчетности зарубежных компаний.

1        Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков).

2        Балансовый отчет, его сущность, значение и порядок составления.

3        Отчет о движении фондов и движении наличности.

 

1. Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков).

Счёт продаж и прибылей и убытков можно определить как финансовый отчёт, в котором рассчитываются прибыли или убытки за отчётный период. Иначе говоря, это финансовый отчёт, связанный с изменением дохода предприятия за какой-либо отчётный период (например, за год). Финансовое положение за отчётный период определяется в соответствии с определёнными правилами, такими как концепции финансового учёта, стандарты финансового учёта и соответствующие законы. Отчёт даёт ответ на вопрос: "Сколько заработала компания?"

 

Счет продаж и прибылей и убытков за отчетный период

Доход

минус

расходы

равно

Прибыли или убытки

 

Рис.5.1. Расчёт прибылей или убытков.

 

Счёт продаж и прибылей и убытков часто называют счётом прибылей и убытков или отчётом о финансовых результатах (отчётом о доходах). Таким образом, доход за данный период должен сравниваться или сопоставляться с расходами, произведёнными за тот же период. Это производится с помощью показателя прибылей.

Счет продаж и прибылей и убытков подразделяется на 3 части:

–                           счет продаж;

–                           счет прибылей и убытков;

–                           распределительный счет прибылей и убытков.

Информация о работе Бухгалтерский учет в зарубежных странах